Форум о военно-исторической миниатюре, патворках, моделизме

Солдатики, Военно-историческая миниатюра, моделизм, патворки
Текущее время: 27 апр 2024, 20:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Мои поделки или svt2
СообщениеДобавлено: 22 фев 2024, 10:10 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:55
Сообщений: 7058
Откуда: Irq
Благодарил (а): 1177 раз.
Поблагодарили: 1167 раз.
Пункты репутации: 1117
тесттесттесттесттест
Спасибо всем. )
grey72 писал(а):
Давай Серега, сделай лучше 3Д!
У 3д значительно больше возможностей в моделировании. Как минимум у 3д преимущество по трем фронтам одновременно:

1. Одновременное построение симметричных форм (лица людей, части тела, морды животных, различная техника и т.п.), где рисуя глаз на одной половине лица, автоматически рисуется точно такой же глаз с другой, в зеркальном виде. Если 3д-программа не поддерживает такой функционал, то она в любом случае имеет инструмент для зеркального копирования объекта или его части, которое делается одним кликом мышки. Это, в отличие от ручной лепки, ускоряет работу с моделью более, чем в два раза. Почему более, чем в два раза? Сейчас поясню. Суть в том, что слепить ручками одну половину лица не составляет проблем. Слепить вторую половину лица сложнее и дольше чем первую, потому что свет на изделие падает с одной стороны, и хоть технически его можно переместить так, чтобы он создал с противоположной стороны аналогичное освещение - оно не будет таким же, ибо у людей так устроено зрение. Мы воспринимаем правым и левым глазом изображение по-разному. Возьмите фотографию кратеров, например Луны, и если она правильно для наших глаз развернута, то мы увидим на фото кратеры, но достаточно повернуть фото, и кратеры на фото превратятся в выпуклые пузыри. Вот пример - это одно и то же фото.
Вложение:
moon 001.jpg
moon 001.jpg [ 152.51 KiB | Просмотров: 2171 ]
Вложение:
moon 002.jpg
moon 002.jpg [ 152.53 KiB | Просмотров: 2171 ]
С лепкой фигуры точно так же, причем не помогает даже кольцевая подсветка лупы, если таковую использовать. Можно создать фактически идентичный свет с обеих сторон, исключив несимметричный световой шум, но восприятие нашими глазами будет разным, т.к. у нас, при нашем бинокулярном зрении, один глаз - ведущий (загуглите "ведущий глаз", если не слышали о таком). За счет этого наши глаза не видят одинаковую картинку в фокусе, глядя на симметричный объект, мало того, ведущий глаз может меняться в зависимости от угла зрения и фокусного расстояния. Ну и еще одна причина - это "ведущая рука". Люди есть правши, есть левши, и одинаково лепить симметричную голову справа проще для правши, чем слева (исключение амбидекстры, но таких среди взрослых людей единицы на миллион, а среди моделистов и того меньше). Чтобы выровнять возможности, приходится переворачивать модель, но тогда меняется её восприятие, что тоже замедляет работу над второй половиной симметричного лица.

1а. Отсюда же следует легкость изготовления деталей повторяющихся, одинаковых (миллионы заклепок на корпусе техники, болты, шайбы, гайки, шпалы, пуговицы, петлицы, сумки, оружие и многое другое), причем в разы. Все это сделанное один раз, может повторяться бесконечно множество раз в один клик за доли секунды. Изготовление всего этого вручную зачастую требует каждый следующий раз времени больше, чем было потрачено на изготовление первого экземпляра.

2. Фактически бесконечное масштабирование. Построение 3д модели, несмотря на угловатость, происходит векторной графикой, которая позволяет увеличить точечно какой-то фрагмент на весь экран, увеличивать (приближать) его можно в сотни, тысячи и даже миллионы раз ближе, чем способен различать человеческий глаз даже через микроскоп. Одно лишь ограничение - это точность 3д-принтера и качество смолы для печати. Но в любом случае, нынешние 3д-принтеры позволяют распечатывать куда более детализированные вещи, чем это можно слепить.

3. Точность. Ну, что тут сказать, тут вроде бы и так всё понятно. Взять любой моделируемый объект, и сделать в точном масштабе идеально возможно в 3д. Вручную это не слепить и не изготовить настолько точно, насколько это позволяет 3д.

Бонус. Есть ещё причины, почему 3д более быстрый и более простой способ создания модели, а в чем-то даже намного превосходящий по качеству ручную лепку, как например, возможность сравнительно легко адаптировать модель под буквально любой масштаб, что почти нереально в случае с изготовлением вручную. Или не за горами тот момент, когда нейросети будут моделировать если не всё, то часть того, что раньше делалось только руками, так, например, в конце прошлого года Гугл выкатили прототип нейросетевого движка для генерации 3д-мира в режиме реального времени, а на прошлой неделе Open AI (ведущий разраб нейросетей) анонсировала нейросеть SORA, причем качество генерируемого 3д-видео было такое, что не всегда можно было определить реальная ли это видеосъемка или генерация нейросети. Так что задание на создание 3д-модели по текстовому описанию или по голосу, типа "3д-модель русский офицер кирасир, поднимающий упавшее пехотное знамя во время битвы при Аустерлице" произойдет куда раньше, чем я это прогнозировал. Но, думаю, что и трех вышеназванных причин более, чем достаточно.

Гнаться за ним бесполезно - нужно идти своим путем.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мои поделки или svt2
СообщениеДобавлено: 21 мар 2024, 10:47 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:55
Сообщений: 7058
Откуда: Irq
Благодарил (а): 1177 раз.
Поблагодарили: 1167 раз.
Пункты репутации: 1117
тесттесттесттесттест
Давненько не писал, т.к. под занавес зимы заболел (какой-то гнусный ОРВИ попался). Но продолжу.
Решил поэкспериментировать с тушкой лошади. Дело в том, что из-за их пустотелости и того, что работаю я с запекаемыми материалами, в процессе работы лошадиные тушки деформируются после ряда запеканий. В классическом виде всё было бы проще, если бы я слепил туловище, разрезал, после чего выбрал бы резаками или фрезой внутри половинок полость. Но запекаемые материалы сохраняют гибкость после термообработки, тонкую скорлупку, способную стать каркасом всей лошади не выйдет. Поэтому внутри тушки делается жесткая скорлупа из двухкомпонентной эпоксидной патти. Из-за такой двуслойности тушка и деформируется со временем от температуры при последующих запеканиях, а это трудноустраняемая щель, иной раз до пары миллиметров. Поэтому решил попробовать слой из двухкомпонентки армировать проволокой. Поэтому:
1. Сделал болванку, чтобы снять с нее жесткий слепок. Болванку лепил по шаблонам, потом половинки, чтобы не разъезжались, снабдил шипами с пазами, для их правильной состыковки.
Вложение:
RNap_artdoncos_10_02_(hbody_01).jpg
RNap_artdoncos_10_02_(hbody_01).jpg [ 91.32 KiB | Просмотров: 1956 ]

2. Получил нечто вроде такой вот полнотелой заготовки из двух половинок.
Вложение:
RNap_artdoncos_10_02_(hbody_04).jpg
RNap_artdoncos_10_02_(hbody_04).jpg [ 74.6 KiB | Просмотров: 1956 ]

3. Далее сделал замес из magic sculpt и примерно 25-30% к ней добавил желтой тамиевской epoxy putty quick type, из которого и создал жесткое подобие пресс-формы.
Вложение:
RNap_artdoncos_10_02_(hbody_05).jpg
RNap_artdoncos_10_02_(hbody_05).jpg [ 94.07 KiB | Просмотров: 1956 ]

4. В полученную форму тонким слоем нанёс будущий верхний слой тушки лошади из полимерной глины.
Вложение:
RNap_artdoncos_10_02_(hbody_06).jpg
RNap_artdoncos_10_02_(hbody_06).jpg [ 91.88 KiB | Просмотров: 1956 ]

5. Потом, после запекания, уложил на него слой арматуры (медная проволока 1,2 мм).
Вложение:
RNap_artdoncos_10_02_(hbody_07).jpg
RNap_artdoncos_10_02_(hbody_07).jpg [ 99.86 KiB | Просмотров: 1956 ]

6. После чего сделал опять замес из меджика с тамией, которым замазал арматуру, едва ее скрыв под толщей материала.
Вложение:
RNap_artdoncos_10_02_(hbody_08).jpg
RNap_artdoncos_10_02_(hbody_08).jpg [ 87.99 KiB | Просмотров: 1956 ]

7. Когда эпоксидная патти застыла, с помощью фрезы и бормашинки подровнял поверхность.
Вложение:
RNap_artdoncos_10_02_(hbody_09).jpg
RNap_artdoncos_10_02_(hbody_09).jpg [ 156.52 KiB | Просмотров: 1956 ]

8. Получил таким образом готовую тушку лошади, сделанную из этакого композита на основе типичных для меня двух слоев: запеканка снаружи и эпоксидная патти внутри, но при этом еще и армированная проволокой. Добавил после этого соединения шип+паз и приделал каркасы для ног.
Вложение:
RNap_artdoncos_10_02_(hbody_10).jpg
RNap_artdoncos_10_02_(hbody_10).jpg [ 63.18 KiB | Просмотров: 1956 ]


Посмотрю, как поведет себя такой вид тушки. Пока, после пары промежуточных запеканий, деформации были минимальные.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мои поделки или svt2
СообщениеДобавлено: 24 мар 2024, 22:08 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:55
Сообщений: 7058
Откуда: Irq
Благодарил (а): 1177 раз.
Поблагодарили: 1167 раз.
Пункты репутации: 1117
тесттесттесттесттест
Сделал для лошади копыта, по новой для меня технологии. Вышло довольно занятно, хотя возни было много.
Вложение:
RNap_artdoncos_10_03_(hkopita_03).jpg
RNap_artdoncos_10_03_(hkopita_03).jpg [ 86.1 KiB | Просмотров: 1842 ]
Вложение:
RNap_artdoncos_10_03_(hkopita_04).jpg
RNap_artdoncos_10_03_(hkopita_04).jpg [ 82.85 KiB | Просмотров: 1842 ]


А так же параллельно взялся делать голову для человека. И по фото уже видно кто это опять будет.
Вложение:
RNap_artdoncos_10_10_(mhead_01).jpg
RNap_artdoncos_10_10_(mhead_01).jpg [ 50.14 KiB | Просмотров: 1842 ]
Вложение:
RNap_artdoncos_10_10_(mhead_02).jpg
RNap_artdoncos_10_10_(mhead_02).jpg [ 46.29 KiB | Просмотров: 1842 ]
Вложение:
RNap_artdoncos_10_10_(mhead_03).jpg
RNap_artdoncos_10_10_(mhead_03).jpg [ 47.28 KiB | Просмотров: 1842 ]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мои поделки или svt2
СообщениеДобавлено: 29 мар 2024, 17:46 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:55
Сообщений: 7058
Откуда: Irq
Благодарил (а): 1177 раз.
Поблагодарили: 1167 раз.
Пункты репутации: 1117
тесттесттесттесттест
Мои эксперименты с 3д-печатью.
На фото сабля для казака и стремена для его лошади. Из-за полупрозрачности пластика на фото ничего не видно толком, поэтому подкрасил модели акриловой краской.
Вложение:
RNap_artdoncos_10_00_(print_05).jpg
RNap_artdoncos_10_00_(print_05).jpg [ 114.51 KiB | Просмотров: 1734 ]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мои поделки или svt2
СообщениеДобавлено: 30 мар 2024, 22:49 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2014, 08:24
Сообщений: 6310
Откуда: Питер
Благодарил (а): 2359 раз.
Поблагодарили: 844 раз.
Пункты репутации: 1168
тесттесттесттесттест
Учитывая размер предметов - детализация поражает!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мои поделки или svt2
СообщениеДобавлено: 05 апр 2024, 22:50 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:55
Сообщений: 7058
Откуда: Irq
Благодарил (а): 1177 раз.
Поблагодарили: 1167 раз.
Пункты репутации: 1117
тесттесттесттесттест
araks писал(а):
Учитывая размер предметов - детализация поражает!
Так это 3д.

Кстати, возвращаясь к беседе о том, на что будут способны нейросети и как в очень скором времени изменится многое как в нашем хобби, так и вообще в компьютерной графике (моделирование машин, узлов, зданий, разработка игр, мультипликация, кино и т.п.) - вот для примера скрины 3д-модели, созданной нейросетью по запросу "horse". Первый скрин прямо из самой нейросети, второй - уже импортированный stl файл в zbrush, который можно как угодно править, добавляя полигоны и детали, меняя анатомию и т.п. Время создания такой примитивной болванки - полминуты, а то и меньше.
Вложение:
neirosetka_horse_3d_01.jpg
neirosetka_horse_3d_01.jpg [ 31.83 KiB | Просмотров: 1519 ]
Вложение:
neirosetka_horse_3d_02.jpg
neirosetka_horse_3d_02.jpg [ 45.69 KiB | Просмотров: 1519 ]

Мало того, есть сайты, где эту модель можно заставить двигаться, создав анимацию, переведя в нужный формат, да хоть в тот же 3dsmax. Взять нужный кадр, навешать деталей, отправить в 3д печать. А да, для нейросети можно задать создание лошади со всадником сразу, с раскроем даже текстуры для рендеринга в цвете с подачей материала, вплоть до того, чтобы создать на базе таких моделек некую 3д-сцену, издалека весьма напоминающую настоящую мини-диораму. А да, stl, который я в качестве эксперимента создал при помощи нейросети, можно сразу на принтер послать, расставив предварительно подпорки для печати (которые, кстати, тоже можно автоматически создавать).

Сложно даже вообразить, что будет доступно через пять лет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мои поделки или svt2
СообщениеДобавлено: 14 апр 2024, 16:13 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:55
Сообщений: 7058
Откуда: Irq
Благодарил (а): 1177 раз.
Поблагодарили: 1167 раз.
Пункты репутации: 1117
тесттесттесттесттест
Изучаю 3д-моделирование.
На примере мягких деталей довольно занятный процесс.
Вложение:
RNap_artdoncos_10_11_(mhand_01).jpg
RNap_artdoncos_10_11_(mhand_01).jpg [ 118.16 KiB | Просмотров: 1307 ]

И это не нейросеть, это я сам ковыряюсь.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: