Форум о военно-исторической миниатюре, патворках, моделизме

Солдатики, Военно-историческая миниатюра, моделизм, патворки
Текущее время: 28 мар 2024, 14:39

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Императорская яхта "Штандарт"
СообщениеДобавлено: 03 авг 2014, 21:25 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2014, 18:13
Сообщений: 35617
Откуда: Невский край
Благодарил (а): 5403 раз.
Поблагодарили: 4128 раз.
Яхта «Штандарт» (в 1917—1936 «18 марта», в 1936—1948 «Марти», с 1948 «Ока») — судно Балтийского Флота. Было заложено 1 октября 1893 года как императорская яхта на датской верфи «Бурмейстер и Вайн» по указу Александра III. Было любимым судном императора. В 1933—1936 годах было переоборудовано в минный заградитель.

Название «Штандарт» было дано в честь открытия Россией нового торгового пути через Балтийское море. Данное имя было дано нескольким кораблям Русского Флота до 1917 года — последним из них была данная яхта.

29 августа 1893 года Александр III вместе с императрицей Марией Фёдоровной и цесаревичем Николаем Александровичем прибыли на корабле «Полярная звезда» в Копенгаген. После этого состоялась торжественная церемония закладки «Штандарта».

Спущен на воду 21 марта 1895 года. 8 сентября 1896 года «Штандарт», не завершив ходовые испытания, принял на борт Николая II и императрицу Александру Фёдоровну, после этого в сопровождении яхты «Полярная звезда» — ушел в Англию. Начиная с этого похода, началась двадцатилетняя служба «Штандарта».

«Штандарт» имел 3 мачты, водоизмещение 5480 тонн, длину 128 м, ширину 15,8 м, осадку 6,6 м, проектную скорость 22 узла, 24 котла и 2 винта. Экипаж 373 человека. Острый клиперштевень «Штандарта» украшала золоченая носовая фигура как бы летящего двуглавого орла.[1]

Для отделки императорских покоев применялось гораздо меньше различных ценных пород дерева в отличие от «Полярной звезды». Императорские покои отделывались деревом вишни и ореха, а стены в императорских жилых каютах облицовывались тисненой кожей или обтягивались кретоном. Помещения вдовствующей императрицы и великих князей и княжон — березой, столовой — ясенем, а коридоров — дубом, клёном под птичий глаз и белым буком. По особому указу Николая II — золочение нигде не применялось. Для отделки помещений экипажа использовались дуб и сосна, окрашенные белой краской.

В кормовой части верхней палубы, традиционно для царских яхт, размещалась большая рубка. В ней находились столовая для официальных приемов, рабочий кабинет и приемная императора. В носовой части верхней палубы, перед первой трубой, располагались штурманская рубка, две рубки для начальствующего состава, над ними — ходовой мостик с рулевой рубкой. На главной палубе (над машинным отделением) находились императорские каюты. Каждый блок кают императора, императрицы и вдовствующей императрицы состоял из гостиной, спальни и ванной. На этой же палубе размещались столовая, салон, каюты великих князей и княжон, офицеров яхты и корабельная кают-компания. На нижней палубе находились каюты для детей императорской фамилии, помещения для прислуги, кубрики экипажа и душевые кабины. На этой же палубе размещались радиорубка, выгородки динамо-машин, мастерские и некоторые кладовые. Ниже этой палубы, в носовой части яхты, находились грузовой трюм и пороховой погреб, а в кормовой — рефрижераторы для скоропортящейся провизии. Следует отметить, что для обслуживающего персонала и команды были созданы значительно лучшие условия обитания, чем на предыдущих яхтах.

Летом 1897 года новую императорскую яхту с кратковременными визитами посетили в Кронштадте: сиамский король, император Германии и президент Французской республики. В дальнейшем при посещениях России главами иностранных государств Николай II неоднократно принимал их на борту «Штандарта». На нём дважды побывал Вильгельм II: в июле 1902 года во время маневров учебного артиллерийского отряда Балтийского флота, а потом в июне 1912 года, когда он приходил на яхте «Hohen-zollern» на закладку в Ревеле нового порта Петра Великого. В августе того же 1912 года Николай II принимал на «Штандарте» и вёл дипломатические переговоры с премьер-министром Франции Раймоном Пуанкаре.

В 1917 году команда яхты принимала участие сначала в Февральской, а затем и в Октябрьской революции. На борту судна размещался центральный революционный орган моряков-балтийцев — Центробалт.

Весной 1918 года «Штандарт» участвовал в «Ледовом походе»: тяжелых ледовых условиях корабль совершил переход из Гельсингфорса в Кронштадт.
В 1917 году переименован в «18 марта». Стоял на хранении.

Первую боевую задачу получил 23 июня 1941 года, а 25 июня при выполнении боевого задания заградителем была потоплена первая подводная лодка противника.

В начале ноября 1941 минный заградитель в составе отряда под командованием вице-адмирала В. П. Дрозда принял участие в эвакуации защитников полуострова Ханко. Несмотря на повреждения, полученные при подрыве на мине, «Марти» принял на борт и вывез в Кронштадт 2029 бойцов, 60 орудий, 11 минометов, снаряды и продовольствие и ещё около 800 т груза.

Участвовал в огневой поддержке сухопутных частей. 3 апреля 1942 года одним из первых на флоте удостоен звания гвардейского.

В 1948 сменил название на «Ока», переоборудован в плавказарму, а в 1961 году — в плавучую мишень для ракетных стрельб. Несмотря на богатую историю и славную службу России, корабль был разобран большевиками на металл в середине 60х годов.


Вложения:
1.jpg
1.jpg [ 88.33 KiB | Просмотров: 1447 ]
2.jpg
2.jpg [ 131.38 KiB | Просмотров: 1447 ]
3.jpg
3.jpg [ 159.84 KiB | Просмотров: 1447 ]
4.jpg
4.jpg [ 116.75 KiB | Просмотров: 1447 ]
5.jpg
5.jpg [ 94.03 KiB | Просмотров: 1447 ]
6.jpg
6.jpg [ 137.7 KiB | Просмотров: 1447 ]
7.jpg
7.jpg [ 144.68 KiB | Просмотров: 1447 ]
8.jpg
8.jpg [ 155.04 KiB | Просмотров: 1447 ]
9.jpg
9.jpg [ 164 KiB | Просмотров: 1447 ]
10.jpg
10.jpg [ 174.05 KiB | Просмотров: 1447 ]
11.jpg
11.jpg [ 140.83 KiB | Просмотров: 1447 ]
12.jpg
12.jpg [ 163.48 KiB | Просмотров: 1447 ]
13.jpg
13.jpg [ 150.74 KiB | Просмотров: 1447 ]
14.jpg
14.jpg [ 163.56 KiB | Просмотров: 1447 ]
15.jpg
15.jpg [ 130.79 KiB | Просмотров: 1447 ]
16.jpg
16.jpg [ 164.91 KiB | Просмотров: 1447 ]
17.jpg
17.jpg [ 139.41 KiB | Просмотров: 1447 ]
18.jpg
18.jpg [ 182.95 KiB | Просмотров: 1447 ]
19.jpg
19.jpg [ 134.53 KiB | Просмотров: 1447 ]
20.jpg
20.jpg [ 148.72 KiB | Просмотров: 1447 ]

_________________
««Прежде всех богов был Мумму, дух чистого хаоса…»» @Вавилонская мифология
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Императорская яхта "Штандарт"
СообщениеДобавлено: 04 авг 2014, 08:28 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2014, 18:13
Сообщений: 35617
Откуда: Невский край
Благодарил (а): 5403 раз.
Поблагодарили: 4128 раз.
Еще немного фотографий из личного фотоальбома Анны Вырубовой, император и его семья на яхте "Штандарт". На фото так же доктор Боткин и адмирал Чагин, на последний император и адмирал Нилов.


Вложения:
21.jpg
21.jpg [ 53.54 KiB | Просмотров: 1444 ]
22.jpg
22.jpg [ 56.56 KiB | Просмотров: 1444 ]
23.jpg
23.jpg [ 54.59 KiB | Просмотров: 1444 ]
24.jpg
24.jpg [ 69.43 KiB | Просмотров: 1444 ]
25.jpg
25.jpg [ 51.96 KiB | Просмотров: 1444 ]
26.jpg
26.jpg [ 53.23 KiB | Просмотров: 1444 ]
27.jpg
27.jpg [ 59.74 KiB | Просмотров: 1444 ]
28.jpg
28.jpg [ 33.52 KiB | Просмотров: 1444 ]

_________________
««Прежде всех богов был Мумму, дух чистого хаоса…»» @Вавилонская мифология
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron