Форум о военно-исторической миниатюре, патворках, моделизме

Солдатики, Военно-историческая миниатюра, моделизм, патворки
Текущее время: 28 мар 2024, 13:02

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27 июн 2019, 22:19 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2014, 18:13
Сообщений: 35617
Откуда: Невский край
Благодарил (а): 5403 раз.
Поблагодарили: 4128 раз.
Своеобразное пожелание и советы будущим художникам, оставил русский художник эмигрант Владимир Душкин. Мне кажется будет и сейчас интересно почитать наставления от одного из лучших Мастеров по плоской миниатюре. Я приведу несколько фотографий его работ.
Перевод с французского "Широконогий" для форума "Ура":


Дорогой коллекционер,

Ты хочешь чтобы я рассказал о том, как я расписываю твоих солдатиков (примечания мои: Душкин всю жизнь с 1930 по 1989 год расписывал фигурки)
Я смущен. Я не знаю...наверное, я это делаю точно также как и другие. Ты хочешь знать секрет, мой секрет? К сожалению, у меня его нет, совсем! К тому же я не кинозвезда и не 100летний старец-долгожитель которые привыкли отвечать на такие вопросы. Само собой, у меня есть некоторые "секреты", как впрочем и у всех остальных, но они не имеют прямого отношения к расписыванию фигурок.

Я не феномен и любой человек может рисовать как я. Это мое твердое убеждение.
Однако, чтобы достичь этого, необходимо:

1. любить фигурки
2. уважать фигурки
3. относиться к ним серьезно
4. иметь терпение, много терпения

Это, так сказать, чтобы настроить вас на правильный лад.

А теперь к более прозаичным и материальным вопросам и вещам.

A) Расположение и посадка - расслабьтесь, главное чтобы было удобно
B) Оборудование и снаряжение - краски и, что гораздо важнее и необходимо, это верные кисточки
C) Фигурки тоже не помешают (подберите и подготовьте заранее)


A) Расположение и посадка

Стол смотрит на окно. Устройтесь где то по середине стола. Перед вами доска (или лист картона или фанеры) 30х35 см (закрепленная к столу или нет это ваше личное дело) прямо перед вами. На этой доске другой лист размером 20х25 см (кстати, можно из пенокартона или просто картона) с небольшими прорезям для размещения фигурок. Фигурки закрепляются подставками, так чтобы они не двигались не касались листа, чтобы вы могли покрасить фигурку с двух сторон перевернув ее к себе обратной взяв за подставку, а во время рисования держать лист с фигурками как будто вы рисуете или пишете на листе. Это важно.

Дальше, впереди к окну палитра, расположена под наклоном к вам.

Стаканчики с льняным маслом или растворителем (для красок), скипидар (для очистки кисточек), тряпка для вытирания кистей, в общем все как вам удобно. У меня например тряпка всегда лежит..."под носом"

B) Оборудование и снаряжение

Я использую краски фирмы LEFRANC и в некоторых случаях SENNELIER (которые более транспарентные или прозрачные)

Хотя все это достаточно тривиально, я все же дам вам руководство:
(переводить цвета достаточно бесполезно, тем более, что я пока так и не понял что такое Phthalo)

Titanium white
Ivory black

Phthalo blue
Ultramarine deep
Cobalt blue
Cerulean blue

French vermilion
Cadmium dark red
Madder red
rose

Chrome yellow medium
Cadmium orange
Lemon yellow

Burnt sienna
Raw Siena
Burnt umber
Raw umber
Mars orange
Yellow Ochre
Ochre lemon
Brown van Dyck
Red Pozzuoli
bitumen of Judea (“asphaltbrown”)

Emerald green
Phthalo green deep
Green earth

Все остальные оттенки зависят от вашего персонального вкуса

Кисточки
кисточки для акварели (с черной ручкой) № 2 и 3, а если захотите то и 4 для крупных поверхностей Brushes
Это основная, а иногда и самая тяжелая часть расходов. Чтобы добиться, особенно в мелких деталях, послушания от кисточки, нужно чтобы она имела достаточное количество ворса. Часто, а сейчас возможно даже еще чаще, кисточки "лысеют". Вот вам совет "шепотом": ищите английские кисточки, они и выглядят посолиднее...хотя и стоят дороже!)

Бронза и золото
Я использую пудру. Немножко пудры на палитре и я размешиваю все кисточкой немного добавив сиккативную (сушащую) Фламандскую смолу без добавок для скорейшего засыхания, чтобы сразу накладывать золотую краску на поверхность

Bronze Sennelier
Dark gold
Gold lemon
Green gold
Silver (aluminium)

А в общем, посмотрите в ближайших художественных салонах, где иногда можно наткнуться на супер-прекрасные пудры по максимально "привлекательным" ценам.
Наносите "золото" когда краска...почти "замерзла", но не высохла (то есть через ночь, на следующий день-два)

C) Очевидно, что всегда лучше брать самые качественные отливки с минимальным количеством дефектов. Срезайте облой тонким ножиком (скальпелем) очень осторожно. Затем залепите дыры и сгладьте поверхность.

Если рельеф и детали слишком красноречиво "выступают" то будет лучше немного стесать их или совсем удалить (вот, по всей видимости взялась ремарка, оставленная кем то на форуме, что де рельеф необходимо вообще удалять...мол так великие советовали...по всей видимости письмо видел кто то из коллекционеров времен исторического материализма, но знание языков плюс молва в итоге исказили изначальную мысль)
Расписанная фигурка будет более реалистична. Когда будете заниматься флагами, проще всего удались ВСЕ что на них гравировано. Флаг должен быть нарисовано тонкими линиями и выглядеть тонко, так более естественно.

Окончательные приготовления

Фигурка подготовлена, все дырки и пустоты залеплены, и закреплена на картонке. Смешайте bitumen of Judea с маслом или скипидаром и покройте всю фигурку так чтобы был виден металл. Краска зальется туда куда необходимо. Для поверхностей которые должны быть в итоге бело-металлическими применяется такая же процедура, но из смеси ivory black and blue mineral
На следующий день можете грунтовать фигурку (естественно, за исключением уже покрытых "металлических" частей) белым цветом и приступать непосредственно покраске

Что касается самой покраски то я не педагог художественной школы и не могу научить вас рисовать. Само собой, я полагаю, что вы сами умеете красить.
Я могу дать вам некий совет, рассказать о полезных привычках, но повторяю, что мой опыт это индивидуальный случай и я не уверен, что он в той же мере также поможет вам.

Краска не должны быть ни слишком густой ни слишком жидкой. Сложно объяснить, в общем, вам надо самим разобраться и почувствовать. Покрывайте поверхность фигурки краской слоями, не жидкой и н густой...как гуашью, Хотя, возможно, это я уже залез вперед локомотива.

Вот вам лучше несколько советов о кое чем другом. Никогда не используйте чистый белый цвет - дохлый номер. Смешайте с любой цветной "грязью" которой всегда в достатке на вашей палитре.
Никогда не используйте черный для тени. Цвет области тени всегда должны быть более насыщенным и темным, черные дыры не углубляют а "разрезают", поэтому тени не должны быть черными.
Ищите темных но многоцветных теней используя красный, синий и зеленый. Краска Judea bitumen идеально подходит для "углубления" Она достаточно траспарентна и не изменяет основной цвет.

Я почти никогда не использую чистые цвета - всегда добавляю немного "грязи" от отсюда то оттуда с палитры. Не буду, пожалуй, распространяться о смешение цветов - вы и так все это знаете, к тому же чаще всего это вопрос вашего зрения: как вы сами видите нюансы, тени и блики.

В любом случае, прежде чем начать красить поверхность, нужно подготовить смесь (средний оттенок) цвета наиболее приближенного к необходимому. Дальше можно уже работать на цветами оттенков, теней, бликов и прочего...
Однако никогда не будьте слишком самоуверенны, если вы не совсем уверены.
Особенно раскрашивая лошадей, изворачивайтесь, старайтесь быть обходительно деликатными.
Неправильный мазок может разрушить всю "конструкцию". Всегда помните: хорошо расписанная лошадь легко "вынесет" седока, который расписан не очень, но даже самый искусно расписанный наездник будет бесполезен на плохо раскрашенной лошади.

Другой, не менее важный вопрос, это лицо и голова. Нужно рисовать осторожно и хорошо. И не забывайте про тени, прорисованные "темные части" фигурки добавляют красоты.

Перед тем как начать роспись неплохо бы найти Модель: деталь картины, акварель или гуаш великого Руссело и, наконец, любая его фигурка. Если у вас сразу не получается, то пробуйте снова! Конечно, это неприятно, но полезно. И скоро вы добьетесь успеха. Обучение в "бою".

Я говорил, уважайте фигурку. В отличие от чисто моральных чувств, мое наставление содержит действительно стоящий совет не противоречить фигурке.
Вы должны следовать ей (гравировке) В этом случае она сама поведет вас к тому что нужно делать. Только будьте осторожны и послушны потому что ваша краска это в самых главных - способ раскраски фигурки, не ее создание, а так сказать "подтверждение". Другими словами, если фигурка это идея, то покраска это материализация таковой идеи.

Когда вы сможете расписать свою фигурку так, как вы хотели ее расписать, то считайте первый шаг сделан. На следующий день вы уже начнете соревнование. Вы захотите расписать лучше, больше - это уже второй шаг. В общем и целом вы на правильном пути.

Но упаси вас Боже сидеть под часами!!!!
Рисование требует времени. И даже не пытайтесь сократить его. Иначе, ваш поиск идеала попадет в ловушку под названием скорость наперегонки с часами...и, черт побери...вы станете профессионалом еще до того как заматереете.

Ну что еще сказать? Похоже, что это все о чем я мог написать.
Сколько раз на протяжение этих 37 лет "Я критиковал, указывал, объяснял, жестикулируя перед вами и вашими фигурками"

И я с удовольствием продолжу. С превеликим удовольствием.
Я приоткрою "секрет". Всегда проще говорить о рисовании, вооружившись чем-нибудь нарисованным. Тогда, если не хватит слов, можно продолжать рассказ языком жестов, телодвижений и гримас. Это важная составляющая отсутствует в написанном рассказе. Так что простите меня за скудный язык. Когда я сижу за своим рабочим столом я забываю даже родной язык.

Ну теперь, думаю, можно сказать: "это все что я мог сказать письменно"

Остается эпилог, часть которого, полагаю, будет вам весьма интересна. Однако я еще колеблюсь. Может быть когда я слишком прстольно роюсь в ящике для красок, я непроизвольно роюсь в своей жизни и многие вещи попадают на всеобщее обозрение. Это вы можете рассматривать как постскриптум.

Вы знаете, что я профессионал. Это значит 36 лет, да, целых 36 лет я расписываю фигурки...первую я сделал в феврале 1930 года. Я гордился получая титулы: Бонапарт, Наполеон, а совсем недавно я добрался до невообразимой ступени: Рембрандт - прекрасно! так как нет никого выше Рембрандта.
Вы думаете, что я заработал кучу денег. Придется вас разочаровать, но все эти 37 лет я был беден. На столько, что не мог позволить себе не то чтобы сшить двубортный пиджак, а даже купить готовый костюм, и лишь донашивал вещи, которые любезно отдавали мне друзья. Однако, речь совершенно не об этом.
Я беден, потому что крашу фигурки слишком хорошо, потому что я всего лишь скромный любитель.

Я ждал своего Веллингтона. Он не пришел. И он не придет - я это уже сейчас понял.
Чтобы оказаться лучше чем я, он должен быть большим "любителем" чем я, более бедным и более сумасшедшим, чем я, потому чтобы стать моим Веллингтоном он должен рисовать лучше меня...А это никому не нужно, не интересно потому число, количество - вот ключ к коммерческому успеху.
Если я буду рисовать быстрее, может быть будет проще, но тогда меня не будут считать Рембрандтом, а это уже не я.
Я не настоящий профессионал и в этом моя основная проблема. Профессионал знает эту проблему и уж точно понимает, что специальная роспись не прибыльна (во всяком случае для меня).

Этот парадокс я осознал достаточно быстро, но я был молод, у меня все еще была надежда, я гордился и я терпел и прятал свою нужду в надежде будущего. Теперь став старше я уже достиг возраста пенсии на которую я не могу уйти. У меня попросту нет пенсионных накоплений.
И все же я, поскольку это вы назвали меня своим Рембрандтом, почти что символ, ваш знаменосец престижа французского солдатика во всем мире.


February 1967,

V. Douchkine


Вложения:
4.jpg
4.jpg [ 152.13 KiB | Просмотров: 1262 ]
5.jpg
5.jpg [ 154.89 KiB | Просмотров: 1262 ]
6.jpg
6.jpg [ 142.45 KiB | Просмотров: 1262 ]
8.jpg
8.jpg [ 73.69 KiB | Просмотров: 1262 ]
7.jpg
7.jpg [ 72.86 KiB | Просмотров: 1262 ]

_________________
««Прежде всех богов был Мумму, дух чистого хаоса…»» @Вавилонская мифология
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: