Форум о военно-исторической миниатюре, патворках, моделизме https://forum.koof.ru:80/ |
|
Северный модерн https://forum.koof.ru:80/viewtopic.php?f=54&t=1712 |
Страница 2 из 2 |
Автор: | Mumus [ 29 окт 2015, 12:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Северный модерн |
Ну это для нас сейчас парадный Петербург. А тогда, этот новый класс, раздражал настоящих дворян по крови. Для них эти новые богатенькие буржуа, были все те же крестьяне. Пускай и в дорогом английском костюме и живущие в апартаментах не хуже княжеских. Предки Мумуса жили в доме во много раз скромнее, но моя прабабушка училась в Смольном институте, куда никогда бы не приняли дочерей Башкирова. Хотя в общем то наш дом тоже недалеко, но в военном квартале, на Кавалергардской. |
Автор: | mimush [ 29 окт 2015, 13:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Северный модерн |
Борис, а где же генетическая дворянская скромность)))) |
Автор: | Mumus [ 29 окт 2015, 13:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Северный модерн |
У меня ее нет, я не дворянин. Господа все в Париже, как говаривал один любимый Невером персонаж. Советская власть уничтожила все сословные предрассудки. Я исследую жизнь старого Петербурга не из-за сентементальных чувст об утраченном, а из исторического интереса. Эта часть истории, практически была неизвестна, так как осуждалась и предавалась забвению у новых властей. Парадные лестницы многих домов вообще забивались наглухо и были открыты только в 90-х. Для меня эти дома и судьбы живущих в них людей, кусочки той мозаики, которая сложилась в 20 веке в жуткую трагедию и привела к гибели империи. |
Автор: | svt [ 29 окт 2015, 13:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Северный модерн |
Mumus писал(а): Для меня эти дома и судьбы живущих в них людей, кусочки той мозаики, которая сложилась в 20 веке в жуткую трагедию и привела к гибели империи. Мозаика, приведшая к гибели империи, сложилась не в 20-ом веке, а пораньше чутка. Добавлю, что это правда на мой взгляд так.
|
Автор: | mimush [ 29 окт 2015, 13:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Северный модерн |
опытным путём выявлено, что дворянские лучшие черты характера не передаются))))) |
Автор: | Mumus [ 29 окт 2015, 13:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Северный модерн |
Ну это как думать, что СССР начал разваливаться в 1953. По факту, империя вступила в 20 век на высшей точки своего развития. Если пройтись по старому Петербургу, то 70% всех зданий, построено с 1900 по 1917 год. Большое кол-во промышленных объектов имееют либо те же года постройки либо, добавили несколько цехов в этот период. Страна летела вперед на крыльях экономического развития. Меняясь даже в самом консервативном своем проявлении. Жизни высшего света. Самодержавие больше не абсолютное. В России появляется парламент. Новый класс, предпринимателей. Рабочие уже давно зарабатывают больше крестьян. Россия меняется. И эти изменения очень хорошо прослеживаются во вкусах, хозяев домов. |
Автор: | Mumus [ 29 окт 2015, 13:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Северный модерн |
mimush писал(а): опытным путём выявлено, что дворянские лучшие черты характера не передаются))))) Нету у них лучших черт. Все старые фамилии это кучка деградантов играющих в свои дворянские корни, как в фентези реконструкцию. Никогда ничем подобным не увлекался и даже был пионером. Или это Вы Михаил о Мумусе? |
Автор: | mimush [ 29 окт 2015, 13:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Северный модерн |
В 90-е была мода на дворянские фамилии. Новые русские перефамиливались налево и направо. Знал лично одного такого. В, тогда ещё, Алма-Ате появился граф Шереметев)))) |
Автор: | Mumus [ 29 окт 2015, 13:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Северный модерн |
Это мода была своего рода протестом, против старых властей. В национальных республиках, эти протесты иногда выливались в разного рода ненависнические акции, касательно всего советского. Наверняка все памятники Ленину снесли? |
Автор: | mimush [ 29 окт 2015, 13:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Северный модерн |
Кое где ещё есть( могу сфотать). Но это больше на частных уже территориях остались. А так да и не только Ленина. |
Автор: | svt [ 29 окт 2015, 13:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Северный модерн |
Mumus писал(а): Ну это как думать, что СССР начал разваливаться в 1953. Я не про СССР - это другая империя, родившаяся на прахе рухнувшей.По факту, империя вступила в 20 век на высшей точки своего развития. Если пройтись по старому Петербургу, то 70% всех зданий, построено с 1900 по 1917 год. Большое кол-во промышленных объектов имееют либо те же года постройки либо, добавили несколько цехов в этот период. Страна летела вперед на крыльях экономического развития. Меняясь даже в самом консервативном своем проявлении. Жизни высшего света. Самодержавие больше не абсолютное. В России появляется парламент. Новый класс, предпринимателей. Рабочие уже давно зарабатывают больше крестьян. Россия меняется. И эти изменения очень хорошо прослеживаются во вкусах, хозяев домов. А про здания, так они уцелели, потому, что уцелели - технический прогресс позволил им дожить до нынешнего времени. Империя тут особо не при чем. А последний камешек в мозаику был вставлен тогда, когда империя отправилась освобождать европы от бонапартов. С другой стороны это история, и то, как она сложилась, мы можем лишь принять, а изменить никак, поэтому лично я принимаю ее такой, какая она есть, со всеми ее "хорошо" и "плохо". |
Автор: | Mumus [ 29 окт 2015, 13:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Северный модерн |
Ну надо сказать не все Ленины, представляют собой историческую или художественную ценность. к сожалению многие увлекаются историей используя ее исключительно в современных политических целях. Надо постараться, чтобы молодое поколение научилось воспринимать ее целиком. |
Автор: | araks [ 29 окт 2015, 15:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Северный модерн |
Mumus писал(а): Ну это для нас сейчас парадный Петербург. А тогда, этот новый класс, раздражал настоящих дворян по крови. Для них эти новые богатенькие буржуа, были все те же крестьяне. Пускай и в дорогом английском костюме и живущие в апартаментах не хуже княжеских. Предки Мумуса жили в доме во много раз скромнее, но моя прабабушка училась в Смольном институте, куда никогда бы не приняли дочерей Башкирова. Хотя в общем то наш дом тоже недалеко, но в военном квартале, на Кавалергардской. Архитектору все равно, кто заказчик: аристократ или купец, строение от этого лучше или хуже не будет. А заказчик на рубеже 19-20 вв. отошел от пафосных дворцов и колоннад и выбрал стильный и уютный Модерн, более приспособленный для проживания. |
Автор: | Mumus [ 29 окт 2015, 15:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Северный модерн |
Скорее не в удобстве дело, а в моде на этот стиль за границей. Как тогда, так и сейчас, все лучшее к нам приходило из Европы. |
Автор: | araks [ 29 окт 2015, 15:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Северный модерн |
Началось с Ар-нуво, а у нас свой сформировавшийся стиль, отразивший национальные черты, в данном случае - романтический период М., с элементами древнерусского зодчества и фольклора. Кстати, тот камин по рисункам Врубеля, хорошая пример интерьерного решения в "неорусском" стиле. |
Автор: | Mumus [ 11 дек 2015, 17:27 ] | |||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Северный модерн | |||||||||||||||||||||
Наверно один из самых знаменитых, домов Петербурга. Особняк М. Ф. Кшесинской Куйбышева 2. (бывшая Большая дворянская). 1906 - Фон Гоген Александр Иванович 1905-1906 - арх. Дмитриев Александр Иванович - отделка зала и гостиной. До Февральской революции дом прима-балерины Мариинского театра Матильды Феликсовны Кшесинской являлся популярным салоном. Здесь проходили балы и торжественные приемы, на которых присутствовали представители императорской фамилии и артистической элиты Петербурга, устраивались домашние спектакли и концерты. Кроме небольшой фасадной части, обращенной на Кронверкский просп. против Александровского парка, все здание расположено в саду и, благодаря счастливому положению участка, возможно было все жилые помещения обратить окнами на солнечные стороны. На север выходят лишь лестница, вестибюль и уборные. В нижнем, полуподвальном этаже расположены по желанию владелицы кухня, затем черный буфет, служебные комнаты и приборы отопления. В первом этаже - приёмные комнаты: зал, гостиные, столовые с буфетною и небольшой зимний сад. Во втором этаже - жилые комнаты: спальни, детские и запасные. Отопление водяное с вентиляцию; кроме того, в жилых комнатах предположены печи. Вследствие необходимости установки котла в помещении, выходящем в сад, для доставки угля от улицы проложен небольшой туннельчик. Фасады облицовываются сердобольским гранитом и светлым зигерсдофским кирпичом, в верхних частях — глазурованным. Карнизы и все украшения фасада металлические. Цоколь облицован валаамским гранитом. Внутренняя отделка задумана без особой роскоши и вообще сравнительно скромная; впрочем, уже по настоящее время она потребовала свыше семидесяти отдельных рисунков. В настоящее время заканчивается наружная облицовка, а внутри - установка приборов отопления и штукатурка. 22 февраля 1917 г. Кшесинская дала последний званый обед в своем доме. Пять дней спустя, приказав накрыть стол для вечернего чая, она, не сказав ни слова даже прислуге, ушла из дома вместе с сыном: как явствуют ее мемуары, написанные в эмиграции, - после получения анонимных писем с угрозами. Угрозы реализовались день спустя. В особняк ворвалась группа неизвестных, "реквизировавших автомобили Кшесинской и продукты питания". А уже с 1 марта в доме поселяются большевики. Особняк становится одним из центров политической жизни революционного Петрограда. Здесь работали Ленин, Сталин, Зиновьев и др. Забавно, что посетив Россию через некоторое время, (поговаривают что не просто так, дело в том, что драгоценности и ценные вещи, не покинули Россию и по слухам до сих пор находятся где то в доме, по этой легенде Рязанов даже фильм снимал, а в лихие 90-е, весь дом и сад перерыл сын бывшего губернатора Лен. области) так вот, посетив нашу страну и проезжая мимо своего бывшего дома, Матильда Павловна с удивлением увидела, женщину, гуляющую во дворе ее дома, в собственном Матильды Павловны, горностаевом манто. Это была первая женщина посол в СССР, Александра Михайловна Коллонтай. После Октября 1917 г. в особняке размещался ряд государственных учреждений, а в 1937 г. особняк был передан Музею С.М. Кирова. В 1955 г. музею революции, до этого располагавшемуся в Зимнем дворце, передают особняк Кшесинской и соседний особняк В.Э. Бранта. В 1955-1957 гг. эти здания были соединены в один комплекс (архитектор Н. Н. Надежин). Открытие обновленного музея состоялось 5 ноября 1957 г. После 1991 года в здании располагается Музей политической истории России. Среди фотографий есть фотосессия Матильды Кшесинской в своем особняке СПб, 1910-е гг.
|
Автор: | Mumus [ 02 мар 2016, 21:42 ] | ||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Северный модерн | ||||||||||
Немного старой доброй Англии. Дача великого князя Бориса Владимировича Московское шоссе, 11 Архитекторы: Шерборн, Скотт Год постройки: 1896-1897 Стиль: Модерн Это уникальное сооружение строилось лучшими британскими архитекторами: Шернборном и Скоттом в отдельном парке на участке великого князя Владимира Александровича, президента Академии художеств, к 20-летию его сына. Считается, что это был подарок Борису Владимировичу от его крестной матери - Королевы Великобритании Виктории. Междинастические связи содействовали проникновению из Англии, родины нового стиля, современных художественных веяний. Весной 1897 г. группе петербургских зодчих представилась возможность ознакомиться с царскосельской усадьбой. "Осмотр дачи доставил большой интерес, так как многое в постройке этой, производимой англичанами, по приемам своим ново и несогласно с приемами русских строителей"- отмечалось в собрании петербургского общества архитекторов. В декабре 1898 г. А. И. фон Гоген, архитектор двора великого князя Владимира Александровича рассказал коллегам о новом ансамбле, и назвал имена его авторов: Шерборн и Скотт. Работы под их руководством выполняла лондонская фирма "Мейпл". Великокняжеский дом-дворец органично связан с ландшафтной средой. Вокруг него был разбит живописный сад с прямыми извилистыми и кольцевыми дорожками, фонтаном, цветником, газонами, кустарниками, хвойными и лиственными деревьями. От пруда к главному подъезду ведет аллея, обсаженная туями. Нижний этаж здания отделан кирпичом, верхний покрыт фактурной штукатуркой в набрызг. Сложную форму завершения образуют фахверковые щипцы и черепичные крыши - двухскатные, вальмоновые и полувальмоновые. Два крыльца с резными деревянными колонками подчеркивают связь приземистого сооружения с землей. Господская половина ,естественно, более представительна. Пространственным ядром ее служит двухъярусный холл - характерный атрибут английских особняков. Холл оснащен гигантским витражом простого геометрического рисунка. Открытая деревянная лестница ведет на балкон, обходящий помещения второго этажа . Благодаря центральному холлу планировка решена компактно, без коридоров, но его связь с комнатами выглядит несколько механистичной. Частично сохранилось убранство и оборудование интерьеров: дубовые панели, резные колонки и плафоны, мраморные камины и тисненые обои.
|
Страница 2 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |