Форум о военно-исторической миниатюре, патворках, моделизме

Солдатики, Военно-историческая миниатюра, моделизм, патворки
Текущее время: 28 мар 2024, 11:59

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Эклектика
СообщениеДобавлено: 22 сен 2015, 09:58 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2014, 18:13
Сообщений: 35617
Откуда: Невский край
Благодарил (а): 5403 раз.
Поблагодарили: 4128 раз.
Эклектика в архитектуре — направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830-е-1890-е гг.

Сильно по этому поводу рассуждать не буду, извините не специалист. Но проще говоря в моем понимании это смешение нескольких псевдо стилей, подчиняющихся определенному порядку и пропорциям, в отличии от Модерна.

Первым, что хотелось бы показать это замечательный, совершенно неприметный дом, по Большой Морской 16. Его видели практически все туристы, путешествующие по Петербургу пешком, но никто не запомнил. Если идти от Исакиевского собора в сторону Невского проспекта, он будет по правую руку недалеко от Макдональдса :smile20:

Еще его можно узнать по магазину Летуаль. Зачем Мумус решил показать этот совершенно неприметный дом? А была причина. Сейчас расскажу. Дело в том, что это здание, являлась в начале 20 века, сосредоточением высшего света, одновременно и параллельно с этим, тайным сборищем большевиков. Что же там происходило?

Начнем по порядку:

Доходный дом М. Ф. Руадзе
1851 - арх. Гребёнка (Гребенка) Николай Павлович, Желязевич Рудольф Андреевич.

Дом № 16 был построен для титулярного советника Григорий Ивановича Руадзе (кассира императорских театров), купившего участок у чиновника Треборна в 1850 г. на имя своей жены Марии Федоровны.

Новая владелица участка в 1851 году начала строительство дома по проекту архитектора Адриана Робена, но первоначальный проект перестал её устраивать и поэтому был привлечен еще один архитектор - Рудольф Андреевич Желязевич. Однако и его труды не смогли удовлетворить требовательную заказчицу, и был зван третий специалист - выпускник петербургской Академии художеств, академик архитектуры Николай Павлович Гребенка, завершивший, наконец, строительство той части дома, что выходила фасадом на Мойку. В 1857 году в результате совместных усилий архитекторов и появился доходный дом с залом собраний. В тот период крупномасштабное строительство доходных домов требовало архитектуры и композиции зданий, отличных от ранее возводившихся в Петербурге дворцов. Классицизм сменился эклектикой. Об этом и свидетельствуют фасады этого дома. Не дожидаясь окончания строительства всего дома, в крыле здания по Большой Морской 16 размещается ювелирная фирма, основанная в 1842 г. бриллиантовых дел мастером Густавом Фаберже. Фирма занимала помещения в этом доме вплоть до окончания века - до 1900 года, покуда не переместилась по соседству на Большую Морскую 24, в специально построенный к этому времени «Дом Фаберже».

В доме был большой зал (актовый зал института), который сдавался для концертов, любительских спектаклей, литературно-художественных вечеров. Его называли зал Руадзе,а позже (1860-1880) - зал Кононова.
В 1859 г. вечера в зале проводил Литературный фонд, созданный для нуждающихся литераторов. Среди организаторов фонда были А. В. Дружинин, Н. А. Некрасов, М. Е. Салтыков-Щедрин, И. С. Тургенев, А. К. Толстой.
14 февраля 1860 г. здесь силами петербургских писателей в пользу фонда был поставлен "Ревизор" Гоголя, запрещенный к постановке на официальной сцене.

В 1861 г. в доме Раудзе было основано "Русское купеческое общество для взаимного вспоможения". Часто его называли "Приказничий клуб". Членами клуба были мелкие купцы, лавочники, приказчики, для которых была открыта читальня, устраивались лекции, концерты, балы. Давались концерты для широкой публики. В 1873 г. здесь выступал хор из 300 человек, обучавшиеся в классах хорового пения бесплатно. Занятия вел профессор Консерватории А.И. Рубец, сам окончивший Консерваторию в первом выпуске.

С 1863 г. домом владел потомственный гражданин Кононов. Он проложил подземные трубы из Мойки. Это был один из первых в Петербурге водопроводов. Купеческое общество в 1875 г. переехало на Владимирский пр. В 1877 г. в зале Кононова выступал Ференц Лист. В 1882 г. после отмены монополии императорских театров в зале Кононова была открыта первая в Петербурге частная антреприза - "Русский театр Коровякова". Затем был "Театр русской комической оперы", Театр русской драмы", "Частная русская опера", "Французская оперетта", "Новый театр" актрисы Л. Яворской, для которой Т. Щепкина-Куперник переводила пьесы Э. Ростана.

Интересный парадокс: в начале XX века часть здания занимали меблированные комнаты, в одной из которых в ноябре 1905 года жила Надежда Крупская и иногда проходили заседания с участием Ленина.

В 1910 г. новый владелец дома Н. Г. Гартонг перестроил часть дома на набережной Мойки и театральный зал присоединил к ресторану гостиницы "Регина". Долгие годы в доме существовали Парижское кафе и Парижский ресторан, более известный под фамилией владельца Кюба, "Кафе де Пари".

Ресторан «Кюба» относилось к числу самых известных и дорогих петербургских ресторанов рубежа XIX–XX вв. Завтраки у «Кюба» считались одной из непременных составляющих жизни столичных денди. Ресторан располагался во втором этаже дома № 16 по Большой Морской ул. «Кюба» - подлинная академия гурманства. Этот ресторан чаще других упоминается в воспоминаниях о Петербурге.«Кюба» постоянно фигурирует в мемуарах Матильды Кшесинской как место приятных часов, проведенных ею в обществе великих князей. Современники отмечали уютные интерьеры ресторана, в частности кремовые гардины. 2-й завтрак у Кюба (с часу до трех) стоил 1 рубль 25 коп., обед (с 6 до 9) - два с полтиной - три рубля.

В начале XX в. ресторан «Кюба» был одним из первых мест в городе, украсившимся электрической мигающей рекламой - «A. C-U-B-A-T». Это стало основанием для расхожего каламбура того времени каламбур того времени: «Да светится имя твое».

Можно привести и стихотворение Агнивцева:

«Кюба!» «Контан!» «Медведь!» «Донон!»
Чьи имена в шампанской пене
Взлетели в Невский небосклон
В своем сверкающем сплетеньи!..
Ужель им больше не звенеть?!..
Ужель не вспенят, как бывало,

«Кюба», «Контан», «Донон», «Медведь»
Свои разбитые бокалы ?!..
Пусть филистерская толпа
Пожмет плечами возмущенно —
Нет Петербурга без «Кюба!»
Нет Петербурга без «Донона»…

Среди постоянных посетителей были Сергей Дягилев, Вацлав Нижинский, Федор Шаляпин, Савва Мамонтов, Иван Бунин и другие. В 1909 году редакция журнала «Аполлон» помпезно праздновала здесь выход первого номера.

"Помню только, что после выступления я подошел с бокалом шампанского к Маковскому, чтобы с ним чокнуться, — и все, засим падает занавес. Очнулся я от тяжелого забытья в небольшом помещении, где был сервирован кофе; голова моя доверчиво покоилась на плече Алексея Толстого, как раз собиравшегося умыть свое несколько остекленевшее лицо бутылкой бенедиктина. Иоганнес фон Гюнтер, немецкий поэт, сотрудник «Аполлона»"

Как и положено заведению «для своих», в «Кюба» существовала практика кредитовать именитых «повес», временно оказавшихся в затруднительном положении. Таким образом, к концу своей деятельности ресторан имел 25 000 рублей не выплаченных ему долгов.

В январе 1917 г. за продажу спиртных напитков последний владелец «Кюба» был арестован, и ресторан прекратил свое существование.


Вложения:
1.jpg
1.jpg [ 78.27 KiB | Просмотров: 3507 ]
2.jpg
2.jpg [ 131.53 KiB | Просмотров: 3507 ]
3.jpg
3.jpg [ 122.6 KiB | Просмотров: 3507 ]
4.jpg
4.jpg [ 109.94 KiB | Просмотров: 3507 ]
5.jpg
5.jpg [ 123.69 KiB | Просмотров: 3507 ]
6.jpg
6.jpg [ 57.16 KiB | Просмотров: 3507 ]

_________________
««Прежде всех богов был Мумму, дух чистого хаоса…»» @Вавилонская мифология
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эклектика
СообщениеДобавлено: 22 сен 2015, 10:29 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2014, 18:13
Сообщений: 35617
Откуда: Невский край
Благодарил (а): 5403 раз.
Поблагодарили: 4128 раз.
Как это резко контрастирует с новой властью и ее ресторанами:

«…зашла в Дом литераторов за своей кашей, составлявшей для меня сразу и завтрак, и обед, и ужин. <…> Мандельштам с полной готовностью согласился „похвоститься“ за меня. <…> Я торопливо вошла в полукруглую комнату с окнами в сад, где перед столом с огромным котлом выстроилась длинная очередь. Мандельштама в ней не было. Я облегченно вздохнула: „Значит, уже получил и ждет меня в столовой“.
Мандельштам действительно уже сидел в столовой. Но перед ним вместо моей каши стояла пустая тарелка.
— Отчего же вы не взяли каши, ведь вы обещали? — начала я еще издали, с упреком.
— Обещал и взял, — ответил он.
— Так где же она? — недоумевала я.
Он сладко, по-кошачьи зажмурился и погладил себя по животу.
— Тут. И превкусная кашка была. С моржевятиной.
Но я не верила. Мне казалось, что он шутит. Не может быть!
— Где моя каша? Где?
— Я же вам объясняю, что съел ее. Понимаете, съел. Умял. Слопал.
— Как? Съели мою кашу?!
Должно быть, в моем голосе прозвучало отчаяние. Он покраснел, вскочил со стула и растерянно уставился на меня.
— Вы? Вы, правда, хотели ее съесть? Вы, правда, голодны? Вы не так, только для порядка, чтобы не пропадало, хотели ее взять? — сбивчиво забормотал он, дергая меня за рукав. — Вы голодны? Голодны? Да?..
Я чувствую, что у меня начинает щекотать в носу. О Господи, какой скандал: я — Одоевцева, я — член Цеха и плачу оттого, что съели мою кашу! <…>
Я уже кое-как успела справиться с собой. Нет, я не заплакала.
— Успокойтесь. Я шучу. Я хотела вас попугать. Я только что дома ела щи с мясом и жаренную на сале картошку».
Ирина Одоевцева. «На берегах Невы» (1967)

_________________
««Прежде всех богов был Мумму, дух чистого хаоса…»» @Вавилонская мифология


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эклектика
СообщениеДобавлено: 22 сен 2015, 10:39 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2014, 08:24
Сообщений: 6309
Откуда: Питер
Благодарил (а): 2358 раз.
Поблагодарили: 844 раз.
Пункты репутации: 1168
тесттесттесттесттест
Правильней называть этот стиль - "историзм", эклектика звучит слишком упаднически.
"Историзм не несет в себе оттенка оценочного, осуждающего, как это было с термином «эклектика», гораздо более принятым для определения стиля архитектуры и декоративно-прикладного искусства в 1830-1880 гг. Историзм «говорит» лишь о том, что искусство этого периода обратилось за темами и образами к истории. Любой исторический период или стиль могли отныне стать прообразом для будущей постройки, в том числе и классика, но наравне со всеми. В этом и заключалось историческое значение этого стиля и его «революционная» сила. Ордер перестает быть единственным и обязательным инструментом архитектора. Различные художественные (а иногда антихудожественные) вкусы заказчика начинают играть определяющую роль в сложении архитектурного образа здания."


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эклектика
СообщениеДобавлено: 22 сен 2015, 11:00 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2014, 18:13
Сообщений: 35617
Откуда: Невский край
Благодарил (а): 5403 раз.
Поблагодарили: 4128 раз.
Ну это я уже не берусь судить. В перечне зданий Петербурга, это указано, как эклектика. Мумус в этом не разбирается. Мне больше интересны, всякие истории, связанные со зданием или владельцами.

_________________
««Прежде всех богов был Мумму, дух чистого хаоса…»» @Вавилонская мифология


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эклектика
СообщениеДобавлено: 22 сен 2015, 11:03 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2014, 08:24
Сообщений: 6309
Откуда: Питер
Благодарил (а): 2358 раз.
Поблагодарили: 844 раз.
Пункты репутации: 1168
тесттесттесттесттест
Согласен, это намного интересней и познавательней, чем блуждания в терминологии )) Просто относительно недавно, приняли на вооружение термин "историзм", что бы реабилитировать высокий стиль, эклектика в архитектуре считается упадком.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эклектика
СообщениеДобавлено: 22 сен 2015, 11:19 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2014, 18:13
Сообщений: 35617
Откуда: Невский край
Благодарил (а): 5403 раз.
Поблагодарили: 4128 раз.
А в чем упадок? Нормальное здание. Конечно не модерны всякие, но все таки.

_________________
««Прежде всех богов был Мумму, дух чистого хаоса…»» @Вавилонская мифология


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эклектика
СообщениеДобавлено: 22 сен 2015, 11:22 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2014, 08:24
Сообщений: 6309
Откуда: Питер
Благодарил (а): 2358 раз.
Поблагодарили: 844 раз.
Пункты репутации: 1168
тесттесттесттесттест
Ты читай внимательней, в том и дело, что стиль шикарный, а название (эклектика) его дискредитирует.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эклектика
СообщениеДобавлено: 22 сен 2015, 11:41 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2014, 18:13
Сообщений: 35617
Откуда: Невский край
Благодарил (а): 5403 раз.
Поблагодарили: 4128 раз.
araks писал(а):
Ты читай внимательней, в том и дело, что стиль шикарный, а название (эклектика) его дискредитирует.


Разе? А чем? Тем что намекает, это не самостоятельный стиль, а смешение старых?

_________________
««Прежде всех богов был Мумму, дух чистого хаоса…»» @Вавилонская мифология


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эклектика
СообщениеДобавлено: 22 сен 2015, 11:49 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2014, 08:24
Сообщений: 6309
Откуда: Питер
Благодарил (а): 2358 раз.
Поблагодарили: 844 раз.
Пункты репутации: 1168
тесттесттесттесттест
Можно и так сказать. Я уже привел выше мнение историков архитектуры по смысловому наполнению названий терминов.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эклектика
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2015, 23:57 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2014, 18:13
Сообщений: 35617
Откуда: Невский край
Благодарил (а): 5403 раз.
Поблагодарили: 4128 раз.
Особняк Струбинского - Дом баронессы Л. К. фон Таубе -Меблированный дом "Пале-Рояль"
Пушкинская ул., 20
Архитекторы: Иванов А. В.
Год постройки: 1875-1879

Почему этот дом. Наверно потому, что с ним связана небольшая городская легенда: Хотите быть богатыми и удачливыми? Тогда идите к дому, что на Пушкинской ул., 20...

Но в начале немного подробнее об этом интереснейшем месте...

Первым владельцем дома был полковник лейб-гвардии Измайловского полка П.И. Рот. По его заказу архитектор А.В. Иванов спроектировал здание для использования в качестве гостиницы. Кстати, этим же архитектором были спроектированы гостиницы «Балчуг» и «Националь» в Москве.
Управляющим в гостинице был назначен купец С.С. Давидович.
Часть дома, выходящая фасадом на Пушкинскую улицу, представляла собой гостиницу (тогда еще без названия), типичную и для нашего времени - длинные коридоры, по обеим сторонам которого располагались комнаты.
Главный флигель дома по Кузнечному переулку должен был использоваться как дом дорогих меблированных квартир, состоящих из 5-9 комнат, кухни с ледником, ванной комнаты, 1-2 санузлов, комнатой для прислуги и хоз.помещения.
С.С. Давидович оказался плохим руководителем, больше заботящимся о своем кармане, чем об общей пользе, и в 1878 году дом пришлось продавать. Его покупает баронесса Луиза Карловна фон Таубе, постоянно живущая в Париже, и называет свой дом меблированных комнат «Пале- Рояль». Новая хозяйка путем широкой и интересной рекламы и с помощью высоких знакомств заселяет свой дом знатными постояльцами, людьми творческих профессий.
Купец Давидович еще некоторое время остается директором «Пале-Рояля», но после большой недостачи в 1880 году был уволен и, опасаясь судебного преследования за свои финансовые махинации и зная дворцовые связи семьи Таубе, бежал за границу.
Владельцы дома менялись еще несколько раз, но с легкой руки баронессы Таубе и , благодаря интересным постояльцам, «Пале-Рояль» приобретает славу «приюта петербургской богемы» и «писательского подворья».
Зинаида Гиппиус писала : « На Пушкинской улице в Петербурге был громадный … дом – гостиница… Ее почему-то возлюбили литераторы и живали там , особенно несемейные, по месяцам, а то и по годам».
Федор Иванович Шаляпин : «… в Пале-Рояле жилось интересно и весело».
Молодой Владимир Маяковский матери и сестрам: « Мой адрес : СПБ, Пушкинская ул., гостиница «Пале-Рояль».И – на разные лады: «… деньги перешлите мне сюда».
Жили здесь писатели И.А. Бунин, А.И. Куприн, художники И.И. Бродский, И.И. Левитан и многие другие.
В 1915 году после первого года 1 мировой войны богатые и зажиточные люди потянулись в Петроград подальше от ужасов войны. Начался бум «меблировок». Владельцы «Пале- Рояля» провели большой ремонт в гостинице с перепланировками комнат. Теперь у входа в отель постояльцев встречали 2 величественных швейцара и шикарный вестибюль с камином и чучелом медведя. От стойки администратора, владеющим несколькими языками, носильщики разносили вещи постояльцев по номерам. Петроградские газеты писали, что «Пале Рояль» вступил в соревнование с лучшими гостиницами города…
1916 и 1917 годы были успешными и прибыльными для меблированных комнат и квартир Петрограда, затем начинаются трудности, связанные с революционными событиями в городе…
В 1918 году гостиница подвергается облавам красногвардейцев, владельцев постоянно вызывают в ЧК. После последнего принудительного посещения Гороховой улицы, где Н.И. Агапитову продержали много часов, она с помощью знакомого финского контрабандиста , который часто жил в ее комнатах, бежала в Финляндию. После карантина на станции Келломяки (ныне Комарово) следы ее затерялись.
Так печально закончился 45-летний период существования гостиницы «Пале-Рояль».
После этого дом становится сначала общежитием железнодорожников, а затем «домом с многонаселенными коммунальными квартирами» - до 15 комнат...

..Летом 2015 года уникальное здание частично пострадало от пожара, который случился в одной из комнат (как говорят старожилы - "местного маргинала, при распитии алко-напитков с друзьями") больших коммунальных квартир...

Ах, да... Чуть не забыл про легенду химер«Пале рояль»:
Говорят, если темной ночью встать перед драконом с зажженной свечой в руках и привлечь его внимание, он очнется от векового сна и одарит счастливца богатством и удачей.


Вложения:
0.1.jpg
0.1.jpg [ 123.11 KiB | Просмотров: 3428 ]
1.jpg
1.jpg [ 63.34 KiB | Просмотров: 3428 ]
2.jpg
2.jpg [ 59.42 KiB | Просмотров: 3428 ]
3.jpg
3.jpg [ 58.35 KiB | Просмотров: 3428 ]
4.jpg
4.jpg [ 36.96 KiB | Просмотров: 3428 ]
5.jpg
5.jpg [ 150.49 KiB | Просмотров: 3428 ]
DSC00490.JPG
DSC00490.JPG [ 102.03 KiB | Просмотров: 3428 ]
DSC00491.JPG
DSC00491.JPG [ 146.45 KiB | Просмотров: 3428 ]
DSC00492.JPG
DSC00492.JPG [ 172.85 KiB | Просмотров: 3428 ]
DSC00493.JPG
DSC00493.JPG [ 118.35 KiB | Просмотров: 3428 ]
DSC00494.JPG
DSC00494.JPG [ 32.46 KiB | Просмотров: 3428 ]

_________________
««Прежде всех богов был Мумму, дух чистого хаоса…»» @Вавилонская мифология
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эклектика
СообщениеДобавлено: 15 янв 2016, 23:07 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2014, 18:13
Сообщений: 35617
Откуда: Невский край
Благодарил (а): 5403 раз.
Поблагодарили: 4128 раз.
Здание о котором пойдет речь интересно прежде всего, что имеет несколько фасадов и в настоящее время его занимают две разные организации, что способствует разной степени сохранности интерьеров.
В своей истории он тоже менял владельцев и назначение, в нем даже были посольства Османской и Британской империй. Но по порядку

Дворец Д. К. Кантемира - Дворец М. Н. Скавронской - Дом И. Ф. Громова Часть 1.
Дворцовая наб д.8

В первой четверти XVIII века на этом участке Дворцовой набережной находился дом капитана Ипата Муханова. В 1715 году его купил молдавский господарь Дмитрий Константинович Кантемир, вынужденный после неудачного Прутского похода переселиться на берег Невы. Старый дом был снесён, на его месте по проекту молодого Ф. Б. Растрелли построили новый дворец. Это стало первой самостоятельной работой архитектора.

О дворце сын Антиоха Кантемира писал:
"Граф Растрелли родом итальянец, в российском государстве искусный архитектор; за младостью возраста не столько в практике силён, как в замыслах и чертежах. Инвенции его в украшении великолепны, вид здания казист; одним словом, может увеселиться око в том, что он построил" [Цит. по 1, с. 218].
По описанию 1737 года видно, что двор Кантемиров представлял из себя два отдельных трёхэтажных строения со стороны Дворцовой набережной и Миллионной улицы:
"Двор каменный князей Кантемиров на большую Неву..., на нём палатное строение в 3 апартамента и кругом всего того двора всякие покои каменные и под палаты погреба, да подле того двора особый другой каменный на дворе в задней линии в 3 апартемаента и под ним погреба, крыша гонтовая" [Цит. по 3, с. 107].

Молодой Растрелли удачно распланировал помещения дворца Кантемира. Вдоль набережной были размещены залы для приёмов, жилые покои находились с противоположной стороны. В первом этаже был устроен просторный светлый вестибюль, над котороым находился парадный двусветный зал. Лепнина зала и резьба на каминах была выполнена отцом архитектора Бартоломео Карло Растрелли. Симметрично главному залу по его сторонам находились две гостиные с камином и пышным декором.

Кантемир так и не поселился во дворце, он умер в персидском походе ещё во время строительства особняка. За окончанием строительных работ следили его сыновья Константин, Матвей, Сергей и Антиох. После смерти Кантемира дворец перешёл к его вдове Наталье Ивановне. Далее зданием владели их дети, которые устроили здесь свою парадную резиденцию. Из детей князя Кантемира особо известны стали поэт и философ Антиох и фаворитка Петра I Мария. Несколько месяцев 1826 года в доме Кантемира жил поэт Василий Кириллович Тредиаковский, преподававший 18-летнему Антиоху русский язык и стихосложение.

Некоторые помещения особняка сдавались в наём. В 1727 году здесь жил граф Б. К. фон Миних. В 1755-1757 годах в особняке находилось английское посольство. При посольстве квартировался его секретарь князь Станислав Понятовский, будущий польский король.
После смерти Антиоха Кантемира в 1744 году его младшие братья Матвей и Сергей вступили с длительный судебный спор с мачехой, княгиней А. И. Трубецкой (принцессой Гессен-Гамбургской). В 1762 году дворец был продан. Его приобрела Екатерина II, которая отдала его вернувшемуся из ссылки графу Алексею Петровичу Бестужеву-Рюмину. Старый дом графа к этому времени уже был занят Сенатом, поэтому ему требовалось новое жилище. По имени нового владельца соседний Мраморный переулок некоторое время назывался Бестужевским.

Через четыре года Бестужев скончался, участок купил граф Павел Мартынович Скавронский. По данным П. М. Столпянского участок был ему подарен Екатериной II [3, с. 111]. Граф был внуком Карла Скавронского, который являлся родным братом Екатерине I. Он слыл страстным меломаном, общался с прислугой только речитативом и этого же требовал от них. В одном из больших залов была оборудована сцена, где ставились оперы, спектакли, концерты. В 1777 году хозяйкой дворца Кантемира стала супруга графа Екатерина Васильевна Скавронская (в девичестве Энгельгердт), племянница князя Г. А. Потёмкина.

После смерти Скавронского Екатерина Васильевна вторично вышла замуж за графа Юлия Помпеевича Литта, с которым она познакомилась в 1788 году в Неаполе. Граф с 1795 года был представителем Мальтийского ордена в России, для брака ему потребовалось просить разрешения на снятия обета безбрачия у римского папы. Свадьба состоялась 31 октября 1798 года. Брак оказался счастливым. Литта стал обладателем огромного состояния супруги, принял русское подданство и был назначен шефом кавалергардов...
После смерти графини Ю. П. Литта продал особняк министерству финансов, поселившись в его части по Миллионной улице. После кончины графа особняк полностью перешёл министерству финансов. Здесь находились канцелярия и типография министерства, квартира министра. В это время, в 1840-1850-е годы, министрами финансов были Егор Францевич Канкрин и Ф. П. Вронченко.
В 1868 году дом из казны выкупил купец Николай Дмитриевич Лоховицкий. Для него он был перестроен архитектором Л. Ф. Фонтана, который изменил некоторые интерьеры, укрепил перекрытия, возвёл дворовые корпуса, передалал фасад со стороны миллионной улицы. Сам Лоховицкий жил на Галерной улице. Здесь обитал его брат, надворный советник, сотрудник военного министерства. Самым знаменитым жильцом в то время был генерал-фельдмаршал, военный министр Дмитрий Алексеевич Милютин.

Следующим владельцем участка в 1875 году стал лесоторговец и меценат Илья Федулович Громов. Для него в 1879 году комплекс из трёх отдельных жилых домов перестраивался в один большой особняк по проекту К. К. Рахау. Именно тогда здание приобрело существующий облик. На углу Миллионной улицы и Мраморного переулка фасад украсила группа из трёх женских фигур, символизирующих плодородие, искусство и мореплавание. Отделка помещения была выполнена в самых разных стилях: готика, рококо, стиль Людовика XVI. Часть интерьеров сохранилась до сих пор.
После смерти Громова в сентябре 1882 года владельцем особняка стал бывший управляющий делами семьи Громовых тайный советник Владимир Александрович Ратьков-Рожнов. Особняк со стороны Дворцовой набережной он сдавал в наём, а затем продал министерству финансов. Самый нарядный зал второго этажа служил парадным кабинетом министра, в котором он принимал гостей. В других помещениях располагались общая канцелярия министерства, особая канцелярия по кредитной части. В бельэтаже находились жилые апартаменты министра.
Облик дома на начало XX века можно воссоздать благодаря сохранившейся описи 1902 года. В первом от входа помещении находилась мебель ясеневого дерева английской работы, ковёр, золочёные бра на стенах и зеркало. Окно закрывала большая белая штора. Парадная лестница вела в апартаменты второго этажа.

Кабинет министра был обставлен мебелью из красного дерева, покрытой залёным сафьяном. Освещение производилось большими лампами на матовых подножках, выполненными в виде мифологических фигур, золочёными бра, жирандолями и большими золочёными корсельскими люстрами. Особоую ценность представляли английские часы под колпаком на треугольном бронзовом пьедестале с женскими фигурами, купидонами и лебедями. На столах стояли курильницы на бронзовых позолоченных пьедесталах.
Малую полуциркульную гостиную укращали алебастровые колонны, камин с зеркалом в позолоченной раме, фарфоровая с золочёной бронзой корсельская лампа, большая бронзовая люстра на цепях, фарворовые вазы, бронзовые часы с музыкой и бронзовыми фигурами. Вдоль стен стояли диваны из орехового дерева.

Угловая гостиная была обставлена мебелью орехового дерева: двухместным, трёхместным и угловым диванами, большими диванами у стен, трюмо. Здесь находились ваза из чёрной бронзы с позолоченными украшениями, курильницы в виде вызолоченных бронзовых ваз в решетчатыми крылышками, лебедями и женскими фигурами вместо ручек.

Подобная роскошная обстановка была и в других комнатах. В одном из шкафов хранилась коллекция из 47 фигурок из слоновой кости ("Распятие", "Божья матерь", "Адам и Ева", "Венера и Купидон", бюст Фридриха [2, с. 148, 149].
В корпусах по Мраморному переулку и Миллионной улице семья Ратькова-Рожнова жила вплоть до 1917 года. Владимир Александрович с 1876 года был гласным Петербургской городской думы, занимал должности члена и председателя разных комиссий. В 1893 году его утвердили в должности городской головы, им Ратьков-Ражнов оставался более четырёх лет. В это время в Петербурге ему принадлежало до 15 домов, он имел золотоносные прииски в Сибири и на Урале. После смерти Владимира Александровича домом владел его сын Ананий. Семье Ратьковых-Ражновых в начале XX века принадлежал также соседний дом №9 по Миллионной улице.

Со стороны Дворцовой набережной перед Первой мировой войной размещалось посольство Турции. С конца 1930-х и до 1947 года в квартире №9 жил поэт Александр Андреевич Прокофьев.

В настоящее время в доме № 8 по Дворцовой набережной находится Российский морской регистр судоходства.


Вложения:
1.jpg
1.jpg [ 24.75 KiB | Просмотров: 3401 ]
2.jpg
2.jpg [ 62.19 KiB | Просмотров: 3401 ]
3.jpg
3.jpg [ 44.65 KiB | Просмотров: 3401 ]
4.jpg
4.jpg [ 46.95 KiB | Просмотров: 3401 ]
5.jpg
5.jpg [ 52.47 KiB | Просмотров: 3401 ]
6.jpg
6.jpg [ 37.85 KiB | Просмотров: 3401 ]
7.jpg
7.jpg [ 43.81 KiB | Просмотров: 3401 ]
8.jpg
8.jpg [ 46.46 KiB | Просмотров: 3401 ]
9.jpg
9.jpg [ 62.51 KiB | Просмотров: 3401 ]
10.jpg
10.jpg [ 58.15 KiB | Просмотров: 3401 ]
11.jpg
11.jpg [ 43.34 KiB | Просмотров: 3401 ]
12.jpg
12.jpg [ 41.24 KiB | Просмотров: 3401 ]
13.jpg
13.jpg [ 40.99 KiB | Просмотров: 3401 ]
14.jpg
14.jpg [ 41.55 KiB | Просмотров: 3401 ]
15.jpg
15.jpg [ 49.05 KiB | Просмотров: 3401 ]
16.jpg
16.jpg [ 40.82 KiB | Просмотров: 3401 ]

_________________
««Прежде всех богов был Мумму, дух чистого хаоса…»» @Вавилонская мифология
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эклектика
СообщениеДобавлено: 15 янв 2016, 23:16 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2014, 18:13
Сообщений: 35617
Откуда: Невский край
Благодарил (а): 5403 раз.
Поблагодарили: 4128 раз.
Дворец Д. К. Кантемира - Дворец М. Н. Скавронской - Дом И. Ф. Громова Часть 2

Теперь собственно этот же дворец, но с другой стороны.


Вложения:
01.jpg
01.jpg [ 55.5 KiB | Просмотров: 3397 ]
2.jpg
2.jpg [ 129.73 KiB | Просмотров: 3397 ]
1.jpg
1.jpg [ 53.63 KiB | Просмотров: 3397 ]
3.jpg
3.jpg [ 51.56 KiB | Просмотров: 3397 ]
4.jpg
4.jpg [ 40.43 KiB | Просмотров: 3397 ]
5.jpg
5.jpg [ 56.56 KiB | Просмотров: 3397 ]
6.jpg
6.jpg [ 73.4 KiB | Просмотров: 3397 ]
7.jpg
7.jpg [ 286.77 KiB | Просмотров: 3397 ]
8.jpg
8.jpg [ 318 KiB | Просмотров: 3397 ]
9.jpg
9.jpg [ 344.92 KiB | Просмотров: 3397 ]
10.jpg
10.jpg [ 266.82 KiB | Просмотров: 3397 ]
11.jpg
11.jpg [ 35.64 KiB | Просмотров: 3397 ]
12.jpg
12.jpg [ 156.66 KiB | Просмотров: 3397 ]

_________________
««Прежде всех богов был Мумму, дух чистого хаоса…»» @Вавилонская мифология
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эклектика
СообщениеДобавлено: 16 янв 2016, 20:46 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2015, 21:27
Сообщений: 3663
Откуда: Казань
Благодарил (а): 651 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Пункты репутации: 599
тесттесттесттесттест
Я думал только у нас в Казани живут такие ублюдки, у которых поднимается рука изгадить стены. Оказывается в Питере тоже
Вложение:
DSC00491.JPG
DSC00491.JPG [ 34.12 KiB | Просмотров: 3362 ]

:o

_________________
Чем больше сделаешь сегодня, тем больше переделывать завтра.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эклектика
СообщениеДобавлено: 16 янв 2016, 20:49 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:55
Сообщений: 7055
Откуда: Irq
Благодарил (а): 1177 раз.
Поблагодарили: 1167 раз.
Пункты репутации: 1117
тесттесттесттесттест
Они везде есть.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эклектика
СообщениеДобавлено: 16 янв 2016, 21:13 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2014, 18:13
Сообщений: 35617
Откуда: Невский край
Благодарил (а): 5403 раз.
Поблагодарили: 4128 раз.
Вандалы есть везде, но не думаю, что где нибудь кроме Питера, можно увидеть цитату Бродского на стене. Кстати внизу, видим, как вырос культурный слой.


Вложения:
0.1.jpg
0.1.jpg [ 139.76 KiB | Просмотров: 3357 ]

_________________
««Прежде всех богов был Мумму, дух чистого хаоса…»» @Вавилонская мифология
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: