Двести семнадцатый номер НВ посвящён итальянским драгунам. Приложение – фигурка сапёра. Тираж 4 000 (не изменился). Автор текстов П.Алёхин.
Вложение:
nw217.gif [ 1.33 MiB | Просмотров: 784 ]
Вложение:
IMG_1326.JPG [ 113.29 KiB | Просмотров: 784 ]
Вложение:
IMG_1327.JPG [ 104.55 KiB | Просмотров: 784 ]
Вложение:
IMG_1328.JPG [ 116.92 KiB | Просмотров: 784 ]
Вложение:
IMG_1329.JPG [ 108.8 KiB | Просмотров: 784 ]
Вложение:
IMG_1330.JPG [ 140.13 KiB | Просмотров: 784 ]
1. Датировка.
Производитель датирует фигурку 1813г. Форма итальянских драгун не имела серьёзных изменений с 1904 по 1814гг. Однако в полку драгунов Наполеона изначальный приборный малиновый цвет был заменён на красный в 1812г. Т.о. на планшете у нас показана форма 1805-12гг., а на фигурке 1612-14гг., поскольку на фигурке приборный цвет красный.
2. Униформа.
Форма итальянских драгун была практически идентична форме французских. Что же касается формы конкретно сапёров, то о ней, видимо, вообще мало что известно. В журнале показан вот такой рисунок.
Вложение:
IMG_1332.JPG [ 176.62 KiB | Просмотров: 784 ]
Подписан как – Спёр полка «Драгуны Наполеона» 1810-е гг.
Видимо, с этого рисунка и сделана фигурка. Однако, возникает вопрос, что обозначает цифра 7 на чемодане и вальтрапе? В Итальянском королевстве было всего два драгунских полка. Первый назывался «Драгуны королевы» (Dragini regina), второй – «Драгуны Наполеона» (Dragoni Napoleone). На вальтрапах полка «Драгуны Наполеона» был вензель – буква N под короной. Что-то тут не сходится. Поэтому оценивать достоверность показанной на фигурке формы сложно, в виду отсутствия достоверных источников.
3. Скульптура.
Размер близок к изначальному.
Вложение:
IMG_1331.JPG [ 132.11 KiB | Просмотров: 784 ]
Интересный персонаж из которого могла бы получиться хорошая фигурка. Однако получилось то, что получилось. Большая голова на субтильном торсе, к которому приделаны мощные руки. Ноги нормальные, но с остальной фигуркой как-то не гармонируют. Вся фигурка угловатая. Хотя детализация неплохая, но разобрать мелкие детали под кое-как наляпанной краской сложно.
4. Ошибки и недочёты.
Ввиду отсутствия достоверных сведений тут сложно что-то конкретное указать.
5. Итог.
Фигурка получилась посредственной в плане скульптуры. Что же касается вопроса, активно волнующего общественность, почему на планшете топор, а у фигурки палаш, то ответ тут простой. Сначала нарисовали с топором, к любого сапёра. Потом выяснилось, что толком не известно были у них топоры или нет. На рисунке топора не видно. Вот и сделали с тем, что точно есть. Что бы потом всякие зануды вроде Палпатина не говорили, что топора не было.