Спасибо всем. )
grey72 писал(а):
Давай Серега, сделай лучше 3Д!
У 3д значительно больше возможностей в моделировании. Как минимум у 3д преимущество по трем фронтам одновременно:
1. Одновременное построение симметричных форм (лица людей, части тела, морды животных, различная техника и т.п.), где рисуя глаз на одной половине лица, автоматически рисуется точно такой же глаз с другой, в зеркальном виде. Если 3д-программа не поддерживает такой функционал, то она в любом случае имеет инструмент для зеркального копирования объекта или его части, которое делается одним кликом мышки. Это, в отличие от ручной лепки, ускоряет работу с моделью более, чем в два раза. Почему более, чем в два раза? Сейчас поясню. Суть в том, что слепить ручками одну половину лица не составляет проблем. Слепить вторую половину лица сложнее и дольше чем первую, потому что свет на изделие падает с одной стороны, и хоть технически его можно переместить так, чтобы он создал с противоположной стороны аналогичное освещение - оно не будет таким же, ибо у людей так устроено зрение. Мы воспринимаем правым и левым глазом изображение по-разному. Возьмите фотографию кратеров, например Луны, и если она правильно для наших глаз развернута, то мы увидим на фото кратеры, но достаточно повернуть фото, и кратеры на фото превратятся в выпуклые пузыри. Вот пример - это одно и то же фото.
Вложение:
moon 001.jpg [ 152.51 KiB | Просмотров: 2812 ]
Вложение:
moon 002.jpg [ 152.53 KiB | Просмотров: 2812 ]
С лепкой фигуры точно так же, причем не помогает даже кольцевая подсветка лупы, если таковую использовать. Можно создать фактически идентичный свет с обеих сторон, исключив несимметричный световой шум, но восприятие нашими глазами будет разным, т.к. у нас, при нашем бинокулярном зрении, один глаз - ведущий (загуглите "ведущий глаз", если не слышали о таком). За счет этого наши глаза не видят одинаковую картинку в фокусе, глядя на симметричный объект, мало того, ведущий глаз может меняться в зависимости от угла зрения и фокусного расстояния. Ну и еще одна причина - это "ведущая рука". Люди есть правши, есть левши, и одинаково лепить симметричную голову справа проще для правши, чем слева (исключение амбидекстры, но таких среди взрослых людей единицы на миллион, а среди моделистов и того меньше). Чтобы выровнять возможности, приходится переворачивать модель, но тогда меняется её восприятие, что тоже замедляет работу над второй половиной симметричного лица.
1а. Отсюда же следует легкость изготовления деталей повторяющихся, одинаковых (миллионы заклепок на корпусе техники, болты, шайбы, гайки, шпалы, пуговицы, петлицы, сумки, оружие и многое другое), причем в разы. Все это сделанное один раз, может повторяться бесконечно множество раз в один клик за доли секунды. Изготовление всего этого вручную зачастую требует каждый следующий раз времени больше, чем было потрачено на изготовление первого экземпляра.
2. Фактически бесконечное масштабирование. Построение 3д модели, несмотря на угловатость, происходит векторной графикой, которая позволяет увеличить точечно какой-то фрагмент на весь экран, увеличивать (приближать) его можно в сотни, тысячи и даже миллионы раз ближе, чем способен различать человеческий глаз даже через микроскоп. Одно лишь ограничение - это точность 3д-принтера и качество смолы для печати. Но в любом случае, нынешние 3д-принтеры позволяют распечатывать куда более детализированные вещи, чем это можно слепить.
3. Точность. Ну, что тут сказать, тут вроде бы и так всё понятно. Взять любой моделируемый объект, и сделать в точном масштабе идеально возможно в 3д. Вручную это не слепить и не изготовить настолько точно, насколько это позволяет 3д.
Бонус. Есть ещё причины, почему 3д более быстрый и более простой способ создания модели, а в чем-то даже намного превосходящий по качеству ручную лепку, как например, возможность сравнительно легко адаптировать модель под буквально любой масштаб, что почти нереально в случае с изготовлением вручную. Или не за горами тот момент, когда нейросети будут моделировать если не всё, то часть того, что раньше делалось только руками, так, например, в конце прошлого года Гугл выкатили прототип нейросетевого движка для генерации 3д-мира в режиме реального времени, а на прошлой неделе Open AI (ведущий разраб нейросетей) анонсировала нейросеть SORA, причем качество генерируемого 3д-видео было такое, что не всегда можно было определить реальная ли это видеосъемка или генерация нейросети. Так что задание на создание 3д-модели по текстовому описанию или по голосу, типа "3д-модель русский офицер кирасир, поднимающий упавшее пехотное знамя во время битвы при Аустерлице" произойдет куда раньше, чем я это прогнозировал. Но, думаю, что и трех вышеназванных причин более, чем достаточно.
Гнаться за ним бесполезно - нужно идти своим путем.