Форум о военно-исторической миниатюре, патворках, моделизме https://forum.koof.ru:80/ |
|
То, что мы уже потеряли или можем скоро утратить. https://forum.koof.ru:80/viewtopic.php?f=54&t=1886 |
Страница 2 из 5 |
Автор: | araks [ 15 дек 2015, 23:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: То, что мы потеряли |
Sws35 писал(а): Вот как это здание ухитрились исключить из списков объектов охраняемых государством??? В этом милом здании был кинотеатр "Север" с симпатичным чучелом оленя при входе, а еще там продавали советские чипсы за пять копеек пакетик ) Кто бы мог подумать тогда, что на этом месте возведут ужасного коричневого монстра... |
Автор: | araks [ 21 дек 2015, 21:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: То, что мы потеряли |
"...Ну разумеется никакой шахты не построили." Почему вентиляционную шахту не построили? Вон она видна на фото рядом с ТРЦ. |
Автор: | Mumus [ 21 дек 2015, 21:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: То, что мы потеряли |
Да верно. Ради нее, разумеется нужно было освободить, такую площадь. |
Автор: | araks [ 21 дек 2015, 21:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: То, что мы потеряли |
Ну не из-за шахты, а из-за метро... |
Автор: | Mumus [ 21 дек 2015, 21:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: То, что мы потеряли |
Что то у меня сильное впечатление, что нужен был повод. |
Автор: | araks [ 21 дек 2015, 21:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: То, что мы потеряли |
Все проще, метро было более востребовано. |
Автор: | Mumus [ 06 янв 2016, 09:19 ] | ||||||
Заголовок сообщения: | Re: То, что мы потеряли | ||||||
ДВОРЕЦ "ФЕРМА" П.Г. ОЛЬДЕНБУРГСКОГО В ПЕТЕРГОФЕ Ныне центральную часть парка Ольденбургского в Старом Петергофе у Ораниенбаумского спуска занимают строения очистных сооружений, с запада – располагается водный кооператив «Марина», далее коттеджи и огороды, а от великолепной усадьбы XIX века почти ничего не осталось. В 1837 году на южном побережье Финского залива у старинного Троицкого кладбища архитектором В.П. Стасовым в формах английской готики был построен дворец-ферма для принца Петра Георгиевича Ольденбургского. Через большие полуциркульные окна первых двух этажей в дом проникал солнечный свет, а круглые балконы, навесы и бельведер придавали ему романтические нотки. Невероятно, но на первом этаже дворца располагался скотный двор на семь коров. Вход в парадные залы с видом на Финский залив и в жилые комнаты вёл через коровник. Врачи считали, что воздух хлева полезен для больной туберкулёзом принцессы Терезии. Пейзажный парк с двумя прудами, соединёнными между собой каналами был знаменит роскошными приёмами на открытом воздухе, великий князь Константин Николаевич вспоминал: «Вечером маленький праздник у Ольденбургских на их Ферме. Премиленький балет на открытом воздухе на сцене, устроенной из цветов». Территория парка состояла из четырёх участков и имела неправильную четырёхугольную форму, на северо-востоке владение граничило с кладбищем, поблизости от которого находились оранжереи. Рядом с дворцом был погреб и молочня, а берег Финского залива украшали павильоны. Дом водоподъёмной машины с высокой шатровой башней и винтовой лестницей представлял особый интерес для архитектурного сообщества, о чём свидетельствую подробные описания в журнале «Зодчий». К сожалению, архитектурный комплекс дачи принца Ольденбургского был утрачен во время ВОВ, до нашего времени сохранился лишь перестроенный хозяйственный флигель, где ныне располагаются жилые квартиры.
|
Автор: | Mumus [ 10 янв 2016, 22:28 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: То, что мы потеряли | |||||||||
ПОМЕСТЬЕ АМПИАЛА В ПРИОЗЕРСКЕ. Великолепное поместье Ампиала на северном берегу озера Остамонярви — одно из последних в Выборгской губернии крупных земельных владений, доживших до финской войны в цельном, не раздробленном на мелкие участки виде. Изящное строение с башней — образец финского деревянного модерна рубежа веков — до сих пор украшла укромный уголок Приозерска. В середине XIX века поместьем владел русский купец Васильев, позже его приобрёл торговец землёй Хакли. В 1886 году оно стало собственностью агронома Освальда Лянга, через 4 года его перекупил ректор Школы земледелия Ахель Эдвард Лянг, а ещё через 2 года — землевладелец Йохан Ульрик. Наконец, хозяином усадьбы стал Юхо Ампиала, чьё имя закрепилось в её названии с начала XX века. Уже в этот период поместье считалось образцовым: все поля были оканавлены и огорожены, осушались болота, луга частично сдавались в аренду, работал свой маслозавод. В 1896 году в поместье насчитывалось 7 лошадей, 40 дойных коров, 10 свиней. Ампиальская продукция поступала на городской маслозавод и в кооперативный магазин (там сейчас хлебозавод), а также в Кексгольмский приют. Первоклассными были леса поместья и принадлежавшие ему рыбные тони, великолепен песчаный пляж на берегу озера. Главное здание построили, очевидно, не позднее 1890-х годов. Оно было двухэтажным: на нижнем этаже располагались 5 комнат, кухня и прихожая, а на верхнем — 2 комнаты. Позже усадебные постройки несколько раз обновлялись: в 1903 году архитектор Харольд Неовиус пристроил к центральному зданию третий этаж с летними комнатами и обзорной башней. Отапливаемых комнат было 18, дачных павильонов — 4, в них насчитывалось 24 комнаты с печками. В 1939 году построили новый кирпичный коровник на 60 голов. Он сохранился, так же как и старинный погреб-ледник — облицованная ладожскими валунами яма глубиной метра три и до пяти метров в диаметре. Однако значение поместья Ампиала не ограничивается тем, что оно отличалось образцовым хозяйством. Его владелец Юхо Ампиала был не чужд занятиям живописью и превратил свой дом в некий центр культуры, куда в период с 1900 по 1936 год каждое лето приезжали отдохнуть и поработать на пленэре 50—60 гостей со всей Финляндии: талантливые художники, музыканты, литераторы. Это было, пожалуй, помасштабней, чем у нас в Крыму, в волошинском Коктебеле, куда собирались представители русской культуры Серебряного века. На сохранившемся до наших дней мосту «Эмма» (назван по популярному в Финляндии романсу о несчастной любви) через небольшой ручей — перед самым въездом на территорию усадьбы — вечерами собирались представители местной и столичной интеллигенции. Устраивались импровизированные концерты и творческие встречи-посиделки. Как правило, в центре здесь оказывался Эркки Мелартин*, из года в год приезжавший в родной Кякисалми. Останавливался он, как и другие столичные деятели искусств, у радушного Юхо Ампиала. Красота и свежесть приладожских пейзажей, домашнее тепло и провинциальный уют поместья с его аккуратными клумбами, газонами, берёзовыми аллеями — всё это ежегодно привлекало мастеров культуры в Кексгольм. Беседовали, шутили, пели народные песни ночи напролёт. Любопытно, что, как позже признавался сам Мелартин, петь романсы и хоровые песни тут начинали часов в семь вечера, а расходились уже утром, тоже часов в семь. Причём ни одна песня, по уговору, не исполнялась дважды. В 1908 году, в предисловии к одному из сборников «Песен Кексгольмского уезда», композитор писал: «Чем больше мы пели, тем больше новых песен приходило на ум; чего не помнил один, то вспоминал другой». В усадьбе держали ручного медвежонка — на забаву детям. Сюда нередко приходили ребятишки из города. Дело в том, что одна из дочерей Юхо Ампиала, Ева, долгие годы преподавала рисование в школах Кексгольма. А другая, Сара, вышла замуж за владельца местного лесопильного завода Калле Реунанена. (Их дом с красивым камином — на нём керамическое изображение герба и плана города — уцелел; там располагался детский сад № 1, а в 2000 году в дом Реунаненов въехала Приозерская районная прокуратура.) Потом началась финская война, а за ней — Великая Отечественная. Осенью 1941 года в усадьбу вернулась госпожа Мария Ампиала с дочерью Евой, сыном Аймо и его семьёй. Вплоть до 24 сентября 1944 года возрождённая к жизни Ампиала функционировала как сельскохозяйственное поместье. После войны на территории бывшего поместья Ампиала открылся санаторий для работников Министерства речного транспорта, впоследствии преобразованный в дом отдыха «Речник», а ещё позднее здесь был обустроен пионерлагерь «Дельфин», принадлежавший Ленинградскому заводу штурманских приборов. Новые хозяева старинной усадьбы и сохранили её для нас. В 1954 году здесь, к примеру, отдохнули 3 628 работников речного и морского транспорта, люди приезжали даже с Дальнего Востока. Тогда, как сообщалось в районной газете, «приобрели много мягкой мебели, ковры, зеркала и зеркальные шкафы». В том же году восстановили клумбы и аллеи финской усадьбы, посадили дополнительно 120 кустов сирени. В период перестройки здание пустовало, хотя в один из летних сезонов середины 1990-х годов предприниматели-арендаторы попытались снова устроить здесь лагерь отдыха для школьников. Как-то в Приозерск приехал племянник Юхо Ампиала. В память о своём дяде он построил по тому же проекту себе дом в Финляндии, правда, башня у «второй Ампиалы» не такая высокая. Племянник рассказал также, что Юхо специально искал для усадьбы участок, где водится много ужей. Финны считают, что это самые здоровые места — там проживёшь не меньше ста лет. И действительно, до сих пор летом на открытом каменистом пространстве севернее главного здания, среди анютиных глазок, выглядывающих из расщелин, что называется, кишмя кишат ужи. Летом 2001 года местный предприниматель Александр Котенев приступил к реставрации главного усадебного здания с целью устроить в нём гостиницу, которых так недостаёт Приозерску. Он предложил дирекции музея-крепости открыть в усадьбе мемориальную комнату, где был бы восстановлен быт людей, живших в Кексгольме 100—200 лет тому назад. А. Т. Котенев передал в фонды музея большой кусок рукотворных выборгских обоев конца XIX века. Когда сотрудники внимательно рассмотрели его, то обнаружили размашистую надпись химическим карандашом: «Мы здесь стали жить 23 марта 1940 года». Ампиала сохранила свидетельство о самых первых советских жителях Кексгольма: судя по всему, запись сделал один из бойцов разместившегося тут после окончания финской войны подразделения. Любопытно, что в тот период окрестные жители называли усадьбу «дачей Маннергейма». На самом же деле, хотя знаменитый финский маршал и посещал город трижды, в имении Ампиала он скорее всего даже никогда и не был. Усадьба Ампиала — замечательный ландшафтный памятник садово-паркового искусства и деревянного зодчества эпохи модерн — была взята под государственную охрану 20 июля 2001 года. В ночь с 9 на 10 января 2016 года, полностью сгорела усадьба Ампиала. Памятник деревянного зодчества выгорел полностью и восстановлению не подлежит.
|
Автор: | svt [ 10 янв 2016, 22:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: То, что мы потеряли |
Печально. |
Автор: | Mumus [ 10 янв 2016, 22:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: То, что мы потеряли |
Нормально отдыхать умеем, что нам усадьбу спалить, города берем под парами. |
Автор: | Mumus [ 23 янв 2016, 09:52 ] | ||||
Заголовок сообщения: | Re: То, что мы потеряли | ||||
Мирониевская церковь Егерского полка В честь победы над французами при Кульме 17 августа 1813 года, в день священномученика Мирона, была освящена Мироньевская церковь на втором этаже казарм на Рузовской улице. Освящение состоялось 20 мая 1817 года. Церковь была построена архитекторами Ф. Демерцовым и А. Штаубертом. Император Николай I 15 марта 1849 года утвердил проект отдельно стоящего полкового храма, подготовленный архитектором К. А. Тоном. 29 июня 1850 года была произведена закладка храма митрополитом Никанором в присутствии императора. Строительство велось под руководством архитектора Г. Х. Штегемана на средства кабинета Его Величества. Освящение храма состоялось 17 августа 1855 года в присутствии императора Александра II. Проект выполнен в русско-византийском стиле, на котором набил руку К. Тон. Внешне храм напоминал Благовещенскую церковь конного полка, главным отличием от которого являлась колокольня высотой 70 метров. Центральный придел освящен в честь апостола Павла, в честь основателя Егерского батальона, правый — благоверного князя Александра Невского, в честь основателя Егерского полка, левый — священномученика Мирона, покровителя полка. Храм был способен разместить до 3000 человек. Резной трехярусный иконостас был выполнен по проекту архитектора К. А. Тона охтинским мастером Е. Скворцовым. В 1930 году здание храма было закрыто, в 1934 — снесено. По состоянию на 2012 год на бывшей территории храма — пустырь и автомойка.
|
Автор: | svt [ 23 янв 2016, 10:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: То, что мы потеряли |
Что за глыба у входа? |
Автор: | Mumus [ 23 янв 2016, 17:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: То, что мы потеряли |
svt писал(а): Что за глыба у входа? Ну так это то, что осталось от храма. |
Автор: | svt [ 23 янв 2016, 17:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: То, что мы потеряли |
Не похоже, что это от храма. Глыба лежит поверх асфальта, т.е. если это от храма, то ее перетащили с другого места и уже после кинули там. |
Автор: | Mumus [ 23 янв 2016, 17:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: То, что мы потеряли |
svt писал(а): Не похоже, что это от храма. Глыба лежит поверх асфальта, т.е. если это от храма, то ее перетащили с другого места и уже после кинули там. Это останки колонны, вероятно ее перемещали, не не выбросили совсем. Оставили, как память. |
Автор: | svt [ 23 янв 2016, 17:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: То, что мы потеряли |
Занятно. Кто-то ведь явно намеренно ее туда выложил, а не выкинул, видимо как раз как память. |
Автор: | Mumus [ 23 янв 2016, 17:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: То, что мы потеряли |
svt писал(а): Занятно. Кто-то ведь явно намеренно ее туда выложил, а не выкинул, видимо как раз как память. Люди вообще много чего сохранили. У меня дома например висят иконы с одного уничтоженного храма. Прабабушка забрала, когда сносили. |
Автор: | blockfix [ 23 янв 2016, 17:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: То, что мы потеряли |
Аналогично. |
Автор: | araks [ 23 янв 2016, 17:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: То, что мы потеряли |
Mumus писал(а): В ночь с 9 на 10 января 2016 года, полностью сгорела усадьба Ампиала. Памятник деревянного зодчества выгорел полностью и восстановлению не подлежит. Реально жалко, хороший образец загородного деревянного зодчества периода модерна, их все меньше и меньше остается. Наверняка, загорелось от фейерверка, запущенным к-н тупорылым муд-ом. |
Страница 2 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |