Форум о военно-исторической миниатюре, патворках, моделизме

Солдатики, Военно-историческая миниатюра, моделизм, патворки
Текущее время: 28 мар 2024, 11:29

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Классицизм
СообщениеДобавлено: 21 сен 2015, 17:30 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2014, 18:13
Сообщений: 35617
Откуда: Невский край
Благодарил (а): 5403 раз.
Поблагодарили: 4128 раз.
Мне пришла в голову интересная мысль, разбить наше повествование на архитектурные стили, раз у нас появился Петербургский модерн. Так вероятно будет удобнее к просмотру, да и повысит образовательный уровень. Не могу сказать, что я очень сильно разбираюсь в этом, но буду советоваться с источниками.

Если уж что то делать, то делать это с толком. Поэтому начнем наше новое путешествие по архитектурным стилям непосредственно с:
Дома Архитектора, классицизм.
Большая Морская ул.52

Особняк 1835-1836 - арх. Пель Александр Христофорович, частично арх. Н. Ф. Брюлло, М. Месмахер.

Первоначально на месте особняка находилось строение усадебного типа, которое в свою очередь неоднократно меняло хозяев с момента строительства в Петербурге. Во времена правления Екатерины II данная усадьба братьям Левашевым. Поскольку они достаточно много путешествовали, Екатерина использовала этот дом по собственному усмотрению, некоторое время здесь даже проживала ее близкая подруга Екатерина Дашкова. Также это здание не раз служило убежищем для эмигрантов. Здесь был и борец за независимость испанских колоний в Южной Америке Франсиско Миранду, и граф Д’артуа, брат будущего короля Франции. Начиная с 1809 года, усадьбой владела Екатерина Пашкова, но уже с 1816 дом снова сменил владельца и им стал Павел Шувалов генерал-адъютант. Но через 4 года он решил продать особняк Марье Донауровой. С 1929 года им уже владел совершенного другой человек по имени Надежда Толстая.

К счастью, в 1835 году дом переходит во владения Сергея Гагарина, который решается изменить его облик, в первую очередь вход, так как войти в здание можно было исключительно через сад, поскольку это основной принципе усадьбы. Князь заказал постройку лицевого флигеля по Большой Морской улице. Для этих целей был приглашен молодой талантливый архитектор по имени А. Пель, который на то время являлся учеником создатеря Исаакиевского собора, Монферана. Дом, который мы можем наблюдать в наши дни, построен именно по его проекту.

Усадьба перестраивалась довольно таки долго. Но Гагарины даже не думали сэкономить на отделке, отделочный материал везли прямо из Италии. Н.Ф. Брюлло на протяжении 25 лет руководил всеми строительными работам. Он модернизировал водопроводную, отопительную и канализационную системы, изменил внутреннюю отделку. Уникальный интерьер Дубового зала был создан именно благодаря Брюлло. Выполнен он был в стиле эпохи Возрождения. В те времена данное помещение использовалось в качестве библиотеки. Резные встроенные шкафы для книг были выписаны из Италии, а камин был выполнен флорентийскими мастерами 16 столетия из кoричневoгo с прoжилкaми, генуэзскoгo зелёнoгo и сиенскoгo желтoгo мрамора.

Заседания «Русского исторического общества» проходили чаще всего именно в Дубовом зале. В основном заседания возглавлялись Александром Половцем. Именно благодаря активной деятельности этого сообщества было выпущено десятки различных исторических пособий, вышло около 25 томов «Русского библиографического словаря», которые актуальны и по сей день. После кончины Н. Брюлло его место занял М. Месмахер. Под его руководством завершилось постройка Белого зала, парадной лестницы, Бронзового зала. Стоит отметить, что Белый зал обладал наборным паркетом необыкновенной красоты, это совсем не удивительно, поскольку на его инкрустацию ушло более чем 30 самых ценных пород дерева. Месмахер разработал проект, в котором сумел объединить необарокко и дворовые фасады.

Александр, сын Половцев, являлся офицером, но помимо этого он был членом АН Юридического сообщества. В 1890 году, Белый зал быт торжественно открыт на его свадьбе. Среди приглашенных находился даже сам Александр III. Современники в своих воспоминаниях называют Белый зал нарядным залом Луи XV, поскольку его роскошь можно было сравнить исключительно с французскими дворцами: орнаменты в стиле рококо, различные картины с позолоченными рамами. Стоит также отметить две удивительные хрустальные люстры, которые опускаются с плафона. Каждая люстра оснащена свечами с лампами «миньон», которые впервые были зажжены в день свадьбы А. Половца. Помимо этого достаточно хорошим украшением зала являются двустворчатые двери с наличниками и позолоченной лепкой. Завершая работу над залом, Брюлло бережно сохранил плафон, который начал художник Кузьмин, а закончить пришлось знатоку французского стиля восемнадцатого столетия Г.Э. Боссе. Помимо этого он также встроил между окнами эркер, благодаря которому увеличилось зрительное пространство зала.

В 1913 г. Александр передал особняк своей сестре А. Оболенской, а сам переехал на каменоостровскую дачу Штиглицев. С того момента в дома довольно таки часто устраивались музыкальные вечера. Но всего лишь через два года Оболенская решает продать особняк Мошкевичу, а в 1916 году он уже переходит к члену сообщества Возрождения Руси Ярошинскому. В этом здании свои стихи читали Сергей Есенин и Николай Клюев.

После революции дом, из которого были вывезены картины, мебель и ковры, передают изначально школе профдвижения, которая позже стала Высшей профессиональной школой культуры. В 1934 году дом достался Союзу архитекторов. Именно с тех пор его также начали называть Домом Архитектора.

К сожалению, после Великой Отечественной войны сооружение пострадало, особенно сильно Дубовый зал. Но его художественная ценность от этого нисколько не уменьшилась. На сегодняшний день здесь расположено Общество Архитекторов России Санкт-Петербурга.


Вложения:
1.jpg
1.jpg [ 71.04 KiB | Просмотров: 3456 ]
2.jpg
2.jpg [ 50.47 KiB | Просмотров: 3456 ]
3.jpg
3.jpg [ 71.23 KiB | Просмотров: 3456 ]
4.jpg
4.jpg [ 47.39 KiB | Просмотров: 3456 ]
5.jpg
5.jpg [ 54.61 KiB | Просмотров: 3456 ]
6.jpg
6.jpg [ 80.91 KiB | Просмотров: 3456 ]
7.jpg
7.jpg [ 65.27 KiB | Просмотров: 3456 ]
8.jpg
8.jpg [ 68.07 KiB | Просмотров: 3456 ]
9.jpg
9.jpg [ 62.97 KiB | Просмотров: 3456 ]
10.jpg
10.jpg [ 67.38 KiB | Просмотров: 3456 ]
11.jpg
11.jpg [ 54.2 KiB | Просмотров: 3456 ]
12.jpg
12.jpg [ 61.2 KiB | Просмотров: 3456 ]
13.jpg
13.jpg [ 51.5 KiB | Просмотров: 3456 ]
14.jpg
14.jpg [ 67.14 KiB | Просмотров: 3456 ]
15.jpg
15.jpg [ 83.96 KiB | Просмотров: 3456 ]
16.jpg
16.jpg [ 58.7 KiB | Просмотров: 3456 ]
17.jpg
17.jpg [ 66.89 KiB | Просмотров: 3456 ]
18.jpg
18.jpg [ 68.15 KiB | Просмотров: 3456 ]
19.jpg
19.jpg [ 67.16 KiB | Просмотров: 3456 ]
20.jpg
20.jpg [ 64.82 KiB | Просмотров: 3456 ]

_________________
««Прежде всех богов был Мумму, дух чистого хаоса…»» @Вавилонская мифология
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Классицизм
СообщениеДобавлено: 21 сен 2015, 18:02 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2014, 18:13
Сообщений: 35617
Откуда: Невский край
Благодарил (а): 5403 раз.
Поблагодарили: 4128 раз.
Насколько шикарно выглядел дом при старом хозяине, можно судить по этим фото, честно стащенным мной у коллеги Хумуса, надеюсь на Мумуса он не в обиде :geek: :

Остается только удивляться, что революция не произошла намного раньше, при таком расслоении между высшим светом и крестьянством.


Вложения:
1.jpg
1.jpg [ 91.6 KiB | Просмотров: 3450 ]
2.jpg
2.jpg [ 86.2 KiB | Просмотров: 3450 ]
3.jpg
3.jpg [ 136.05 KiB | Просмотров: 3450 ]
4.jpg
4.jpg [ 172.85 KiB | Просмотров: 3450 ]
5.jpg
5.jpg [ 115.11 KiB | Просмотров: 3450 ]

_________________
««Прежде всех богов был Мумму, дух чистого хаоса…»» @Вавилонская мифология
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Классицизм
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2015, 11:11 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2014, 18:13
Сообщений: 35617
Откуда: Невский край
Благодарил (а): 5403 раз.
Поблагодарили: 4128 раз.
Дача князя В. В. Долгорукова - Дача принца П. Г. Ольденбургского
Малой Невки наб., 11
Архитекторы: Шустов С. Л.
Год постройки: 1830-1840
Классицизм


Продолжим интересным строением. Деревянной дачей, практически утраченной, с уничтоженными интерьерами и практически бесхозной в наши дни.
Наверно главное в нем, что находится она на Каменном острове. Место, где могли иметь дачи, только представители высшего света, а нынче могут обитать, только приближенные к Путину господа. То есть практически, Каменный остров не поменял своего назначения.

По причине небывалой дороговизны участков земли, у каждого их них сложная и длинная история со списком владельцев. Но само по себе это представляет интерес с исторической точки зрения.

История застройки участков Участки от Каменноостровкого моста до Большого канала вдоль Малой Невки:

В 1787 г. участок земли принадлежал придворной белошвейке мадам Бильо. В 1795 г. владелица продает его президенту Адмиралтейств-коллегии графу И. Г. Чернышеву.
К 1797 г. на участке графа Чернышева был построен деревянный жилой оранжерейный флигель (наб. Малой Невки, 11(7)). В 1812-1814 гг. по проекту Л. Руски Оранжерейный флигель перестроили в кирпиче и оштукатурили.
Главный фасад обращен на Малую Невку. Между высокими окнами - дорические полуколонны, на боковых фасадах - портики.

В 1830 г. (по документам), в 1822 г. (по генплану) граф Чернышев присоединяет к своему участку соседний (третий).
В 1830 г. Чернышев продает оба участка князю Долгорукову.

В 1831-1832 гг. на участке построен дом, в 1833 закончена отделка интерьеров. К моменту окончания работ дача продается принцу Петру Ольденбургскому.

Дача Ольденбургского, выстроенная в 1831-1833 гг. арх. С. Л. Шустовым, - образец архитектуры русского деревянного классицизма. Центральный кубический объем здания увенчан невысоким куполом. Южный, западный и восточный фасады здания украшали 6-колонные портики. В центре здания - зал-ротонда с окружающими его гостиными.
В 1837 г. с западной и восточной стороны сделаны пристройки по проекту арх. А. И. Штакеншнейдера (портики были утрачены). По его же проекту в 1836 г. сооружена чугунная ограда. В 1830-1840-х гг .были частично изменены интерьеры дачи (арх. А. И. Штакеншнейдер).

В 1928 г. дача принца Ольденбургского была перепланирована под жилые квартиры, большая часть отделки интерьеров была утрачена. Во время пожара 1930 г. сгорел купол дома. В 1936-1937 гг. он был восстановлен, но без росписи.
Потом здесь было Общежитие студентов 1-го Медицинского института. После пожара 1978 г. здание стояло заброшенным. В 1982 г. его полность разобрали. В первой половине 1990-х гг. началось восстановление.

В данный момент, в воздухе висит вопрос о передачи дачи кому нибудь. (вероятно кому уже известно в коридорах Смольного, но пока не решили, под каким соусом представить, передачу памятника в частные руки.)

Вложение:
1.4.jpg
1.4.jpg [ 74.85 KiB | Просмотров: 3368 ]


Всю свою жизнь принц Ольденбургский активно занимался общественной деятельностью и благотворительностью. Многие учебные и медицинские заведения Санкт-Петербурга были основаны и развивались благодаря его участию и средствам: женский институт принцессы Терезии Ольденбургской; Приют Его Высочества принца П. Г. Ольденбургского. Детская больница принца Петра Ольденбургского; приют в память Екатерины, Марии и Георгия; Свято-Троицкая община сестёр милосердия; больницы Обуховская, Мариинская, Петропавловская и др.; Воспитательный Дом и пр.

Уже старик, справивший пятидесятилетний юбилей своей государственной службы, удручённый недугами и не способный без посторонней помощи подниматься по лестницам, принц продолжал посещать вверенные ему учреждения, заниматься текущими делами и живо интересоваться всем, что подлежало его ведению.

Скончался от скоротечного воспаления легких 2 мая 1881 года, в 7 час 45 мин пополудни. Его смерть была ускорена полученным известием об убийстве террористами Императора Александра II, c которым он был в дружеских отношениях.

В день 125-й годовщины Воспитательного общества благородных девиц и 25-летия вступления принца Ольденбургского в управление ведомством императрицы Марии 5 мая 1889 года на Литейном проспекте, 56 перед зданием Мариинской больницы был воздвигнут в честь принца памятник работы И. Н. Шредера с надписью: «Просвещённому благотворителю принцу Петру Георгиевичу Ольденбургскому. 1812—1881».

Памятник представляет принца Ольденбургского в рост, в военном мундире с эполетами. Левая рука принца опирается на книги, положенные на полуколонну с каннелированной верхней частью. Статуя на гранитном четырёхгранном постаменте, на боковых гранях которого бронзовые барельефы на следующие сюжеты: принц принимает экзамен в Екатерининском институте; экзамен в Училище правоведения; сцена в детской больнице с принцем у кровати больного ребенка. В 1930 году памятник был уничтожен, на его месте поставлен символ медицины — чаша со змеёй.

Вложение:
1.5.jpg
1.5.jpg [ 27.53 KiB | Просмотров: 3368 ]


Вложения:
1.jpg
1.jpg [ 65.85 KiB | Просмотров: 3368 ]
1.1.jpg
1.1.jpg [ 42.88 KiB | Просмотров: 3368 ]
1.2.jpg
1.2.jpg [ 120.64 KiB | Просмотров: 3368 ]
1.3.jpg
1.3.jpg [ 60.53 KiB | Просмотров: 3368 ]
2.jpg
2.jpg [ 47.52 KiB | Просмотров: 3368 ]
3.jpg
3.jpg [ 62.68 KiB | Просмотров: 3368 ]

_________________
««Прежде всех богов был Мумму, дух чистого хаоса…»» @Вавилонская мифология
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: