Сто восемьдесят восьмой номер НВ посвящён музыкантам. Приложение – фигурка кларнетиста. Тираж 5 050 (не изменился).
Вложение:
NW199.gif [ 1.41 MiB | Просмотров: 921 ]
Вложение:
IMG_8660.JPG [ 112.22 KiB | Просмотров: 921 ]
Вложение:
IMG_8661.JPG [ 101.94 KiB | Просмотров: 921 ]
Вложение:
IMG_8662.JPG [ 117.55 KiB | Просмотров: 921 ]
Вложение:
IMG_8663.JPG [ 103.38 KiB | Просмотров: 921 ]
Вложение:
IMG_8664.JPG [ 142.5 KiB | Просмотров: 921 ]
1. Датировка.
Производитель датирует фигурку 1811г. Датировку можно обозначить введением чешуи на кивера в 1810г. и до введения низких воротников в начале 1912г.
2. Униформа.
Самый большой военный оркестр был в Л-гв. Преображенском полку. Вот только в самом журнале про оркестры ничего нет.
Музыканта носили мундиры с отворотами лацканов с застёжкой встык на крючки. Все швы обшивались басоном Преображенского полка. Т.е. у Семёновского и Измайловского полков был свой басон. Но его нашивали только на воротник и обшлага. А для отличий музыкантов использовался басон преображенский. Логично предположить, что на воротнике и обшлагах д.б. измайловский басон зелёный с жёлтыми ромбами и полосками. Но на фигурке весь басон преображенский. Впрочем, и воротник мундира красный, а не зелёный. Т.о. вместо заявленного музыканта Л-гв. Измайловского полка мы получили музыканта Л-гв. Преображенского полка.
3. Скульптура.
Размер маленький, близкий к изначальному.
Вложение:
IMG_8665.JPG [ 123.74 KiB | Просмотров: 921 ]
В целом, фигурка выглядит неплохо. Достаточно объёмная и с вполне нормальными пропорциями. Все нашивки объёмные. Но покрашены, конечно, странно. Понятно, что нарисовать узор преображенского басона , использовавшегося до 1812г. не достижимо в рамках бюджетной фигурки. Тут нужно было делать декали. А с ручной покраской получилось что-то очень пёстрое. Фигурка очень сильно завалена назад.
4. Ошибки и недочёты.
Пуговицы и унтер-офицерский галун серебряные, хотя д.б. золотыми. Околыш темляка белый, д.б. чёрно-оранжевый.
5. Итог.
В целом, фигурка неплохая, выше среднего уровня.