Форум о военно-исторической миниатюре, патворках, моделизме

Солдатики, Военно-историческая миниатюра, моделизм, патворки
Текущее время: 28 мар 2024, 13:10

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 91 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Художники классики
СообщениеДобавлено: 19 дек 2015, 17:57 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 май 2014, 12:00
Сообщений: 421
Благодарил (а): 330 раз.
Поблагодарили: 423 раз.
Пункты репутации: 392
тесттесттесттест
Следующий год – год обезьяны и потому захотелось коснуться темы - Образ обезьяны в европейском искусстве.

Мнения относительно нашеrо rипотетическоrо предка довольно резко и четко разделяются по мысленной линии Bocток - Запад. В странах Востока, особенно в Еrипте, Индии и Китае, обезьяна символизирует мудрость, храбрость, ловкость и самоотверженность. Иное дело - Запад, rде обезьяна сделалась rлавным персонажем язвительных басен и уродливой карикатурой на человека.
Для европейцев обезьяна олицетворяет такие порочные человеческие качества, как глупость, тщеславие, неуравновешенность, жадность, лень и похоть, а применительно к женщине - еще и жеманное кокетство, назойливое любопытство, легкомыслие и болтливость.
Причину тaкoro неrативноrо отношения европейца к обезьяне, вертлявому и визrливому существу из далекоrо и чуждоrо ему мира, понять несложно. Смешные ужимки и кривлянье обезьяны, подражающей человеку, часто воспринимаются как злая пародия на Heгo caмoro.

В европейском средневековом искусстве обезьяну изображали в качестве символа всех человеческих пороков. Обезьяна с яблоком во рту — символ греха, а также аллегория распутства. Обезьяна, держащая в лапке птицу (символ воздуха), изображает человека склонного к болтовне и суетности. Обезьянка на цепи — символ умеренности, обуздания плотских страстей.
Гравюра А. Дюрера "Мадонна с младенцем", на ней показана Мадонна с Младенцем, у ног которой — прикованная цепью обезьянка —символ обуздания страстей, спасения души. Аналогичным образом рассматривают изображение обезьяны с двумя сосудами — с вином и водой.
Вложение:
Альбрехт Дюрер. Мадонна с младенцем. Ок. 1498. Британский музей, Лондон..jpg
Альбрехт Дюрер. Мадонна с младенцем. Ок. 1498. Британский музей, Лондон..jpg [ 132.29 KiB | Просмотров: 5659 ]

А вот обезьяна, как символ греха, обнимающая кота на картине, которую написал Корнелиус ван Харлем. Грехопадение. 1592. Кот олицетворяет видимо, неверность и несоблюдение обязательств.
Вложение:
Корнелиус ван Харлем. Грехопадение. 1592. Государственный музей, Амстердам..jpg
Корнелиус ван Харлем. Грехопадение. 1592. Государственный музей, Амстердам..jpg [ 123.55 KiB | Просмотров: 5659 ]

В церкви Гуммаруса в Лире (Бельгия) сохранился триптих, принадлежащий кисти Госсена ван дер Вейдена. Центральная панель этого триптиха (1516) изображает сцену бракосочетания девы Марии, при этом в левом нижнем углу ее присутствует весьма необычная деталь: сидящая на полу обезьянка в ошейнике, цепочка которого прикована к колоде, обнимает мирно лежащую собачку.
Вложение:
Госсен ван дер Вейден. Бракосочетание девы Марии. 1516. Церковь св. Гуммаруса, Лир (Бельгия)..jpg
Госсен ван дер Вейден. Бракосочетание девы Марии. 1516. Церковь св. Гуммаруса, Лир (Бельгия)..jpg [ 167.3 KiB | Просмотров: 5659 ]

Вложение:
Госсен ван дер Вейден. Бракосочетание девы Марии. 1516..jpg
Госсен ван дер Вейден. Бракосочетание девы Марии. 1516..jpg [ 201.58 KiB | Просмотров: 5659 ]

В живописи той поры (особенно - живописи Северного Возрождения) собачка часто изображалась на супружеских портретах как символ верности - достаточно вспомнить "Супругов Арнольфини" Ван Эйка.
Вложение:
Ян Ван Эйк. Портрет супругов Арнольфини..jpg
Ян Ван Эйк. Портрет супругов Арнольфини..jpg [ 116.04 KiB | Просмотров: 5659 ]

В живописи XVI—XVIII вв. получили распространение забавные картины под латинским названием "simia naturae" (игра слов: "Обезьяна природы" или "подражание природе"). Картины представляют собой изображения обезьян (иногда и других животных), передразнивающих человека в его обыденных занятиях — на прогулке, на кухне, за обедом, в игре на музыкальных инструментах. Этот шутливый жанр нашел продолжение и в более серьезных аллегориях. Так, изображение обезьяны с зеркалом — символ пустого любования и одновременно аллегория живописи как "обезьяны природы", ведь еще древние греки возводили изобразительное искусство к мимесису (греч. mimesis — "подражание"). Подобная аллегория сопровождается девизом: «Ars simia naturae" (лат., "Искусство — обезьяна природы"). Фламандскиеживописцы XVII в. изображали обезьяну с кистью в руке в роли художника, за созданием портрета. Эту пародию можно также рассматривать в связи с классической аллегорией подражания.
Вложение:
The Critic by Gabriel von Max.jpg
The Critic by Gabriel von Max.jpg [ 27.4 KiB | Просмотров: 5659 ]

Вложение:
The Monkey Sculptor. c.1710. Oil on canvas. Musée des Beaux-Arts, Orléans, France.JPG
The Monkey Sculptor. c.1710. Oil on canvas. Musée des Beaux-Arts, Orléans, France.JPG [ 41.5 KiB | Просмотров: 5659 ]

Вложение:
Barbershop with Monkeys and Cats by Abraham Teniers.jpg
Barbershop with Monkeys and Cats by Abraham Teniers.jpg [ 48.77 KiB | Просмотров: 5659 ]

У нидерландского живописца П. Брейгеля Старшего есть удивительная картина: "Обезьяны" (1562).
Вложение:
Питер Брейгель Старший.  Две обезьянки. 1562. Галерея Далем, Берлин..jpg
Питер Брейгель Старший. Две обезьянки. 1562. Галерея Далем, Берлин..jpg [ 77 KiB | Просмотров: 5659 ]

Две маленькие макаки прикованы цепями в темнице, а за ними, в проеме стены, видна панорама города Антверпена и реки Шельды.
Два зверька, прикованные цепочками к одному кольцу, сидят, отвернувшись друг от друга, в арке окна, выходящего на морской залив с судами. Пара птиц, что парят в воздухе над морем, являют подчеркнутый контраст обреченным несвободе обезьянкам. Одна из обезьянок развернута мордочкой к зрителю, но взгляд ее устремлен куда-то мимо: чуть вбок и вниз, другая, сидит, обратившись в сторону моря, но смотрит не на него, а себе под ноги, и ее сгорбленная поза выражает апатию и безнадежность. Рядом с обезьянками, в проеме окна, валяются пустые скорлупки, из которых вышелушены орехи. Эта работа Брейгеля вызывала массу интерпретаций: ее трактовали и как отражения противоречия между свободной гармонией природы и трагическим себялюбием человека, и как противопоставление низменной и духовной стороны человеческой натуры, и как отражение ограниченности человеческого бытия. Возможно, ближе всех к истолкованию "Обезьянок" подошел Хорст Вольдемар Янсон, рассматривающий картину как символ положения человека в этом мире, когда, порабощенный страстями, он уже даже не стремится к свободе, а довольствуется "жалким пиршеством из трех орехов", воплощающих в себе земные блага. Есть также мнение, что в этой картине Брейгель выразил свою грусть перед расставанием с Антверпеном (в 1563 г. художник переехал вБрюссель). Здесь уже обезьяны не передразнивают человека, а, напротив, человек видит в этих грустных зверьках себя, свою судьбу, обреченность наодиночество, непонимание, невозможность освобождения души от земных страданий.

Интересная статья об Обезьянке в ренессансной живописи http://ithaca-66.livejournal.com/19315.html
(http://shedevrs.ru/materiali/571-givotn ... l?start=18)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Художники классики
СообщениеДобавлено: 19 дек 2015, 21:11 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2014, 08:24
Сообщений: 6309
Откуда: Питер
Благодарил (а): 2358 раз.
Поблагодарили: 844 раз.
Пункты репутации: 1168
тесттесттесттесттест
Что бы постичь картины суть,
Без искажений и изъяна,
Про главный символ не забудь -
Анализируй обезьяну. :D


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Художники классики
СообщениеДобавлено: 29 дек 2016, 14:20 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 май 2014, 12:00
Сообщений: 421
Благодарил (а): 330 раз.
Поблагодарили: 423 раз.
Пункты репутации: 392
тесттесттесттест
Забавно в этой теме получилось ) Вот и год обезьяны подошел к концу ) Впереди нас ждет год петуха ) (Надеюсь хоть в следующем году я буду чаще захаживать на сайт, ну поживем - увидим.)

Петух –символика, изображения в искусстве.

За минуту до рассвета
По-парадному одетый
На заборе петушок
Прочищает голосок.

У него сегодня дело.
Только бы не проглядел он,
Как из-за далёкой кручи
В ночь ворвётся первый лучик...

В нетерпеньи тянет шею -
Поскорей бы, поскорее -
Весь на взводе, начеку...
Наконец: КУ-КА-РЕ-КУ!!!

Автор: Гарг Т.

Петух в Китае считается основным символом элемента Ян и носителем множества достоинств.
Мужской принцип, Птица Славы, означающая - бдительность, храбрость, мужество, предвидение, надежность; Он - вестник зари - символ солнца и духовного возрождения.

Картина с петухом художника Фэн Инцзе
Вложение:
1.jpg
1.jpg [ 94.73 KiB | Просмотров: 5565 ]

Пять добродетелей петуха - урок из учебника классического китайского языка Хёниша:

1. Носит гребень на голове, что символизирует - ученость.
2. Носит шпоры на ногах – военная доблесть.
3. Когда перед ним враг, не боится, а нападает – храбрость.
4. Увидев пищу, зовет остальных – гуманность.
5. Несет ночной караул, не пропуская час рассвета – вера.

В Китае Петух олицетворяет смелость, благожелательность, достоинство и верность. Красный петух - первоначальная форма Солнца и защищает от огня; белый петух защищает от духов.
Два бьющихся петуха означают битву жизни.
По легенде, отправляясь к Будде, Дракон попросил у Петуха на время его роскошные рога, мол: ты и так красивый, а у меня голова лысая, а по возвращении решил их присвоить – скрылся на дне реки, где Петух его не мог достать. С тех пор Петух и кричит: "Братец Дракон, отдай мой рога", что собственно, по китайски примерно и означает - Ку-ка-ре-ку!

Вестник зари — символ Солнца и духовного возрождения. Эти его качества превалируют над гордыней, высокомерием, похотью, также ему присущими. Петух связан с зарей, Солнцем и светом у всех народов, за исключением кельтов и скандинавов, где он является посланником загробного мира: петух управляет душами, призывает мертвых на битву, предупреждает богов об опасности.

В Древней Греции петух — атрибут или спутник многих богов, включая Зевса, Аполлона, Аттиса, Персефону (богов и богинь возрождения), Афины и Деметры, Гермеса (вестника богов) и Эскулапа (бога врачевания). Красный гребень петуха ассоциировался с кровавыми сражениями, поэтому петух сопровождает бога войны Ареса. Кроме того, он — традиционная птица для жертвоприношений. У римлян означает «третью стражу времени»: между полуночью и утренней зарей.
Вложение:
2.jpg
2.jpg [ 94.43 KiB | Просмотров: 5565 ]

Петух (греч. alektoros — "не имеющий ложа"), просыпающийся раньше всех и приветствующий рассвет победным криком, считался символом Солнца, огня и в этом качестве признан атрибутом солнечного бога Аполлона. Верховное божество Зевс олицетворял утреннюю зарю, поэтому его тоже изображали с петухом в руках. В одном из таких изображений петуха в руках держит юноша Ганимед, похищаемый Зевсом.

В западном искусстве петух может персонифицировать похоть. Эта символика наблюдается и в других традициях: у римлян петух — фаллический тотем; в тибетской мандале, иллюстрирующей учение Будды, петух служит символом вожделения.

В христианской традиции символизм петуха в общем позитивен. Он является символом света и возрождения, противоборства тьме духовного невежества. Часто петух служит флюгером на церквах, что символизирует бдительность по отношению ко всякого рода злу, как символ готовности встретить утреннюю зарю. Согласно народным поверьям, ночные призраки и нечисть исчезают с первым криком петуха. Этот солнечный защитный символизм, присущий петуху, прослеживается с древнейших времен, он был широко распространен на Ближнем Востоке. На символизм петуха наложила отпечаток легенда об отречении от Христа его ученика Петра. Желая предостеречь Петра от предательства, Иисус сказал ему на Тайной Вечере: «Не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды». Крик петуха отметил окончание той ночи. Евангелист Марк сообщает, что после третьего отречения Петра «петух запел во второй раз». Это было раннее утро Страстной Пятницы. Поющий петух — напоминание об отречении Петра, но также и символ его раскаяния. Об этой легенде напоминает и петух, сидящий на самом верху огромных часов Страсбургского собора. Всякий раз, когда фигура Петра появляется среди апостолов, слышится пение петуха. По этой причине петух стал одним из атрибутов святого Петра, который, в свою очередь, считается покровителем часовщиков.

Если светлый, красный Петух связывается с солнцем, огнём, то чёрный Петух— с водой, подземным царством (ритуальное зарывание Петуха в землю) и символизирует смерть, божий суд, зло. Так, Козьма Пражский в «Чешской хронике» (11—12 в.) сообщает об обычае ходить к источникам и удушать чёрных Петухов и чёрных кур.

Тема Петуха возникает и в связи с образом огневой птицы (с чертами дракона) Рарога (Рарашека), которая появляется на свет из яйца, снесённого чёрной курицей. Причастность Петуха и к царству жизни, света, и к царству смерти, тьмы делает этот образ способным к моделированию всего комплекса жизнь — смерть — новое рождение. Этому способствуют и мифопоэтические представления о Петухе как дважды рождённом, что, в частности, нередко подчеркивается в загадках о Петухе: «Дважды родился, ни разу не крестился, сам пел, а умер — не отпели» и т. п. Представление о двуприродности или, по меньшей мере, парадоксальности Петуха отражено и в других загадках («Не царь, а в короне», «Гребень имею — не пользуюсь им, шпоры имею — не езжу верхом» и т. п.).

Известно фантастическое существо с передней частью в форме коня, а задней — петуха. Еще одно фантастическое существо –символ - Абраксас — изображали с телом человека, головой петуха и змеями вместо ног.

Петуха изображали на колоннах статуи богини Весты в Риме.
В зороастрийском культуре петуха (parodarsh) почитали священной птицей. На сасанидских шелковых тканях встречаются изображения петухов с нимбом вокруг головы.
В исламе считается, что именно петух был гигантской птицей, увиденной Мухаммедом на Первом Небе рая, кричавшей: «Здесь не бог, но Аллах».
Некоторые африканские народы считают петуха прорицателем и обладателем тайных знаний, поэтому связывают его с колдунами.

В Японии петух — священное животное. Ему предоставлена полная свобода передвижений в синтоистских храмах. Петух созывает верующих к молитве — напоминание о том, как он однажды вызвал богиню Солнца Аматэраму из пещеры, где она скрывала свой свет.
В буддизме петух олицетворяет чувственные желания и является одним из трех эмблематических животных (наряду со свиньей и змеей), которые сопровождают человека в круге рождения и смерти.

В алхимии Петух символизирует летучую часть вещества камня — живую, активную, сухую воду (противопоставлен образу Лисы). В трактате Василия Валентина «Двенадцать ключей» читаем: «Соль Звезд защищена от порчи; и когда нужно будет, заставит их взлететь птицей, и Петух сожрет Лису, прыгнет в воду и утонет, а потом, обретая жизнь с помощью огня, будет разорван Лисой».
В восточном календаре этой птице — единственной из царства пернатых — принадлежит девятый год в двенадцатилетнем цикле.

Галлы носили изображение петуха на оружии и знаменах, позднее он стал эмблемой Галлии (благодаря игре слов латинского языка, в котором «галлус» значит одновременно и «петух», и «галл»). Во Франции считается эмблемой независимости и свободы, а также задиристости и заносчивости. "Галльского петуха" изображали в качестве эмблемы революционной Франции.

Для восточных славян при вселении в новый дом петух играл роль «двойника» хозяина. Если петух благополучно проводил ночь, то можно было вселяться. Петух и символизировал стихию огня, и был оберегом от нечистой силы. Его изображение часто украшало щипец кровли славянских жилищ. Популярный мотив орнамента на ритуальных и свадебных полотенцах. Символ парня: в рождественские святки девушки гадали «на петуха» по кругу: если петух подойдет и клюнет кучку зерна, то жених будет богатый и хозяйственный. Символ пожара: «Пустить петуха». Как самая бойкая из птиц (знаменитые «петушиные бои») служит символом борьбы и боя.
Вложение:
3.jpg
3.jpg [ 85.42 KiB | Просмотров: 5565 ]

В геральдике при изображении петуха могут выделяться особой краской гребень и бородка, открытый клюв (поющий петух). Петух с поднятой ногой означает готовность принять бой.

Черепаха и петух — два популярных персонажа мозаики базилики Аквилеи (Basilica di Aquileia), Италия. В раннем христианстве петух считался символом Света или Христа и олицетворял победу света над тьмой. Черепаха, напротив, считалась символом дьявола, именно поэтому ее часто изображали рядом с монетами, ведь деньги — один из атрибутов силы зла.
Вложение:
4.jpg
4.jpg [ 277.01 KiB | Просмотров: 5565 ]

В скандинавской мифологии петух — птица подземного мира, крик петуха воскрешает героев Вальгаллы для решающей битвы.
В культурах разных народов встречаются изображения "двуглавых петухов". Подобные изображения толкуют в качестве солярных знаков: восхода и заката, весеннего и зимнего солнцестояния, смены дня и ночи, борьбы тьмы и света, добра и зла.

Представление о Петухе как символе бдительности и бодрствования духа переходит в ренессансную и барочную эмблематику (девочка с Петухом — деталь подчёркивающая воинские достоинства городской стражи в «Ночном дозоре» Рембрандта).
Вложение:
5.jpg
5.jpg [ 81.74 KiB | Просмотров: 5565 ]

Петух — атрибут Св. Галла. Св. Вита, который, согласно средневековым верованиям, излечивал от нервной дрожи и судорог, изображали рядом с петухом, сидящим на книге (символ уверенности).
С античной басенной традицией связаны встречающиеся вплоть до 18 в. изображения Петуха нашедшего жемчужное зерно. В изобразительном искусстве 20 в. Петух служит воплощением национального, «галльского» начала (гобелены Ж. Люрса), агрессивной вирильности (серия «Женщина и петух» Б. Бюффе), «апокалиптических» трагедий современной истории, Петуха в произведениях Н. Гончаровой ("Мистические образы войны" 1914), югославского художника И. Генералича («Распятый петух»).

В XVII—XVIII вв. произошло забавное соединение образа петуха в качестве атрибута "Отречения Петра" и петуха как символа утренней зари. В результате Св. Апостол Петр стал небесным покровителем цеха часовщиков. Корпуса часов из позолоченной бронзы стали украшать скульптурными изображениями петухов. В петербургском Эрмитаже, в Павильонном зале установлены часы "Павлин" — сложное сооружение, созданное в 1766—1772 гг. английским мастером Джеймсом Коксом и Фридрихом Юри. Скрытый внутри механизм в определенный момент приводит в движение фигуры павлина, совы и петуха, символизирующих день, ночь и утро.
Вложение:
6.jpg
6.jpg [ 210.74 KiB | Просмотров: 5565 ]

Вложение:
7.jpg
7.jpg [ 242.87 KiB | Просмотров: 5565 ]

Вложение:
8.jpg
8.jpg [ 298.73 KiB | Просмотров: 5565 ]

Вложение:
9.jpg
9.jpg [ 89.11 KiB | Просмотров: 5565 ]

В автомате целых четыре механизма: один часовой и три, приводящие в движение фигуры. Порядок работы заведённого автомата имеет глубокий смысл: первой просыпается сова — символ ночи, звенят колокольчики, подвешенные на клетку, сова двигает головой и лапкой, вращает глазами. Движения совы и мелодичный звон колокольчиков сопровождают весь процесс. Далее сам павлин грациозно кланяется маленькой головкой и распускает свой золотой хвост — символ солнца. Павлин поворачивается и показывает оборотную сторону своего хвоста — посеребрённую поверхность, символизирующую ночь. Последним оживает петух.

И это еще далеко не все, к тому же некоторые сведения противоречивы, так как многие знания были для нас потеряны.
(Ссылки:
Википедия.
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия.
http://shedevrs.ru/metr/557-ptici.html?start=29
Картины с петухами Фэн Инцзе http://ogorodniza.livejournal.com/238990.html
Еще много китайской живописи с петухами здесь : http://www.li.ru/interface/pda/?jid=525 ... t396858486


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Художники классики
СообщениеДобавлено: 29 дек 2016, 18:03 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2014, 08:24
Сообщений: 6309
Откуда: Питер
Благодарил (а): 2358 раз.
Поблагодарили: 844 раз.
Пункты репутации: 1168
тесттесттесттесттест
Петух, конечно, красивая и яркая птица, вот только дёрганная немного )) К сожалению коннотации, связанные с этой птицей... отнюдь не геральдические :smile16:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Художники классики
СообщениеДобавлено: 29 дек 2016, 18:29 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2014, 11:05
Сообщений: 5976
Благодарил (а): 1384 раз.
Поблагодарили: 1487 раз.
Пункты репутации: 460
тесттесттесттесттест
Evelina писал(а):
Забавно в этой теме получилось ) Вот и год обезьяны подошел к концу ) Впереди нас ждет год петуха ) (Надеюсь хоть в следующем году я буду чаще захаживать на сайт, ну поживем - увидим.)

Тоже надеемся. Всегда с удовольствием захожу на форум если вижу Ваше сообщение.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Художники классики
СообщениеДобавлено: 29 дек 2016, 19:21 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 май 2014, 12:00
Сообщений: 421
Благодарил (а): 330 раз.
Поблагодарили: 423 раз.
Пункты репутации: 392
тесттесттесттест
grey72 Спасибо !

Всех с Наступающим !


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Художники классики
СообщениеДобавлено: 18 янв 2017, 13:00 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2014, 21:34
Сообщений: 8255
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 3655 раз.
Пункты репутации: 3117
тесттесттесттесттест
Жан-Леон Жером (Jean-Léon Gérôme).
1824 - 1904.
Вложение:
Jean-Léon_Gérôme_in_his_studio.jpg
Jean-Léon_Gérôme_in_his_studio.jpg [ 105.31 KiB | Просмотров: 5464 ]

Знаменитый французский художник, оставшийся академистом в эпоху импрессионистов.
Жером писал много, никогда не изменяя академизму.
Он был очень популярен при жизни.
Особенно в США, где и находится большая часть его картин.
В России есть только четыре картины в Эрмитаже.
Есть мнение, что окончательное решение о съёмках фильма "Гладиатор" Ридли Скотт принял под влиянием этой знаменитой картины Жерома.
Вложение:
Jean-Leon_Gerome_Pollice_Verso.jpg
Jean-Leon_Gerome_Pollice_Verso.jpg [ 150.36 KiB | Просмотров: 5464 ]

Есть у Жерома протрет Наполеона. Но, конечно, не прижизненный.
Вложение:
Jean-Léon_Gérôme_002.jpg
Jean-Léon_Gérôme_002.jpg [ 43.78 KiB | Просмотров: 5464 ]

А вот картина с русскими солдатам сделана с натуры и может быть источником по униформе.
Вложение:
Отдых_в_русском_лагере.jpg
Отдых_в_русском_лагере.jpg [ 39.67 KiB | Просмотров: 5464 ]

В свете новинки от Ратника можно посмотреть как нужно деть собачек.
Вложение:
Jean-Léon_Gérôme_-_Diogenes_-_Walters_37131.jpg
Jean-Léon_Gérôme_-_Diogenes_-_Walters_37131.jpg [ 102.27 KiB | Просмотров: 5464 ]

Впрочем, про Жерома написано много. Повторяться не буду.
Нам важно другое, то на что искусствоведы ещё как-то не обратили внимание.
А именно - Жером фактически является изобретателем того, чем мы тут занимаемся.
Именно Жером первым сделал фигурку по планшету.
Жером был ещё и скульптором. И по своей же картине, которая и выступила планшетом
Вложение:
Jean-Leon_Gerome_Pollice_Verso.jpg
Jean-Leon_Gerome_Pollice_Verso.jpg [ 150.36 KiB | Просмотров: 5464 ]

создал фигуры.
Вложение:
Gérôme_gladiateur.JPG
Gérôme_gladiateur.JPG [ 83.45 KiB | Просмотров: 5464 ]

Так же Жером прекрасно осознавал необходимость цвет в скульптуре.
Что и отразил в своей картине 1893-го года под названием "Краски вносят жизнь в скульптуру".
Вложение:
La_peinture_respire_la_vie_dans_la_sculpture.jpg
La_peinture_respire_la_vie_dans_la_sculpture.jpg [ 237.92 KiB | Просмотров: 5464 ]

Как видим на картине показана сценка из античной жизни.
Магазинчик по продаже фигурок. Тут же их и красят.
Собственно от современности мало чем отличается.
Т.о. можно с полной уверенностью утверждать, что у истоков современной коллекционной миниатюры стоит такая выдающаяся личность как Жан-Леон Жером.

_________________
May the Force be with you.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Художники классики
СообщениеДобавлено: 18 янв 2017, 13:26 
В сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:55
Сообщений: 7055
Откуда: Irq
Благодарил (а): 1177 раз.
Поблагодарили: 1167 раз.
Пункты репутации: 1117
тесттесттесттесттест
Больше всего импонирует то, что несмотря на новомодные течения сохранил свою приверженность к академической живописи.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Художники классики
СообщениеДобавлено: 18 янв 2017, 16:40 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2014, 08:24
Сообщений: 6309
Откуда: Питер
Благодарил (а): 2358 раз.
Поблагодарили: 844 раз.
Пункты репутации: 1168
тесттесттесттесттест
palpatin писал(а):
Так же Жером прекрасно осознавал необходимость цвет в скульптуре.
Что и отразил в своей картине 1893-го года под названием "Краски вносят жизнь в скульптуру".

:D если осознавал, что же свою скульптурную композицию не раскрасил? :?
Картина из античной жизни про "продажу статуэток в сувенирной лавке" ничего общего не имеет с монументальной скульптурой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Художники классики
СообщениеДобавлено: 24 июл 2018, 18:36 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 май 2014, 12:00
Сообщений: 421
Благодарил (а): 330 раз.
Поблагодарили: 423 раз.
Пункты репутации: 392
тесттесттесттест
Васи́лий Васи́льевич Вереща́гин (1842—1904) — русский живописец и литератор, один из наиболее известных художников-баталистов.

Верещагин Василий Васильевич (14.10.1842, Череповец Новгородской губернии - 31.03.1904), живописец-баталист, литератор, мемуарист. Из дворян. Учился в Александровском кадетском корпусе (1850-1853), Морском кадетском корпусе (1853-1860), Петербургской академии художеств (1860-1863) и в мастерской Ж.Л. Жерома в Париже (1864-1865). В поисках впечатлений и сюжетов для картин много путешествовал по России, странам Европы, Азии, Америки. Участвовал в военных действиях в Туркестане (1867-1870; в 1868 г. награжден орденом Св. Георгия 4-го класса), что нашло отражение в «Туркестанской» серии картин (1871-1874). В ходе русско-турецкой войны 1877-1878 гг. также был в действующей армии, в 1877-1881 гг. создал «Балканский» цикл полотен. С началом русско-японской войны 1904-1905 гг. отправился на Дальний Восток. Погиб вместе с адмиралом С.О. Макаровым при взрыве броненосца «Петропавловск» на внешнем рейде Порт-Артура.
Верещагин писал: «Я всю жизнь любил солнце и хотел писать солнце. И после того, как пришлось изведать войну и сказать о ней свое слово, я обрадовался, что вновь могу посвятить себя солнцу. Но фурия войны вновь и вновь преследует меня.»

Верещагин основательно изучал историю Отечественной войны 1812 года, уделяя значительное внимание военно-историческим реалиям. В 1887-1900 гг. создал в Москве и Париже серию картин, в которых стремился «показать великий национальный дух русского народа», а также «свести образ Наполеона с того пьедестала героя, на который он внесен». Цикл включает 20 картин, а также этюды, рисунки и незаконченные композиции. Сам Верещагин делил её на 2 части. Первая (17 картин), с подзаголовком «Наполеон I в России», изображала основные эпизоды кампании, от Бородина до зимнего перехода французов. Вторая (3 картины), называемая «Старый партизан», рассказывают о партизанской войне.

Картины: «Не замай — дай подойти!», «С оружием в руках — расстрелять!», «В штыки! Ура, ура!», «В Кремле пожар», «В Успенском соборе», «Маршал Даву в Чудовом монастыре», «В Городне — пробиваться или отступать?», «На этапе. Дурные вести из Франции», «На большой дороге. Отступление, бегство» (все 1887—1895 гг.), «Перед Москвой в ожидании депутации бояр» (1891—1892), «В Петровском дворце», «Возвращение из Петровского дворца» (обе — 1895 г.), «Зарево Замоскворечья», «Ночной привал Великой армии» (обе — 1896—1897 гг.), «Наполеон на Бородинских высотах» (1897 г.), «Поджигатели» (1897—1898 гг.), «Конец Бородинского боя», «Сквозь пожар», «Наполеон и Лористон», «На морозе» (все — 1899—1900 гг.).

Картины этого цикла можно посмотреть здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/Наполеон_I_в_России
http://www.museum.ru/1812/Painting/ver/

Александр Бенуа о Василии Верещагине:
"Самой громкой славой среди представителей "реалистического" и "обличительного" направления пользовался художник, стоявший совсем в стороне от всех кружков и партий, никогда не участвовавший на передвижных выставках, отказавшийся от каких-либо связей с художественным миром и шедший вполне самостоятельным путем. То был Василий Верещагин - самое одно время популярное во всем русском искусстве лицо - не только в России, но во всем мире, заставившее волноваться и горячиться до одурения не только Петербург и Москву, но и Берлин, Париж, Лондон и Америку.

Еще памятно, как 20 лет тому назад ломились на выставку Верещагина и какое чудовищное и огорошивающее впечатление производили его пестрые и кровавые картины. Выставки эти, устроенные в комнатах без дневного света, увешанных странными чужеземными предметами и уставленных тропическими растениями, производили ужасный, непреодолимый эффект. Нам ясно помнится, как толпилась перед ярко освещенными электричеством громадными картинами непроницаемая, все растущая масса народа. Эти яркие или мрачные гигантские полотна, на которых шагали феерично разодетые индусы, богато разукрашенные слоны с магараджами на спинах, на которых тянулись по горам в глубоком снегу несчастные войска или поп в черной ризе отпевал под тусклым небом целое поле обезглавленных голых покойников,- эти полотна действовали, как тяжелые кошмары горячки.

До Верещагина все батальные картины, какие только можно было видеть у нас во дворцах, на выставках, в сущности, изображали шикарные парады и маневры, среди которых мчался на великолепном коне фельдмаршал со свитой. Здесь и там на этих картинах, в очень умеренном количестве и непременно в красивых позах, были разбросаны pro forma несколько чистеньких убитых. Самая природа, окружавшая эти сцены, была причесана и приглажена так, как в действительности этого не могло быть даже в самые тихие и спокойные дни, и при этом еще все такие картины и картинищи были всегда исполнены в той сладенькой манере, которую занесли к нам во времена Николая Первого Ладюрнер, Зауервейд и некоторое время проживавший у нас Раффе.”

Полные заметки критиков о Василии Верещагине здесь: http://veresh.ru/vereshagin/india25.php
Краткая биография здесь: http://gallart.by/Vereshchagin_Vasily.html
Галерея его картин здесь: https://gallerix.ru/album/Vereshagin


Вложения:
Апофеоз войны .jpg
Апофеоз войны .jpg [ 274.84 KiB | Просмотров: 5279 ]
Наполеон I на Бородинских высотах. 1897.jpg
Наполеон I на Бородинских высотах. 1897.jpg [ 225.7 KiB | Просмотров: 5279 ]
В штыки Ура Ура (Атака). 1887-1895.jpg
В штыки Ура Ура (Атака). 1887-1895.jpg [ 298.73 KiB | Просмотров: 5279 ]
Всадник-воин в Джайпуре. Около 1881.jpg
Всадник-воин в Джайпуре. Около 1881.jpg [ 236.83 KiB | Просмотров: 5279 ]
Богатый киргизский охотник с соколом. 1871.jpg
Богатый киргизский охотник с соколом. 1871.jpg [ 189.64 KiB | Просмотров: 5279 ]
Двери Тимура (Тамерлана). 1872.jpg
Двери Тимура (Тамерлана). 1872.jpg [ 147.52 KiB | Просмотров: 5279 ]
Распятие на кресте у римлян. 1887.jpg
Распятие на кресте у римлян. 1887.jpg [ 190.42 KiB | Просмотров: 5279 ]
Государственный исторический музей.jpg
Государственный исторический музей.jpg [ 91.32 KiB | Просмотров: 5279 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Художники классики
СообщениеДобавлено: 12 сен 2018, 18:33 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 май 2014, 12:00
Сообщений: 421
Благодарил (а): 330 раз.
Поблагодарили: 423 раз.
Пункты репутации: 392
тесттесттесттест
8 сентября 1380 произошла Куликовская битва (Мамаево или Донское побоище) — крупное сражение между объединённым русским войском во главе с московским великим князем Дмитрием Донским и войском беклярбека Золотой Орды Мамая.
Куликовская битва нашла свое отражение в многочисленных произведениях русской живописи.
Также подборку картин посвященных Куликовской битве можно посмотреть здесь: https://my.mail.ru/mail/b6173276/photo/80


Вложения:
А. Плотнов. Перед Куликовской битвой..jpg
А. Плотнов. Перед Куликовской битвой..jpg [ 190.76 KiB | Просмотров: 5012 ]
Александр Бубнов Утро на Куликовом поле (1943-1947).jpeg
Александр Бубнов Утро на Куликовом поле (1943-1947).jpeg [ 115.15 KiB | Просмотров: 5012 ]
Куликовская битва А. Ивон (1859).jpg
Куликовская битва А. Ивон (1859).jpg [ 85.85 KiB | Просмотров: 5012 ]
Виктор Маторин, Павел Попов Удар Засадного полка.jpg
Виктор Маторин, Павел Попов Удар Засадного полка.jpg [ 393.89 KiB | Просмотров: 5012 ]
Поединок Пересвета с Темир-Мурзой. Илья Глазунов.jpg
Поединок Пересвета с Темир-Мурзой. Илья Глазунов.jpg [ 132.12 KiB | Просмотров: 5012 ]
Авилов М. Поединок Пересвета с Челубеем 1943.jpg
Авилов М. Поединок Пересвета с Челубеем 1943.jpg [ 112.82 KiB | Просмотров: 5012 ]
Павел Рыженко. Победа Пересвета. 2005 г..jpg
Павел Рыженко. Победа Пересвета. 2005 г..jpg [ 96.81 KiB | Просмотров: 5012 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 91 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron