Форум о военно-исторической миниатюре, патворках, моделизме

Солдатики, Военно-историческая миниатюра, моделизм, патворки
Текущее время: 29 мар 2024, 15:39

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Северный модерн
СообщениеДобавлено: 16 сен 2015, 19:49 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2014, 18:13
Сообщений: 35617
Откуда: Невский край
Благодарил (а): 5403 раз.
Поблагодарили: 4128 раз.
Отдельным направлением стиля модерн стал Северный модерн. Этот интересный стиль появился под влиянием скандинавской неоромантической архитектуры. Памятников архитектуры северного модерна в России не много, их можно встретить только в Петербурге и в Выборге. Это направление имеет основные характерные черты модерна, дополнительно к которым фасады с напоминанием о суровой северной природе. При возведении зданий архитекторы широко использовали приемы сочетания гранитной отделки со штукатуркой; кровля имела остроугольные крыши; широко использовались эркеры, шестиугольные окна; в качестве декора — стилизованные барельефы на скандинавские темы.

К сожалению, северный модерн не получил массового распространения в России. Но в Петербурге с ним связаны самые яркие страницы петербургского дачного строительства начала 20 века. На фоне изумительной северной природы органично смотрятся естественные материалы — дерево и камень. Основные особенности, определившие региональное своеобразие этого стилевого направления: заострённая стилизация мотивов средневековой и народной архитектуры Севера, органическая взаимосвязь с ландшафтным окружением — стали той изюминкой, которая привлекает взгляд и радует сердце.

Главные внешние приметы архитектуры северного модерна — отделка фасадов с большим искусством подобранными сочетаниями естественных и искусственных отделочных материалов. Цоколь часто облицовывался скандинавским природным камнем разной фактуры, часто со скульптурой. Плоскости стен верхних этажей покрывались отделочным кирпичом или фактурной штукатуркой. Элементами отделки выступали вдохновленные северным фольклором орнаменты, образы северной флоры и фауны. В качестве отделочных материалов использовались майолика, цветная керамическая плитка.

Дом Хренова
Таврическая ул. д.5

Здание возведено в 1909 году по проекту архитектора Александра Хренова. В 2003 году Эльдар Рязанов выбрал легендарную постройку для съемок своей комедии «Ключ от спальни». В фильме попытались воспроизвести быт в век индустриализации, задействовав и лифт, который, впрочем, в одном из эпизодов почему-то открывает дверцы самостоятельно. Хотя автоматизировать двери лифтов удалось только в 1926 году инженеру Хаугтону, намного позже действия в ленте. В этом доме жили многие знаменитые архитекторы, в том числе и Владимир Упатчев — автор здания №13 на 12-ой линии В.О.

Чуть дальше от дома № 5 по Таврической улице расположились и остальные постройки, автором которых был тот же Александр Хренов. Всего он построил свыше 30 домов в Петербурге, мог бы и больше, но в 20-е годы покинул неспокойную Россию и перебрался в Китай. К слову, именно он спроектировал доходный дом Муяки, внутри которого находится самый красивый лифт Петербурга.

В 2000-х кабину лифта дома Хренова заменили на новую, но шахту решили сохранить как часть интерьера.


Вложения:
1.jpg
1.jpg [ 238.84 KiB | Просмотров: 3444 ]
5.jpg
5.jpg [ 94.82 KiB | Просмотров: 3444 ]
4.jpg
4.jpg [ 130.88 KiB | Просмотров: 3444 ]
6.jpg
6.jpg [ 63.34 KiB | Просмотров: 3444 ]
3.jpg
3.jpg [ 59.79 KiB | Просмотров: 3444 ]
2.jpg
2.jpg [ 55.54 KiB | Просмотров: 3444 ]
8.jpg
8.jpg [ 71.87 KiB | Просмотров: 3444 ]
9.jpg
9.jpg [ 86.25 KiB | Просмотров: 3444 ]
10.jpg
10.jpg [ 73.26 KiB | Просмотров: 3444 ]

_________________
««Прежде всех богов был Мумму, дух чистого хаоса…»» @Вавилонская мифология
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Северный модерн
СообщениеДобавлено: 17 сен 2015, 03:46 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 09:15
Сообщений: 106
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Пункты репутации: 63
тест
Очень интересное здание.Фасад-модерн,а внутри вроде как и не совсем.Одно досадно-абсолютно не помню подобных строений,либо ходили не там либо по молодости лет,пялился на другую архитектуру.Спасибо за фото и статьи.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Северный модерн
СообщениеДобавлено: 18 сен 2015, 16:33 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2014, 18:13
Сообщений: 35617
Откуда: Невский край
Благодарил (а): 5403 раз.
Поблагодарили: 4128 раз.
Вот еще один из представителей Северного модерна, усадьба в области, принадлежащая дочери купца Елисеева. Усадьба Белогорка.
Усадьба была устроена на землях деревни Новой Сиверской, пожалованной в 1796 году, как и ряд других, П. Ф. Малютину. Уже через два года он продал ее Ф. Ф. Белю, которому и принадлежит честь создания усадьбы. По историческому плану 1870-х годов видно, что она протянулась тогда вдоль берега реки Оредежи на довольно значительное расстояние. Центр составлял господский дом, по сторонам которого раскинулся пейзажный парк с сетью извивающихся дорожек.

Наследники Ф. Ф. Беля, как и последующие владельцы, ничего в ней не меняли. Лишь в 1912-х году здесь по проекту архитектора В. П. Тавлинова был выстроен дворец в стиле модерн для Елизоветы Александровны, дочери известного купца А.Г. Елисеева, вписавшийся в старинный парк. В нем сохранились липы, дубы, березы, пихты и ели 90-150-летнего возраста. С севера парк ограничен подпорной стеной, зигзагообразной в плане. С нее открываются великолепные виды на разлив реки Оредежи, плотину и лесистые склоны противоположного берега. Сохранившиеся насаждения органично сочетаются с архитектурой дворца, подчеркивая его красоту. На юге парк огражден кованой металлической решеткой, установленной между каменными столбами.

Хозяйка Белогорки Елизавета Александровна жила здесь до революции.
Во время войны в Белогорке фашисты устроили в доме штаб разведки 18-й немецкой армии. На приусадебных полях выращивали овощи для своей армии. Вся деревянная «начинка» замка погибла от пожара, который спровоцировали фашисты во время отступления в 1944 году.

А после войны, тут располагался «Институт сельского хозяйства». Это, конечно, не добавило зданию изящества. Лауреат Нобелевской премии поэт Иосиф Бродский последнее лето перед отъездом за границу провел в окрестностях Сиверской, в поселке Белогорка. Сюда на летнее время набирали сезонных рабочих для работы на опытных полях института. Бродский вынужден был устроиться в ближайшем пригороде в сельскохозяйственный институт на полевые работы сезонным рабочим с мизерной зарплатой, чтобы не голодать, пока шло оформление документов на выезд.

Но самый ужас начался в 1990-х, когда научные сотрудники освободили дом. В окружении голубых елей и зарослей борщевика некоторое время стояла совершенно разоренная внутри и с трудом сохранявшая наружные очертания руина. Недав­но ее обнесли глухим железным забором. По счастью, началась реконструк­ция. Дворец готовится стать домом отдыха.


Вложения:
1.jpg
1.jpg [ 647.93 KiB | Просмотров: 3407 ]
2.jpg
2.jpg [ 168.71 KiB | Просмотров: 3407 ]
3.jpg
3.jpg [ 84.55 KiB | Просмотров: 3407 ]
4.jpg
4.jpg [ 140.61 KiB | Просмотров: 3407 ]
5.jpg
5.jpg [ 70.51 KiB | Просмотров: 3407 ]
6.jpg
6.jpg [ 80.13 KiB | Просмотров: 3407 ]
7.jpg
7.jpg [ 70.17 KiB | Просмотров: 3407 ]
8.jpg
8.jpg [ 77.14 KiB | Просмотров: 3407 ]

_________________
««Прежде всех богов был Мумму, дух чистого хаоса…»» @Вавилонская мифология
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Северный модерн
СообщениеДобавлено: 20 сен 2015, 13:21 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2014, 18:13
Сообщений: 35617
Откуда: Невский край
Благодарил (а): 5403 раз.
Поблагодарили: 4128 раз.
Особняк Э. Г. Фолленвейдера, Каменный остров, Большая аллея, 13
1904-1905 - арх. Р. Ф. Мельцер Роман Федорович (Роберт Фридрих)

В северо-западной части Каменного острова, среди старинного парка, расположена группа особняков, относящихся к неоромантической ветви модерна.
Дом швейцарского подданного, главы портновской мастерской Эдуарда Фолленвейдера поставлен у самой кромки канала. Романтический облик особняка с многоскатной черепичной кровлей и шатровой башней вызывает ассоциации со старинными замками. При этом композиция слагается из чисто функциональных элементов, очищенных от декора. В этом произведении Романа (Роберта-Фридриха) Мельцера, придворного архитектора и художественного руководителя крупнейшей в России мебельно-столярной фирмы, нашли глубинное воплощение новые формообразующие принципы. Это свободная организация плана и вырастающей из него объемной структуры, пластическая экспрессия масс, органическая слитность частей и элементов, активный живописный силуэт и многомерные связи с ландшафтом.

Особняк Э. Фолленвейдера принадлежит к ранним и самым ярким образцам «северного модерна» в Петербурге. Этот вариант нового стиля сложился во многом под воздействием национального романтизма Финляндии и Скандинавии. Р. Мельцер, как и его петербургские коллеги, не стеснялся усваивать уроки северных соседей. О влиянии молодого, но уже знаменитого в те годы финского трио архитекторов Э. Сааринена, Г. Гезеллиуса и А. Линдгрена свидетельствуют монументальные лаконичные объёмы, массивная башня с выгнутым шатром, белая гладь стен, оттенённая серым гранитом цоколя и красной черепицей кровли.

Несмотря на такую оглядку, Р. Мельцер создал вполне самостоятельное произведение. Образ дома полон пластической экспрессии и овеян романтическим духом. Свободная живописно-асимметричная композиция отличается динамикой масс, плавными или контрастными сочленениями частей и элементов. Здание как бы слеплено из крупных объёмов разной формы и высоты. Каждый фасад решён по-своему. В нарочито усложнённом силуэте доминирует традиционная башня. Но сама черепичная крыша стала здесь, пожалуй впервые в петербургском жилом строительстве, столь активным звеном сооружения. Разнообразные по рисунку и группировке окна показывают снаружи особенности внутреннего устройства особняка.

Анфиладно-коридорная планировка дома более традиционна, чем его объёмная структура. На первом этаже находились кабинет, гостиная, столовая и кухня, на втором - библиотека, детские комнаты и спальня с будуаром. Фрагментарно сохранилась отделка интерьеров: орнаментальная лепка, печи и мраморные камины с зеркалами. В башне заключена парадная лестница - динамичная спираль ее лёгких маршей окаймлена решёткой с геометризованным растительным узором.
Видимый издали, словно вырастающий из земли особняк Э. Фолленвейдера остаётся одним из приметных знаков Каменного острова. Облик здания навевает ассоциации со старинными замками и одновременно воплощает смелые новации модерна.

В городской топонимике известен как "Сахарная голова" - по цвету штукатурки - и как "Теремок".

В первые годы Советской власти дом Фолленвейдера был передан Ленинградскому управлению курортами профсоюзов и использовался в качестве санатория по болезням желудочно-кишечного тракта.
В ноябре 1992 г. дом был передан Генеральному Консульству Королевства Дании. Сейчас там частный дом, поэтому фотографии интерьера приведу дореволюционные.
Дом примечателен еще и тем, что вошел в символический парад, Британских пейзажей Петербурга, вошедший в фильмы Масленикова. Ну и разумеется, Каменный остров, является самым фешенебельным и престижным местом в Петербурге.


Вложения:
1.jpg
1.jpg [ 137 KiB | Просмотров: 3398 ]
2.jpg
2.jpg [ 84.65 KiB | Просмотров: 3398 ]
3.jpg
3.jpg [ 59.44 KiB | Просмотров: 3398 ]
6.jpg
6.jpg [ 83.52 KiB | Просмотров: 3398 ]
4.jpg
4.jpg [ 50.84 KiB | Просмотров: 3398 ]
5.jpg
5.jpg [ 100.76 KiB | Просмотров: 3398 ]
7.jpg
7.jpg [ 124.65 KiB | Просмотров: 3398 ]

_________________
««Прежде всех богов был Мумму, дух чистого хаоса…»» @Вавилонская мифология
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Северный модерн
СообщениеДобавлено: 20 сен 2015, 14:43 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2014, 11:05
Сообщений: 5976
Благодарил (а): 1384 раз.
Поблагодарили: 1487 раз.
Пункты репутации: 460
тесттесттесттесттест
Mumus писал(а):
... В первые годы Советской власти дом Фолленвейдера был передан Ленинградскому управлению курортами профсоюзов и использовался в качестве санатория по болезням желудочно-кишечного тракта.
В ноябре 1992 г. дом был передан Генеральному Консульству Королевства Дании. Сейчас там частный дом, поэтому фотографии интерьера приведу дореволюционные. ...

Как то вот резанула эта фраза.
И кто же там теперь обитает? Какой нувориш? Самое интересное как он купил это...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Северный модерн
СообщениеДобавлено: 20 сен 2015, 14:51 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2014, 18:13
Сообщений: 35617
Откуда: Невский край
Благодарил (а): 5403 раз.
Поблагодарили: 4128 раз.
К сожалению фамилии номинальных владельцев особняков Каменного острова, часто вымышленные, ну то есть настоящие конечно, но как правило они не являются фактическими влалельцами. Понятное дело, простой человек не может купить себе особняк в парковой зоне Петербурга, да еще и памятник архетиктуры. Это не всегда плохо, иногда владелец приводит в порядок здание, но разумеется для свободного посещения, такие дома закрыты.

_________________
««Прежде всех богов был Мумму, дух чистого хаоса…»» @Вавилонская мифология


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Северный модерн
СообщениеДобавлено: 20 сен 2015, 18:23 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2014, 11:05
Сообщений: 5976
Благодарил (а): 1384 раз.
Поблагодарили: 1487 раз.
Пункты репутации: 460
тесттесттесттесттест
Опыт подсказывает, что частенько, сперва специально приводят в плохую кондицию, а потом сами же выкупают. Цена то дешевле...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Северный модерн
СообщениеДобавлено: 20 сен 2015, 18:54 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2014, 18:13
Сообщений: 35617
Откуда: Невский край
Благодарил (а): 5403 раз.
Поблагодарили: 4128 раз.
Продолжим не менее знаменитым домом на Фонтанке.
Доходный дом графа М. П. Толстого. Рубинштейна ул., 15-17,Фонтанки наб., 54
"Толстовский дом"


Дом имеет двойной адрес, так как его особенностью является три больших двора и два фасада. 1910-1912 - арх. Лидваль Федор Иванович. Тут наверно два слова надо сказать об архитекторе. Так как Федор Иванович, является любимым архитектором Мумуса и пользуясь служебным положением, могу про него рассказать:

Фёдор Лидваль родился в Петербурге 20 мая 1870 г. - по своему происхождению и подданству - швед с примесью датской крови, а по своему творчеству - русский зодчий, гений петербургского модерна, ведущий мастер целой архитектурной эпохи.

Его постройки - знаковые символы Серебряного века, эталоны столичной петербургской архитектуры в период с 1899 по 1917 гг. Характерно, что богатейшее петербургское семейство промышленников Нобелей заказывало строительство домов и особняков именно Фёдору Лидвалю. Внутренние интерьеры великолепнейшей гостиницы «Европейская» выполнены по проектам Фёдора Лидваля, а самый шикарный номер («президентский» люкс) имеет персональное имя «Лидваль».

Готовясь вступить в 1941 г., после штурма, в город на Неве, немецкое командование отпечатало пригласительные билеты на торжественный банкет в гостинице «Астория», построенной по проекту Фёдора Лидваля. При этом обстреливать её из дальнобойных орудий и бомбить с воздуха, было запрещено. К счастью, банкет не состоялся.

В 1882 г. окончил начальную школу при шведской церкви св. Екатерины, а затем Второе Петербургское реальное училище в 1888 году.
Два года занимался в Училище технического рисования барона Штиглица.
В 1890 г. стал учеником Академии художеств, где с 1894 по 1896 г. учился в мастерской выдающегося архитектора Леонтия Николаевича Бенуа. Окончил Академию художеств в 1896 г. со званием: художник-архитектор.

С 1909 г. - академик архитектуры, член Императорской Академии художеств. С 1918 г. жил и работал в Швеции. Построил ряд зданий в Стокгольме.
Умер в 1945 г., похоронен в Стокгольме на Юрсхольмском кладбище.

Мы еще разумеется покажем здания, построенные этим гениальным человеком, а возможно Мумус найдет время, рассказать о паре скандалов, связанных с беспутным братом архитектора.

Вернемся к самой масштабной постройке, Толстовскому дому.
Множество небылиц, рассказывают о владельцах дома, заказчиком и первым его владельцем был ( с 1910 по 1913) генерал-майор граф Михаил Павлович Толстой, представитель славного рода, давшего России выдающихся государственных деятелей, дипломатов, историков, художников, военачальников, путешественников, поэтов и, конечно же, писателей.

После смерти графа Михаила Павловича владелицей дома с 1913 года стала его вдова графиня Ольга Александровна Толстая, урождённая княжна Васильчикова. Графиня была вторым и последним частным владельцем дома. В 1918 дом был национализирован.

Как только речь заходит о Толстовском доме почему-то все интересуются тремя вопросами:
Какому Толстому принадлежал дом?
Был ли он графом?
Родственник ли он Льву Толстому?

На фотографиях Толстовского дома, сделанных до Октябрьского переворота 1917 года, стоит подпись: дом графа М.П.Толстого. Значит он точно граф! Шутить с титулами в то время было невозможно.

Это сейчас можно произвольно титуловать себя на территории Российской Федерации как угодно (хотя по закону это не так). Просто никто за этим не следит. Кто-то титулует себя князем на основании липового диплома, а кто-то добавляет к фамилии дворянскую немецкую приставку «фон» на основании получения ордена в одном из карликовых европейских государств-республик (где по определению не может быть дворян!!!, извините, мне как фон Боку это важно). В общем, кто как хочет - так сам себя и титулует!

В отличие от нынешних самодельных республиканских дворян - владелец Толстовского дома был настоящим графом из шестого поколения графской ветви обширного рода Толстых, где были и просто дворяне и титулованные дворяне. Первый граф в роду Толстых - это известный сподвижник основателя нашего города Пётр Андреевич Толстой (1645-1729).

Граф Михаил Павлович был потомком сына Петра Андреевича - полковника графа Петра Петровича Толстого и его жены Ульяны Ивановны ( дочери гетмана Скоропадского ). Их сын - майор граф Александр Петрович Толстой (1719-1792) был женат на Евдокие Львовне Измайловой (1731-1794) и имел сыновей - тайного советника графа Дмитрия Александровича (1754-1832) и генерал-губернатора Петербурга графа Петра Александровича, героя войны 1812 года. Михаил Павлович Толстой - внук графа Дмитрия Александровича Толстого и его жены Екатерины Александровны (урождённой княжны Вяземской). Таким образом Михаил Павлович Толстой - потомок Рюрика по женской линии, так как князья Вяземские - прямые потомки Рюрика. Отец Михаила Павловича - тайный советник граф Павел Дмитриевич Толстой (1797-1875), а мать - Софья Егоровна, урождённая баронесса Аретин.

Если посмотреть на схему рода графов Толстых, то можно увидеть, что граф Михаил Павлович и граф Лев Николаевич Толстые пятиюродные братья. С писателем и поэтом графом Алексеем Константиновичем Толстым он тоже пятиюродный брат. При этом Лев Николаевич Толстой и Алексей Константинович Толстой - троюродные братья.

Сложная конечно у них схема родства. В 1913 году граф Михаил Павлович Толстой умирает и знаменитый Толстовский дом переходит по наследству к его вдове - Ольге Александровне Толстой. Поэтому дом до Октябрьского переворота иногда называли домом генеральши Толстой.

Этот дом ныне всем известен по фильму «Собачье сердце» как дом, где жил профессор Ф.Ф.Преображенский. Поклонники мелодрамы "Зимняя вишня", узнают двор, где жила главная героиня, а внимательные зрители сериала Масленникова, скажут, что этим двором, Ватсон ехал в дом Рональда Адера.

Дом фактурный, очень необычный и выделяется на фоне соседей. Если будет чуть чуть свободного времени при визите в Петербург, обязательно посмотрите, он не так далеко от Невского проспекта и Аничкова моста.


Вложения:
1.jpg
1.jpg [ 66.04 KiB | Просмотров: 3376 ]
2.jpg
2.jpg [ 59.95 KiB | Просмотров: 3376 ]
3.jpg
3.jpg [ 238.6 KiB | Просмотров: 3376 ]
4.jpg
4.jpg [ 213.73 KiB | Просмотров: 3376 ]
5.jpg
5.jpg [ 68.22 KiB | Просмотров: 3376 ]
6.jpg
6.jpg [ 206.91 KiB | Просмотров: 3376 ]
7.jpg
7.jpg [ 87.63 KiB | Просмотров: 3376 ]
8.jpg
8.jpg [ 216.57 KiB | Просмотров: 3376 ]
9.jpg
9.jpg [ 159.21 KiB | Просмотров: 3376 ]
10.jpg
10.jpg [ 200.18 KiB | Просмотров: 3376 ]
11.jpg
11.jpg [ 212.72 KiB | Просмотров: 3376 ]

_________________
««Прежде всех богов был Мумму, дух чистого хаоса…»» @Вавилонская мифология
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Северный модерн
СообщениеДобавлено: 21 сен 2015, 12:13 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2014, 18:13
Сообщений: 35617
Откуда: Невский край
Благодарил (а): 5403 раз.
Поблагодарили: 4128 раз.
Дом с птицами.
(Невский пр.,72)


Доходный дом в формах северного модерна для жены полковника М.В. Воейковой был построен гражданским инженером С.И. Минашем в 1909 — 1910-х годах. Прототипом послужил дом, построенный Б.И. Гиршовичем для П.В. Березина, что на Социалистической ул.,14. Так же, как и в оригинале, первые два этажа облицованы талькохлоритовым известняком (так называемый горшечный камень), из него выполнены филины украшающие портал. Трёхгранный эркер облицован плиткой с флоральными мотивами. Аттик мансардного этажа был оформлен барельефами с изображением женских фигур, а ниже располагались декоративные медальоны — ныне утраченные. Без них фасад выглядит более скромно, интерьеры дома тоже понесли большие утраты — исчезли витражи, подлинные оконные рамы и печи, облицованные зелёной глазурованной плиткой.
Во дворе в двух этажном флигеле разместился двухзальный кинематограф «Мастер-театр» позже названный «Кристалл-палас», интерьеры которого были оформлены в новом стиле.
В 1910-е годы здесь располагалось 3-е Петербургское общество взаимного кредита, зубоврачебная школа и лечебница, фотография А. Лежонова, магазин роялей и пианино К.И. Бернгарда.
С 1917 года здесь работала редакция газеты партии эссеров «Дело народа», в которой публиковали С.А. Есенина. Здесь он познакомился с известной актрисой, будущей супругой З.Райх, впоследствии ставшей женой В.Э. Мейерхольда. На литературных вечерах у известного фотохудожника М.С. Напельбаума в 1920-х бывали А.А. Ахматова, О.Э. Мандельштам, С.А. Есенин, Н.С. Гумилёв, М.М. Зощенко и Ю.Н. Тынянов. А помещения кинематографа в это время занимал «Свободный театр», в спектаклях-антрепризах которого принимали участие Л.О. Утёсов, Р.В. Зелёная, Б.А. Горин-Горяинов и другие.

Кинотеатр Кристал-Палас и сейчас вроде функционирует, во всяком случае афиши с фильмами висят. Дом еще примечателен тем, что вошел в криминальные хроники 90-х, именно из верхнего окна чердака, стрелял киллер, убивший вице губернатора Маневича. Который жил, как раз в Толстовском доме, про который я недавно рассказывал.


Вложения:
1.jpg
1.jpg [ 71.79 KiB | Просмотров: 3363 ]
2.jpg
2.jpg [ 77.23 KiB | Просмотров: 3363 ]
3.jpg
3.jpg [ 47.39 KiB | Просмотров: 3363 ]
4.jpg
4.jpg [ 48.59 KiB | Просмотров: 3363 ]
5.jpg
5.jpg [ 80.68 KiB | Просмотров: 3363 ]
6.jpg
6.jpg [ 84.08 KiB | Просмотров: 3363 ]
7.jpg
7.jpg [ 30.81 KiB | Просмотров: 3363 ]
8.jpg
8.jpg [ 31.12 KiB | Просмотров: 3363 ]
9.jpg
9.jpg [ 42.95 KiB | Просмотров: 3363 ]

_________________
««Прежде всех богов был Мумму, дух чистого хаоса…»» @Вавилонская мифология
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Северный модерн
СообщениеДобавлено: 21 сен 2015, 16:37 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 09:15
Сообщений: 106
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Пункты репутации: 63
тест
Здравствуйте в очередной раз порадовали,спасибо.На доме с птицами,с фронтона декор был утрачен?У вас никакой информации по этому поводу нет?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Северный модерн
СообщениеДобавлено: 21 сен 2015, 16:39 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2014, 18:13
Сообщений: 35617
Откуда: Невский край
Благодарил (а): 5403 раз.
Поблагодарили: 4128 раз.
Для меня это здание в таком виде и дошло. Скорее всего после войны его убрали, верхние этажи зданий сильно страдали от обстрелов, а эта как раз та сторона Невского, которая наиболее опасна.

_________________
««Прежде всех богов был Мумму, дух чистого хаоса…»» @Вавилонская мифология


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Северный модерн
СообщениеДобавлено: 21 сен 2015, 16:44 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 09:15
Сообщений: 106
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Пункты репутации: 63
тест
Да,помню на Невском,встречал табличку с предупреждением об артобстрелах.Совсем упустил из виду,что Питер пережил.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Северный модерн
СообщениеДобавлено: 21 сен 2015, 16:56 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2014, 18:13
Сообщений: 35617
Откуда: Невский край
Благодарил (а): 5403 раз.
Поблагодарили: 4128 раз.
dayqu писал(а):
Да,помню на Невском,встречал табличку с предупреждением об артобстрелах.Совсем упустил из виду,что Питер пережил.


Если обратить внимание на линию застройки, то часто можно увидеть, что рядом стоящие здания, разной высоты. Это не потому, что так было задумано изначально, а в связи с утратой верхних этажей. Просто не было времени и средств, восстанавливать все, проще было удалить разрушенный этаж и сделать крышу ниже.

_________________
««Прежде всех богов был Мумму, дух чистого хаоса…»» @Вавилонская мифология


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Северный модерн
СообщениеДобавлено: 30 сен 2015, 13:45 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2014, 18:13
Сообщений: 35617
Откуда: Невский край
Благодарил (а): 5403 раз.
Поблагодарили: 4128 раз.
Интересный дом, прежде всего большой фигурой ангела на фасаде. Ангелов у нас много, но этот очень выразительный.

Дом Товарищества по устройству жилищ Петровского Коммерческого училища.
Арх: Владовский А. И. Год постройки:1907-1908
Малый пр. ПС, 32 ( уточнение ПС, связано с тем, что в Петербурге два таких проспекта, если после названия стоит ВС это Васильевский остров, если ПС - Петроградская сторона.)

Пятиэтажный дом по Малому проспекту, 32 ПС был возведён в 1907 – 1908 годах для Товарищества на паях по устройству жилищ, учреждённым Обществом для пособия бывшим воспитанникам Санкт-Петербургского коммерческого училища и их семей. Главная цель этого товарищества заключались в том, чтобы оказывать помощь сослуживцам по училищу и их семьям, предоставляя квартиры за небольшую плату или безвозмездно.
Ныне здание известно, как «Дом с ангелом» - огромной фигурой гения славы в виде девушки, стоящей на земном шаре, которая является центральной фигурой декора фасада, выходящего на Малый проспект. Верхний фриз украшают изображения стилизованных сов, выписанных в полукруг, ниже располагаются маскароны Меркурия – покровителя торговли.

На первом этаже члены общества предполагали устроить два магазина и три квартиры, одну из которых, в последствии занял архитектор этого дома А.И.
Владовский – выпускник коммерческого училища и архитектурного отделения Академии Художеств. Во втором и третьем этажах были двух-трехкомнатные квартиры. Шесть квартир четвертого этажа предоставлялись убежищу для неимущих. На пятом этаже находились отдельные комнаты – общежития «коридорного» типа с общей кухней. За счёт квартирной платы жильцов второго и третьего этажей общество имело возможность поддерживать тех выпускников, которые оказались в сложном финансовом положении.

В разное время в доме снимали квартиры – художник-архитектор В.П. Станицкий, выполнявший заказы по строительству на Петербургской стороне; архитектор Н.Л.Марков – работал в Тегеране, для Петербурга построил доходный дом общества «Мазут» на Английской набережной,38; живописец и график А.И. Балльер; литературовед, профессор ленинградского университета С.Д. Балухатый.


Вложения:
1.jpg
1.jpg [ 87.75 KiB | Просмотров: 3300 ]
Комментарий к файлу: арх. Владовский Александр Игнатьевич.
2.jpg
2.jpg [ 59.53 KiB | Просмотров: 3300 ]
3.jpg
3.jpg [ 58.14 KiB | Просмотров: 3300 ]
4.jpg
4.jpg [ 57.2 KiB | Просмотров: 3300 ]
5.jpg
5.jpg [ 53.84 KiB | Просмотров: 3300 ]
6.jpg
6.jpg [ 51.22 KiB | Просмотров: 3300 ]
7.jpg
7.jpg [ 43.94 KiB | Просмотров: 3300 ]
8.jpg
8.jpg [ 121.57 KiB | Просмотров: 3300 ]
9.jpg
9.jpg [ 149.58 KiB | Просмотров: 3300 ]
10.jpg
10.jpg [ 106.63 KiB | Просмотров: 3300 ]

_________________
««Прежде всех богов был Мумму, дух чистого хаоса…»» @Вавилонская мифология
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Северный модерн
СообщениеДобавлено: 10 окт 2015, 21:50 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2014, 18:13
Сообщений: 35617
Откуда: Невский край
Благодарил (а): 5403 раз.
Поблагодарили: 4128 раз.
История конторы завода Новицкого — волшебного замка платьев

Этот дом на Садовой вырос ещё в конце XVIII века, но сегодняшний вид он обрёл в 1903 — 1904 годах, когда за его перестройку взялся архитектор Вильгельм Иоганн Христиан, а по-русски — Василий Васильевич Шауба. Он наделил дом всеми присущими модерну элементами, вложив частичку души. Так, фасад здания стал утопать в изящных орнаментах, скульптурных композициях; появились главные детали, которые привлекают взор буквально каждого прохожего — витринные балконы. Увенчала постройку остроконечная башенка, которая нашла свое место в истории революции 1917 года (была огневой позицией юнкеров и офицеров-монархистов).

Можно подумать, что такую пышную перестройку заказал какой-нибудь богатый сноб под галерею или магазин, но на деле здесь разместилась головная контора художественного металлолитейного и механического завода Э.Э. Новицкого. От того, каким здание выглядит сегодня, дом отличала большая вывеска, венчавшая фасад, а на брандмауэре был выполнен масштабный рекламный рисунок, рассказывающей о производстве Новицкого. В конце века дом сменил владельцев — место конторы механического завода заняло трикотажное объединение «Ника».

Во времена перестройки сооружение начало разрушаться, а средств на его реставрацию не выделяли. Сочли полезным заколотить досками окна и не вдаваться в подробности. К 1997 году дом на пересечении Садовой и Банковского выглядел весьма удручающе (обвалилась лепнина, местами выпадали кирпичи), однако на него нашёлся арендатор. Им стала компания «Ирина-Люкс». Новым владельцам поставили серьёзное условие — им предложили провести реставрационные работы. Собственно, этот факт ничуть не испугал компанию. Так и началось восстановление дома 21А по Садовой улице. Оно длилось четыре года: за это время реставраторам удалось совершить чудо и возродить здание: если сравнивать фотографии 100-летней давности и сегодняшний вид, то различия будут практически незаметны.

Сегодня «Ирина-Люкс» продолжает арендовать построение. Здесь компания разместила свадебный салон, отчего дом смотрится ещё наряднее: в его окнах стоят манекены в пышных нарядах.


Вложения:
1.jpg
1.jpg [ 52.73 KiB | Просмотров: 3254 ]
2.jpg
2.jpg [ 83.54 KiB | Просмотров: 3254 ]
3.jpg
3.jpg [ 73.62 KiB | Просмотров: 3254 ]
4.jpg
4.jpg [ 76.71 KiB | Просмотров: 3254 ]
5.jpg
5.jpg [ 63.07 KiB | Просмотров: 3254 ]

_________________
««Прежде всех богов был Мумму, дух чистого хаоса…»» @Вавилонская мифология
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Северный модерн
СообщениеДобавлено: 24 окт 2015, 14:17 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2014, 18:13
Сообщений: 35617
Откуда: Невский край
Благодарил (а): 5403 раз.
Поблагодарили: 4128 раз.
Дом торгово-промышленного товарищества "Бажанов и Чувалдина"
(Дом Бажанова)
1907-1909 - Алешин Павел Федотович
ул.Марата д.72

Часть 1.


К сожалению в Петербурге осталось не так много зданий, интерьеры которых сохранились в первозданном виде, это и революция, сместившая правящий класс и войны и политика экономной архитектуры, советского времени. Но старый Петербург не уничтожен полностью. Сегодня я хочу рассказать о доме, сохранившим свои интерьеры практически в первозданном виде, не в последнюю очередь, благодаря замечательным жильцам и руководителям библиотеки, которая расположилась в нем.

В феврале 1904 г. создается Торгово-промышленное товарищество «Ф. Г. Бажанов и А. П. Чувалдина» - акционерное общество на паях.
В 1905 г. сотрудники Товарищества заполнили анкеты с указанием сведений об имеющемся у них жилье с указанием адреса, характеристики жилых помещений и платы за них, состава семьи, отдаленности от места работы, транспорта и времени, которое затрачивается на дорогу. 30 июня 1906 г. у действительного статского советника М. Н. Журавлева был приобретен участок на Николаевской ул., 72. (Марата) Имевшиеся на участке каменный дом и служебные постройки подлежали сносу.

В конце 1906 г. Алешин приступил к работе над проектом, а 12 февраля 1907 г. проект был уже утвержден техническим отделом Петербургской городской управы.По условиям заказчика в здании должны были разместиться апартаменты директора-распорядителя, служебные помещения правления с залом для заседаний, 30 квартир служащих товарищества, насчитывающих от 3 до 8 комнат, общежитие для молодых сотрудников и артельщиков с кухней и столовой, кладовые для хранения товаров, а также прачечные и прочие хозяйственные службы, вплоть до конюшни и коровника.Кроме того было поставлено требование «не иметь темных помещений и высоких корпусов».

Учитывая не слишком большую протяженность участка по Николаевской ул., архитектор для выполнения заказа сильно вытянул постройку в глубину участка.
От основного трехэтажного объема с обеих сторон длинными узкими полосами отходят разноэтажные дворовые корпуса, простирающиеся почти до Лиговского пр. Поперечные корпуса образуют три внутренних двора, соединенные между собой арочными проездами. Всего в здании насчитывается два трехэтажных, два четырехэтажных, два пятиэтажных боковых флигеля, один пятиэтажный и два четырехэтажных поперечных дворовых корпуса. Замыкает участок трехэтажный задний флигель.

В первом и втором этажах главного корпуса и во вторых этажах двух примыкающих к нему боковых флигелей располагалась 40-комнатная квартира Ф. Г. Бажанова. Остальные этажи этого комплекса предназначались для административных помещений правления, в т.ч. для зала заседаний.

Уже после начала строительства Алешин значительно переделал фасад. Наибольшие изменения претерпела центральная часть: архитектор убрал все пилястры и колонки, аркатурные пояса, майоликовые вставки и наличники. Все оконные проемы стали четырехугольными. Кроме того архитектор решил не выделять плоскость второго этажа облицовкой грубоколотым гранитом, а применить тат же камень, что и на остальном фасаде. В осуществленном варианте появился ранее отсутствовавший мощный каменный фриз с изображением растительного орнамента и профилированная тяга под окнами второго этажа. Значительной переработке подверглись эркеры: Алешин отказался от полукруглой башни и заглубил середину обоих эркеров. Выдвинуты вперед были лишь фланкирующие их широкие пилястры, увенчанные резными каменными капителями на левом и остроконечными шлемовидными открытиями на правом эркерах. Треугольный шипец, завершающий левый эркер, сохранился, а на правом высокий конус был заменен аттиком, подведенным под общую кровлю. Из многочисленных вертикальных членений правого эркера остались лишь резные колонки между окнами третьего этажа. Резной каменный декор обрамляет полуциркульное окно второго этажа левого эркера.

Алешин был не только архитектором дома, но и руководителем его строительства. Получив от Правления товарищества широкие полномочия, он имел право на свое усмотрение заключать и расторгать договоры с подрядчиками и поставщиками, контролировать качество и сроки выполнения работ, а также сноситься по всем вопросам с Городской управой.

За оформление лицевого фасада главного корпуса мелко накованными гранитными плитами взялось акционерное общество «Гранит», владеющее каменоломнями в Финляндии и камнеобрабатывающими мастерскими в г. Ганге (Ханко). Обработанные там плиты светло-красного гангутского гранита отправлялись затем в Петербург, где мастера общества устанавливали их на фасад дома. Из того же гангутского гранита по чертежам Алешина исполнялись в Ганге и разные орнаментальные детали.

Кровля дома была сделана из оцинкованного железа, уложенного по деревянной обрешетке. Для покрытия лицевого ската кровли главного корпуса (около 40 кв. саженей) использовали металлизированную черепицу, поставленную художественно-керамическим производством О. О. Гольдвейна и П. К. Ваулина.

Убранство фасада дополняли четыре бронзовых флагодержателя, отлитых фирмой В. В. Гаврилова, и медные карнизы, патинированные «под зеленоватую помпейскую бронзу», которые изготовил художественно-строительный слесарный завод К. Винклера. На том же заводе были сделаны ажурные кованые ворота с накладными бронзовыми украшениями, парапетные и балконные решетки. Массивные бронзовые двери парадного входа Алешин выписал из Англии.

В апартаменты Бажанова ведет парадная металлическая дверь главного корпуса. Этот единственный вход с улицы оформлен двумя тамбурами с дубовыми дверями. Верхняя часть дверей заполнена венецианскими стеклами с фацетом. Далее следует широкая белая мраморная лестница с низкими парапетами, переходящими во встроенные скамейки. За дубовой трехстворчатой дверью находится парадная лестница из белого каррарского мрамора – трехмаршевая. Над ней симметрично друг другу расположены два вензеля: монограмма «ФБ» - принадлежала Филадельфу Геннадиевичу, а «ЕБ» - его супруге Екатерине Владимировне.

Сливово-брусничный цвет окраски стен холла был выявлен при реставрационных работах. И это один из немногочисленных подлинных цветов интерьера дома.
Прежде через световой фонарь на потолке (самый большой в доме) лестницу освещал дневной свет. Сейчас стекла окрашены, но сохранились бронзовые переплеты и само устройство светового фонаря. Он насквозь проходит через вышерасположенную квартиру до самой кровли. Над библиотекой в настоящее время находятся мастерские художников. Фонарь парадной лестницы с их стороны заделан паркетом. Наверху для обслуживания фонаря предусмотрена специальная комната.

Неизвестно были ли окна парадной лестницы окрашены,как сейчас, черный цвет. К моменту въезда библиотеки в это здание, они были такими. Известно только, что пространство парадной лестницы Алешин решал именно в черно-белых тонах. За стеклами находится узкий коридор с дверью, за которой квартира Бажанова продолжалась. Сейчас дверь эта заложена.

При реставрации слева от верхнего пролета лестницы были открыты изящные арочные проемы балкона,образующие холл второго этажа. В советские времена, когда здесь размещалась библиотека им. А.П. Чехова, холл был закрыт огромными листами фанеры, окрашенной в салатный цвет, и запирался на ключ, к которому была прикреплена бирка «Тёщина комната».

Напротив парадной лестницы расположена приемная хозяина дома. Комната облицована декоративными панелями, выполненными из орехового дерева. Резьбой украшены потолочные балки, на дверях – резные филенки. Панели оконных проемов украшают майоликовые вставки, выполненные по эскизам М. А. Врубеля -изразцы «Павлин».

Свое подлинное убранство, кроме приемной, сохранили кабинет хозяина, гостиная, малая и большая столовые, холл, фойе с камином, а мебель для каждой комнаты после реставрации делали специально по эскизам администрации библиотеки. Готовую мебель тонировали непосредственно в тех комнатах, где она должна стоять, чтобы максимально точно воспроизвести оттенок декоративных панелей стен.
Автором проекта реставрации «Дома Бажанова» была Роза Ивановна Суслова. Благодаря ее строгости, принципиальности и незаурядному художественному вкусу, внутренним интерьерам был возвращен их первоначальный блеск.

В центре холла находится камин в замковом стиле. Он оформлен майоликовой плиткой и медной панелью с чеканкой с изображением дракара. Как и все остальные в этом доме, камин изготовлен в мастерской Ваулина и Гельдвейна. В верхней части камина находится декоративный фриз. Фриз со сценами из крестьянской жизни неизвестного автора расположен по стенам под потолком. Каждое панно имеет собственный сюжет и название. Отчетливо видны более 50 персонажей детей и взрослых.
Реставрация потолка холла представляла самую сложную задачу: он был сильно разрушен протечками с верхних этажей, к тому же в его оформлении нет повторяющихся деталей. Два года искали не просто лепщика, но лепщика-художника. Потолок реставрировал, а местами воссоздал, Павел Куделич.

В кабинете хозяина дома стеновые панели, деревянные элементы камина изготовлены из красного дерева. При реставрации обнаружилось, что на некоторых из них сохранился первоначальный слой лака. В правой части камина видна бронзовая ручка, при повороте которой открываются заслонки, приводящие камин в рабочее состояние.
Потолок в кабинете кессонированный, заполнен интенсивной лепкой.Здесь в настоящий момент находится читальный зал.
В фойе рама камина изготовлена из дуба. На майоликовых облицовочных плитках изображены розочки в стиле модерн. На потолке - изящный кованый фонарь.

Стены малой столовой отделаны дубовыми панелями. Прежде в стену был встроен буфет. Оригинальная дверь не сохранилась, при реставрации новая дверь была стилизована под окружающий интерьер. Бра воссозданы по историческим фотографиям. Люстра осталась она только на фотографии: сложная, украшенная мужскими фигурами, вазой и тарелкой. Другое название малой столовой - Гербовый зал. Здесь над каждой дверью располагаются гербы по одной диагонали Санкт-Петербурга и Москвы, а по другой Ярославской и Олонецкой губерний. Ярославсвская губерния – место рождения хозяина дома, а Олонецкая имеет отношение к Михаилу Федоровичу Кириллову. Товарищество приобретало земли в Олонецкой губернии. Петербург и Москва представлены как символ деловых отношений: Товарищество взаимодействовало с московскими мануфактурами. (Г. Н. Гашкова «Обитатели дома Бажанова» С. 103).

Стены большой столовой отделаны дубовыми панелями.В центре возвышается огромный камин, украшенный майоликовой плиткой и замечательной инкрустацией цветов ириса. Такие же ирисы в виде инкрустации (это видно на старых фотографиях) повторялись на всей мебели большой столовой.

Самое большое панно – «Садко», его длина - 7 м. Садко не богатырь,в былинах повествуется о нем как о певце, гусляре, пленившем царя морского, а также как о богатом купце новгородском. Отсюда - двойственный характер былины - фантастический и совершенно реалистический.
В годы Великой Отечественной войны в условиях блокады панно были повреждены. Весь фриз покрылся толстым слоем копоти. Особенно пострадало панно "Вольга". Кроме сильного загрязнения, на нем оказался также утраченным правый нижний угол холста размером 52x36 см.

В 1964 г. «Богатырский фриз» был передан в Государственный Русский музей. Большую работу но его восстановлению провел старший художник-реставратор К.Б.Бернякович. Он очистил холсты от поверхностного загрязнения, заделал прорывы и многочисленные проколы, укрепил участки осыпей красочного слоя и тонировал их. Полотна после реставрации впервые экспонировались в музее на юбилейной выставке художника осенью 1974 г.

В Русском музее в корпусе Бенуа представлены четыре полотна из фриза, Садко до сих пор хранится в запасниках музея. За последние 25 лет целиком фриз в России не выставлялся.

Библиотека им. А. П. Чехова обосновалась в доме в период блокады: с 1943 г. она занимала малую часть бывшей хозяйской квартиры, а впоследствии ей были переданы все парадные помещения. Ныне здесь находится Детская библиотека истории и культуры Петербурга – филиал № 2 Центральной городской библиотеки им. А. С. Пушкина

Все помещения дома, кроме квартиры хозяина (помещение библиотеки), до сих пор жилые.


Вложения:
Комментарий к файлу: Архитектор П. Ф. Алешин
0.1.jpg
0.1.jpg [ 74.03 KiB | Просмотров: 3226 ]
Комментарий к файлу: фото 1900 годов
0.jpg
0.jpg [ 63.25 KiB | Просмотров: 3226 ]
Комментарий к файлу: фото 2012
1.jpg
1.jpg [ 62.11 KiB | Просмотров: 3226 ]
Комментарий к файлу: интерьер 1900-х годов
2.jpg
2.jpg [ 70.25 KiB | Просмотров: 3226 ]
3.jpg
3.jpg [ 43.93 KiB | Просмотров: 3226 ]
4.jpg
4.jpg [ 53.57 KiB | Просмотров: 3226 ]
5.jpg
5.jpg [ 79.34 KiB | Просмотров: 3226 ]
6.jpg
6.jpg [ 41.87 KiB | Просмотров: 3226 ]
7.jpg
7.jpg [ 64.3 KiB | Просмотров: 3226 ]
8.jpg
8.jpg [ 108.16 KiB | Просмотров: 3226 ]
9.jpg
9.jpg [ 40.24 KiB | Просмотров: 3226 ]
10.jpg
10.jpg [ 79.23 KiB | Просмотров: 3226 ]
11.jpg
11.jpg [ 72.21 KiB | Просмотров: 3226 ]
12.jpg
12.jpg [ 45.38 KiB | Просмотров: 3226 ]
13.jpg
13.jpg [ 47.48 KiB | Просмотров: 3226 ]
14.jpg
14.jpg [ 84.63 KiB | Просмотров: 3226 ]
15.jpg
15.jpg [ 161.3 KiB | Просмотров: 3226 ]
16.jpg
16.jpg [ 71.37 KiB | Просмотров: 3226 ]
17.jpg
17.jpg [ 47.71 KiB | Просмотров: 3226 ]
18.jpg
18.jpg [ 99.23 KiB | Просмотров: 3226 ]
19.jpg
19.jpg [ 54.94 KiB | Просмотров: 3226 ]
20.jpg
20.jpg [ 41.49 KiB | Просмотров: 3226 ]

_________________
««Прежде всех богов был Мумму, дух чистого хаоса…»» @Вавилонская мифология
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Северный модерн
СообщениеДобавлено: 24 окт 2015, 14:21 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2014, 18:13
Сообщений: 35617
Откуда: Невский край
Благодарил (а): 5403 раз.
Поблагодарили: 4128 раз.
Дом Бажанова.
Часть 2.


Это майоликовый камин «Вольга и Микула Селянинович», выполненный по эскизам Врубеля.

История создания восходит ко второй половине 1890-х годов, когда М.А. Врубель по заказу С.И. Мамонтова написал два монументальных панно для Всероссийской нижегородской выставки 1896 года. Оба панно стали основой для последующих воплощений в керамике.

В основу сюжета панно, а затем камина легла русская былина о Вольге и Микуле. Направляясь за данью во вверенные ему князем Владимиром города, Вольга встречает землепашца Микулу Селяниновича, богатырская сила которого изумляет его. Он просит Микулу проводить его в те города, где должен собирать дань. Известно несколько вариантов камина. Этот камин был предложен к моменту завершения строительства дома мастерской П.К. Ваулина и Гельдвейна. Первый вариант камина на этот сюжет был исполнен этими мастерами к Парижской выставке 1900 г. Работа была отмечена Золотой медалью. Тот первый камин, очевидно, был продан, судьба его неизвестна. В музее-заповеднике «Абрамцево» есть разборные панно по этому сюжету. Есть такое панно и в Русском музее. Но цветовая гамма, при общем сюжете, совершенно другая. У камина в доме Бажанова деталей в сюжете больше всего. Отличить многочисленные вариации можно по лицам птиц-сирин - они у всех разные. Этот камин, скорее всего, одна из самых поздних работ Ваулина и изготовлена она здесь под Петербургом в его мастерской примерно в 1909 г. С советское время (до декабря 1963 г.) в комнате с камином Врубеля проживала семья Николая Иосифовича Волынкина, профессора-химика. Здесь же жил его брат, профессор в области электротехники. Оба работали в Ленинградском институте киноинженеров. Говорят, именно эти жильцы не дали демонтировать это потрясающее изделие.
Сейчас это помещение так же относится к библиотеке.


Вложения:
1.jpg
1.jpg [ 120.9 KiB | Просмотров: 3225 ]
2.jpg
2.jpg [ 90.93 KiB | Просмотров: 3225 ]
3.jpg
3.jpg [ 113.73 KiB | Просмотров: 3225 ]
4.jpg
4.jpg [ 107.46 KiB | Просмотров: 3225 ]
5.jpg
5.jpg [ 141.56 KiB | Просмотров: 3225 ]
6.jpg
6.jpg [ 69.95 KiB | Просмотров: 3225 ]
7.jpg
7.jpg [ 121.59 KiB | Просмотров: 3225 ]

_________________
««Прежде всех богов был Мумму, дух чистого хаоса…»» @Вавилонская мифология
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Северный модерн
СообщениеДобавлено: 24 окт 2015, 14:26 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2014, 18:13
Сообщений: 35617
Откуда: Невский край
Благодарил (а): 5403 раз.
Поблагодарили: 4128 раз.
Дом Бажанова.
Часть 3.


Дворовые фасады отделывались значительно скромнее. Летом 1908 г. подрядчик Д. А. Белов. Который производил кирпичную кладку здания, облицевал белым облицовочным кирпичом дворовой фасад главного корпуса и все фасады флигелей. Монохромная облицовка оживляется широким майоликовым фризом синевато-фиолетового цвета на корпусах первого и второго дворов и зеленого на корпусах третьего.
Но внимание было уделено и художественному решению дворового фасада. Кованные ограждения балконов, применение майоликовой плитки и даже оконные стекла, повторяющие очертания полукруглого в плане ризалита
Дворы, разделяющие внутренние флигели, всегда оставались сухими. От сырости и грунтовых вод здание спасала специальная изоляция фирмы «Бюро Вега».
Создана система «подвесных» дворов, под которыми находились вспомогательные помещения. Даже черные лестницы были снабжены электрическими подъемниками для дров, белья и прочих грузов. Электропроводка была скрыта под штукатуркой

Художественное обрамление и отливы окон на уличном и внутридворовом фасадах, выполненные в гранитном монолите, изготовлены с идеальной точностью, поэтому снег и дождь не повредили гранит за сто лет, а вытесанные фигурные отливы, кроме декоративной задачи, выполняют и функцию экрана, что позволяет дополнительно снижать уровень шума внутри помещения. Все оконные конструкции изготовлены из правильно высушенного дуба, что обуславливает их долговечность.

Продуманные системы вентиляции и отопления здания, наличие мраморных подоконников обеспечивают прогрев в нижней зоне окна и препятствуют образованию конденсата и наледи на стеклах. В элементах запирания окон имеется достаточные регулировочный зазор, обеспечивающий плотность прилегания створки и рамы, при этом практически отсутствуют уплотнительные материалы.

Для устройства притока и вытяжки воздуха были использованы системы каминных каналов, приток теплого подогретого воздуха обеспечивался за счет скрыто устроенных пустот в стеновых перегородках. Теплый воздух поднимался с первого этажа до последнего, а удаление холодного воздуха осуществлялось через каналы, находящиеся чуть выше уровня пола. При открытых заслонках каминных каналов воздухообмен происходил достаточно эффективно. В ряде помещений, оформленных большими зеркалами, за зеркалами находятся тепловые шахты, при движении воздуха они исполняют роль радиатора. Поэтому в процессе эксплуатации амальгама зеркального покрытия не испытывала на себе отрицательного действия влажности.


Вложения:
1.jpg
1.jpg [ 162.72 KiB | Просмотров: 3225 ]
2.jpg
2.jpg [ 140.25 KiB | Просмотров: 3225 ]
3.jpg
3.jpg [ 34.58 KiB | Просмотров: 3225 ]
4.jpg
4.jpg [ 191.21 KiB | Просмотров: 3225 ]
5.jpg
5.jpg [ 216.37 KiB | Просмотров: 3225 ]
6.jpg
6.jpg [ 256.71 KiB | Просмотров: 3225 ]
7.jpg
7.jpg [ 218.26 KiB | Просмотров: 3225 ]

_________________
««Прежде всех богов был Мумму, дух чистого хаоса…»» @Вавилонская мифология
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Северный модерн
СообщениеДобавлено: 29 окт 2015, 11:32 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2014, 18:13
Сообщений: 35617
Откуда: Невский край
Благодарил (а): 5403 раз.
Поблагодарили: 4128 раз.
Ообняк Н. Н. Башкирова (Кирилловская ул., 4)
Архитекторы: Гевирц Я. Г.
Год постройки: 1905-1906
Стиль: Модерн


Расскажу немного о родном для Мумуса районе, носящим неофициальное название Пески, названного разумеется по большому кол-ву песка в грунте, обнаруженного в ходе застройки квартала.

Пески – купеческий уголок Петербурга, так называемая купеческая Атлантида. Тон этой местности задавала Калашниковская набережная с хлебной пристанью. И если в Петербурге, особенно летом, на подоконниках всегда был небольшой налет конского навоза, то здесь многие, в частности, ломовые извозчики, нередко до бровей были запудрены мукой. О купцах до революции говорили уважительно. Считали, что они «держат город», имея в виду, держат «на своих плечах». Купец в России больше, чем торговец. Это и промышленник, и судовладелец, и банкир. К концу XIX в. купечество – самый многочисленный класс, самые богатые налогоплательщики. Это уже просвещенные люди, меценаты, получившие хорошее образование в России и за границей, русские буржуа. Купец конца XIX в. разительно отличался от того, чьим «блаженством жизни состояло иметь жирную лошадь, толстую жену, крепкое пиво, в доме своем особую светелку, баню и сад». Нынешний купецне выпивал несколько чайников чаю, не спал после обеда, не носил
окладистую бороду. К концу XIX столетия само ощущение жизни стало меняться.

Дом – памятник прошедшей жизни. Здесь жили, любили, переживали. Стоит немного оглянуться и станет возможным уловить биение прошлой жизни. И счастье, что сохранились дома и есть возможность узнать о жизни их владельцев. На участке особняка Н. Н. Башкирова (Кирилловская ул., 4) в 1849 г. находились огороды Смольного монастыря. В конце 18901х гг. участок был приобретен потомственным почетным гражданином Алексеем Николаевичем Тряничевым, от которого в 1898 г. перешел к его сыну Владимиру. Дом Тряничевых представлял собой одноэтажное каменное строение для конюшен.Во дворе, по правой границе стоял деревянный двухэтажный жилой флигель с каменной пристройкой для лестницы и отхожего места. Хозяин занимал три комнаты, а его служащие одну комнату и конюшни.

В 1907 г. имущество перешло личному почетному гражданину Н. Н. Башкирову (звание присваивалось с 1832 г. лицам не дворянского происхождения за какие-либо заслуги).

Двухэтажный особняк с гранитным цоколем был построен в 1905–1906 гг. архитектором Я. Г. Гевирцем (его первая самостоятельная работа). Этот небольшой жилой дом чемто похож на городскую усадьбу,которая могла существовать именно в таком отдаленном районе Петербурга. Дом лишен каких либо пластических акцентов: монотонныйряд окон несколько оживляет трехгранный эркер. По правой границе двора был построен двухэтажный жилой дом, в первом этаже которого находилась дворницкая и прачечная. По левой границе двора частично двухэтажный, частично одноэтажный каменный флигель, внизу которого располагался сарай и конюшни. Жилые помещения наверху занимали служащие владельцев дома. В особняке, парадный фасад
которого выходил на Кирилловскую, первый этаж занимали жена потомственного почетного гражданина Васильманова – 6 комнат; личный почетный гражданин Потапов – 5 комнат. Сам Башкиров занимал 10 комнат и ванную на втором этаже. Также во дворе находился гараж на два автомобиля.

По контрасту с фасадом, решенным в приемах поздней эклектики, интерьеры выполнены в стиле модерн. К счастью, особняк Башкирова
хорошо сохранился. И сейчас, войдя в вестибюль, можно видеть стены, отделанные искусственным мрамором, лепные фризы, мраморную
лестницу с коваными перилами, дубовые двери с фацетным стеклом. Сохранилась также отделка столовой, гостиной, спальни, бального зала. Уцелели даже дубовый буфет с цветными витражными стеклами и зеркала. Настоящим украшением дома остается витраж парадной
лестницы, на котором в сложном орнаментально мозаичном обрамлении размещен крупный медальон вставка. Мотивом для изображения послужили излюбленные сюжеты Западной Европы эпохи Ренессанса. Внизу слева фирменная подпись «Франк и К°». Торговый дом «Франк и К°» – самая крупная в России фирма, специализирующаяся на производстве и продаже художественных изделий из стекла, предназначенных для архитектурно отделочных работ и интерьеров.

Николай Николаевич Башкиров (1875–1938), купец 1 гильдии, один из директоров-распорядителей общества «Спортинг-палас» в Санкт-Петербурге, располагавшийся на Каменноостровском проспекте, на месте Дома Культуры Ленсовета.
Спортсмен, любитель лошадей и скачек, он имел конюшню на 15 стойл, отличных скакунов, участвовавших в соревнованиях и бравших призы.

В 1900–1906 гг. был старостой церкви при Петербургской 7-й гимназии (Кирилловская ул., 11) и почетным попечителем этой же гимназии (1907–1910 гг.).

Справочная книга о лицах Санкт-Петербургского купечества за 1904 г. дает о Николае Николаевиче такие сведения: «29 лет, бракоразведен, купец 1 гильдии, личный почетный гражданин, имение в Самаре, мукомольная мельница в Нижнем Новгороде, мельница и каменный дом в Рыбинске».

Николай Николаевич Башкиров скончался 28 декабря 1938 г. (ночью) в Париже.
В последний путь его провожали сестра, брат и друзья.
Отпевали его в Русской церкви на рю Дарю. Об этом сообщала газета «Последние новости» и почти через месяц «Новое русское слово» в Нью-Йорке.

Брат Николая Николаевича – Владимир Николаевич – предприниматель, политик, в 1907 г. вступил в одну из масонских лож, входил в состав Временного правительства в качестве товарища (заместителя)министра. В 1917 г. уехал за границу. О нем несколько раз упоминает Н. Берберова в книге «Люди и ложи. Русские масоны XX столетия», вышедшей в 1986 г. в Нью-Йорке.

Федор Николаевич Башкиров – старший сын Н. Е. Башкирова от первого брака – был женат на дочери купчихи миллионерши Марковой. После 1917 г. покинул Россию. Ныне один из его внуков живет в Аргентине.

Некоторые из потомков Башкировых живут в Европе, Америке.Мельницы, построенные сто лет назад в Нижнем и Самаре, работают до сих пор, конечно, с другим оборудованием.

В доме на Кирилловская ул., 4, в настоящее время, располагается детский сад.


Вложения:
1.jpg
1.jpg [ 66.1 KiB | Просмотров: 3180 ]
2.jpg
2.jpg [ 67.3 KiB | Просмотров: 3180 ]
3.jpg
3.jpg [ 77.65 KiB | Просмотров: 3180 ]
4.jpg
4.jpg [ 94.68 KiB | Просмотров: 3180 ]
5.jpg
5.jpg [ 82.73 KiB | Просмотров: 3180 ]
6.jpg
6.jpg [ 70.43 KiB | Просмотров: 3180 ]
7.jpg
7.jpg [ 77.81 KiB | Просмотров: 3180 ]
8.jpg
8.jpg [ 42.11 KiB | Просмотров: 3180 ]
9.jpg
9.jpg [ 104.41 KiB | Просмотров: 3180 ]
10.jpg
10.jpg [ 196.05 KiB | Просмотров: 3180 ]
11.jpg
11.jpg [ 106.51 KiB | Просмотров: 3180 ]
12.jpg
12.jpg [ 95.03 KiB | Просмотров: 3180 ]
13.jpg
13.jpg [ 63.96 KiB | Просмотров: 3180 ]
14.jpg
14.jpg [ 136.38 KiB | Просмотров: 3180 ]
15.jpg
15.jpg [ 98.29 KiB | Просмотров: 3180 ]
16.jpg
16.jpg [ 109.41 KiB | Просмотров: 3180 ]
17.jpg
17.jpg [ 69.02 KiB | Просмотров: 3180 ]
18.jpg
18.jpg [ 63.51 KiB | Просмотров: 3180 ]
19.jpg
19.jpg [ 56.7 KiB | Просмотров: 3180 ]
20.jpg
20.jpg [ 69.71 KiB | Просмотров: 3180 ]

_________________
««Прежде всех богов был Мумму, дух чистого хаоса…»» @Вавилонская мифология
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Северный модерн
СообщениеДобавлено: 29 окт 2015, 12:41 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2014, 08:24
Сообщений: 6309
Откуда: Питер
Благодарил (а): 2358 раз.
Поблагодарили: 844 раз.
Пункты репутации: 1168
тесттесттесттесттест
Можно только порадоваться за детишек, в пафосных интерьерах детского сада они с малолетства впитывают атмосферу парадного Питера.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: