Форум о военно-исторической миниатюре, патворках, моделизме https://forum.koof.ru:80/ |
|
Мимо идут туристы. https://forum.koof.ru:80/viewtopic.php?f=54&t=1566 |
Страница 2 из 5 |
Автор: | araks [ 17 ноя 2015, 15:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немного о Петербурге |
В какой-то передаче показывали гламурные валенки )) они мягкие и гнутся. |
Автор: | blockfix [ 19 ноя 2015, 22:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немного о Петербурге |
Эх, желание бы, у кого финансы есть. Не все же еще потеряно. Но боюсь, если и восстановит, то для себя любимого. |
Автор: | Mumus [ 19 ноя 2015, 22:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немного о Петербурге |
В свое время, Константиновский дворец, стоял в таком же состоянии, пока не нашелся смелый человек, не пролез к императору |
Автор: | blockfix [ 19 ноя 2015, 23:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немного о Петербурге |
Да, могли и прессануть. Помнится, мне в момент, ФСОшники, руки скрутили. И это внутри охраняемого объекта, где априори лишних не должно быть. |
Автор: | Mumus [ 19 ноя 2015, 23:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немного о Петербурге |
blockfix писал(а): Да, могли и прессануть. Помнится, мне в момент, ФСОшники, руки скрутили. И это внутри охраняемого объекта, где априори лишних не должно быть. Вот вот, да еще у него в руках пакет. Мало ли бомба. А Путин тоже хорош, совершенно не представляет, что за дворец такой. Любой Ленинградец его знал. |
Автор: | blockfix [ 19 ноя 2015, 23:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немного о Петербурге |
Может не узнал на фото. Все же сколько лет прошло. Школа КГБ, Германия. Представлял его по памяти другим, а тут на тебе. Вот и уточнял, что за дворец, где находится. |
Автор: | Mumus [ 20 ноя 2015, 00:04 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Немного о Петербурге | |||
blockfix писал(а): Может не узнал на фото. Все же сколько лет прошло. Школа КГБ, Германия. Представлял его по памяти другим, а тут на тебе. Вот и уточнял, что за дворец, где находится. В любом случае, судьба дворца решилась положительным образом.
|
Автор: | Mumus [ 22 ноя 2015, 12:55 ] | |||||||
Заголовок сообщения: | Re: Немного о Петербурге | |||||||
Как ни странно, есть у нас пригороды, куда не часто добираются туристы, возможно это связано с их местоположением, как в случае с Ораниенбаумом, находящимся недалеко от Петергофа, но к сожалению туристы в основном останавливаются там. Дворцовый комплекс Ораниенбаума тоже значительный и представляет собой множество исторических зданий. Ораниенбаум, имение князя А. Д. Меншикова, после его опалы в 1727 году находилось в ведении Канцелярии от строений. В 1743 году императрица Елизавета Петровна дарует эти земли вместе со всеми постройками своему племяннику и наследнику престола Великому князю Петру Федоровичу, будущему императору Петру III. Здесь для него строится потешная крепость Петерштадт, а в крепости — дворец (по проекту А. Ринальди). После женитьбы Петра Федоровича на немецкой принцессе Софии Фредерике Августе Ангальт-Цербстской (в православии Екатерине Алексеевне) в Ораниенбауме обосновывается малый великокняжеский двор. Жители города, Ломоносов, гордятся тем, что их город не был захвачен немцами и представлял собой плацдарм со всех сторон окруженный врагом: Разумеется многие здания пострадали в ходе боев, а по берегу залива, до сих пор на пляж волнами выносит гильзы. Начнем рассказ наверно с Китайского дворца, почему именно с него, а не с Большого Меньшиковского, наверно потому, что Китайский практически никому не известен. Китайский дворец — дворец, расположенный в юго-западной части дворцово-паркового ансамбля «Ораниенбаум». Был построен по проекту архитектора Антонио Ринальди в 1762—1768 гг. для императрицы Екатерины II. Является частью ансамбля Собственной дачи в Ораниенбауме. Свое название получил благодаря тому, что его несколько интерьеров отделаны в китайском стиле (шинуазри), что было в то время очень модным. Китайский дворец стоит на невысоком выступающем стилобате, который образует своеобразную террасу. Она облицована пудостским камнем и гранитом. С запада и востока к жилым помещениям, расположенных в ризалитах, примыкают партерные садики. Они ограждены ажурными металлическими решетками. Дворец протянулся по оси запад — восток и в плане представляет собой букву П. Его фасады имеют различное архитектурное решение. До наших дней в неизменном виде сохранился лишь северный фасад (с южного фасада в XIX веке был надстроен второй этаж) В 1925 году дворцы и парки были переданы Музейному отделу Ленинградского отделения Главнауки и подчинены Управлению Петергофскими дворцами-музеями и парками. Китайский дворец — единственный из построек Ораниенбаума, превращенный в музей до войны. Остальные здания сдавались в аренду Лесотехническому техникуму, «Заготзерну» и другим конторам. В 1935 году Ораниенбаум был взят под государственную охрану как уникальный историко-культурный комплекс. На парк был распространен режим запретной зоны — на его территорию было практически невозможно попасть. В 1940 этот режим был снят и Ораниенбаум получил свою собственную администрацию. В годы Великой Отечественной войны на территории парка располагалась 48-я Ордена Октябрьской Революции Краснознаменная Ропшинская Стрелковая дивизия им. М. И. Калинина под командованием генерала Сафонова, которая взяла на себя охрану всего дворцово-паркового ансамбля. Сам Китайский дворец в годы войны не получил каких-либо серьёзных повреждений от обстрелов, за исключением снаряда, попавшего во второй этаж дворца. Выставочные помещения и интерьеры от этого снаряда не пострадали. Однако, по воспоминаниям очевидцев, состояние дворца при этом было довольно плачевным. В 1946 году дворец после незначительных реставрационных работ вновь открывается как музей. Это имело огромное значение для послевоенных пригородов Ленинграда — в то время, как другие дворцы лежали в руинах, Китайский дворец принимал посетителей и вселял веру в восстановление других пригородов. Сейчас мы можем наблюдать восстановленные интерьеры дворца. Если Петергоф отнимет у вас не все силы, обязательно посетите Ораниенбаум.
|
Автор: | Mumus [ 23 ноя 2015, 16:18 ] | |||||
Заголовок сообщения: | Re: Немного о Петербурге | |||||
КОМАРОВО Этот посёлок в Курортном районе на берегу Финского залива получил всенародную известность в конце 1980-х годов, когда отовсюду неслись слова песенки в исполнении обаятельного Игоря Скляра. Желание отправиться «на недельку до второго» в поисках неведомого «шереметевского баркаса» испытывали даже те, кто и понятия не имел о местонахождении Комарово. Зато происхождение названия всем казалось очевидным: в воображении сразу возникали тучи зудящих насекомых. На самом деле посёлок был переименован в 1948 году в память выдающегося русского ботаника, президента Академии наук Владимира Леонтьевича Комарова. Причин для этого было две: во-первых, на Карельском перешейке, который перешёл к Советскому Союзу в 1940 году, все населённые пункты, реки и водоёмы утратили коренные финские названия. Вовторых, сразу после окончания Великой Отечественной войны, в 1946–1947 годах, участок соснового леса на природной террасе, обрывающейся в сторону залива, был отведён под дачи двадцати восьми действительных членов и членов-корреспондентов Академии наук СССР. В их числе были директор Эрмитажа Орбели, физик Иоффе, радиохимик Хлопин, географ Берг. Таким образом посёлок Келломяки, в западной части которого стали жить академики, вошёл в историю отечественной науки. Его же собственная история очень интересна. До начала ХХ века эта местность называлась Хирвисуо («Лосиное болото»). В 1901 году была устроена платформа железной дороги, идущей от Санкт-Петербурга к Выборгу (её строительство происходило в 1868–1870 годах). Название станции — Келломяки («Колокольная горка») — предание связывает с медным колоколом, который гдето в этих местах давал сигналы к началу и окончанию работы строителям железнодорожного полотна. Устройство платформы между соседними Куоккалой (Репино) и Терийоками (Зеленогорском) стимулировало приток дачников, и посёлок стал стремительно разрастаться. От железнодорожной станции к морю были проложены Морская и Троицкая (ныне Кавалерийская) улицы. Эти длинные просеки, следуя характерному рельефу места, круто спускаются к заливу. Нагорная часть посёлка в основном расположена за железной дорогой. Самые дорогие дачи находились между Большим проспектом, идущим по линии древнего берега, и Приморским шоссе. Перед революцией 1917 года здесь насчитывалось свыше четырёхсот дач. Многие отличались затейливостью архитектуры: высокие фигурные крыши, просторные веранды с разноцветными стёклами, резные наличники, жестяные узорчатые коньки и флюгеры. Преобладали строения, рубленные из смолистых сосновых брёвен, но для служебных построек использовался прочный финский бетон. Мотивы северного модерна здесь причудливо смешивались с элементами русского стиля, образцом которого была привокзальная Святодуховская церковь, сооружённая в 1908 году (в 1917-м она сгорела). Самыми известными в Келломяках начала ХХ века считались дома ювелира К. Г. Фаберже и архитектора Г. В. Барановского (строителя «Елисеевского» магазина). Оригинальная по силуэту дача Барановского получила название «Арфа»: она была увенчана деревянной балюстрадой, тонко певшей под порывами балтийского ветра. Обе дачи исчезли, однако на участке дачи «Арфа» между Большим проспектом и обрывом сохранились бетонные конструкции полуциркульной террасы, обращённой в сторону залива. Сто лет назад не было высоких деревьев, ныне закрывающих перспективу, и с кромки берега открывались широкие панорамы. До недавнего времени на Морской улице у края обрыва сохранялась деревянная дача Рено, на которой в довоенное время жили родственники академика И. П. Павлова. Дом сгорел в июне 2006 года, но пока целы фрагменты кованой ограды (её ворота перенесены для сохранения в местный краеведческий музей). На другой стороне улицы доживает свой срок украшенная узорчатой резьбой дача Юхневич, где когдато бывала Матильда Кшесинская. Едва ли не единственная дача, сохранившая дореволюционный блеск, принадлежала шоколадному королю Жоржу Борману. Она находится недалеко от станции, в глубине обширного участка, ныне занимаемого администрацией Санкт-Петербурга. Опустошение посёлка началось вскоре после отделения Финляндии, когда многие дачи, покинутые их петербургскими хозяевами, продавались на вывоз. Около двухсот домов из Келломяк в 1920-х годах было перевезено в посёлок Яренпяа под Хельсинки. О событиях «Зимней войны» 1939–1940 годов и последовавшей за ней Великой Отечественной не приходится говорить. Послевоенная судьба Комарово была определена размещением в посёлке домов творчества писателей и актёров и строительством уже упоминавшихся «академяк» (так называют свои дома потомки первых поселившихся здесь членов Академии наук). Да и вообще деятели искусства и науки полюбили этот каменистый пляж, редкий сосновый лес, невысокие дюны, лужайки, заросшие черничником, мелкие ручейки и болотца. Обязательны для местных жителей прогулки в сторону Щучьего озера (по-фински — «Хауки-ярви») — богатого рыбой водоёма длиной около километра, с извилистыми берегами, заросшими осокой. Первыми классиками советской литературы, поселившимися здесь, были драматург Б. А. Лавренёв и прозаик Ю. П. Герман. Сын писателя, маститый кинорежиссёр Алексей Герман учился в местной школе. С 1949 года дачу Германов на Морской улице за железной дорогой занял драматург Евгений Шварц, редко покидавший Комарово. Именно здесь написаны «Обыкновенное чудо» и сценарий фильма «Дон Кихот». Дача режиссёра этого фильма Г. М. Козинцева находилась на окраине Комарово, ближе к Репино, на Сапёрной улице. Там же жила Н. Н. Кошеверова, автор фильмовсказок по сценариям Шварца «Золушка», «Каин XVIII», «Тень». По соседству с ней была дача кинорежиссёра И. Е. Хейфица, в фильмах которого «Дорогой мой человек», «Дело Румянцева», «Дама с собачкой» играл Алексей Баталов, часто бывавший в Комарово. Всем комаровским жителям, связанным с театром и кино, хорошо была известна просторная дача Николая Константиновича Черкасова на Кавалерийской улице, № 8. По соседству находятся дачи Дома творчества писателей, где частенько отдыхали В. Панова, О. Берггольц, Ф. Абрамов, В. Шефнер, А. Володин, М. Слонимский и другие известные ленинградские литераторы. Дом творчества композиторов находится в соседнем Репино, но в Комарово на Большом проспекте была дача В. П. Соловьёва-Седого, именно здесь написавшего «Подмосковные вечера». На даче в 4-м Курортном переулке, № 10 Д. Д. Шостакович проводил каждое лето с 1950 по 1960 год. Среди нынешних обитателей Комарово — музыкант редкого дарования Олег Каравайчук. В последние годы вошли в моду летние кафе и рестораны, которые появились в прибрежной полосе Комарово. «Пляжный рай» с его аттракционами находится в непосредственной близости от объявленного в 1992 году памятником природы «Комаровского берега», который занимает территорию в 162 гектара между заливом, Морской и Курортной улицами. Как ни удивительно, рядом с оживлённым Приморским шоссе пока сохраняется свыше 400 видов растений, 139 видов птиц и 20 видов млекопитающих. В отличие от своих курортных соседей, Комарово притягивает не столько любителей кратковременных летних развлечений, сколько энтузиастов отечественной культуры. Поклонники поэзии Ахматовой совершают паломничество к ничем не примечательному домику на улице Осипенко, № 3, из числа так называемых литфондовских дач, где Анна Андреевна провела последнее десятилетие своей жизни. Дойти сюда от железнодорожной платформы можно минут за десять, свернув направо по Морской улице до пересечения с Озёрной. Сюда заходили и старые друзья (В. Жирмунский, А. Гитович, Ф. Раневская, Л. Чуковская), и молодёжь — А. Кушнер, Е. Рейн, А. Нейман, Д. Бобышев. «Будка» Ахматовой — символ своеобразной эстафеты от поэзии Серебряного века к новому поколению, лидером которого был Иосиф Бродский. 9 марта 1966 года Анну Ахматову похоронили на Комаровском кладбище. За истекшие сорок лет этот небольшой сельский погост приобрёл не меньшее значение, чем прославленные «Литераторские мостки» в Петербурге. Здесь похоронены многие известные академики, писатели, актёры, музыканты, художники, архитекторы. Среди них академики Лихачёв, Фок, Наливкин, полярные исследователи Сомов и Трешников, художники Альтман и Самохвалов, балерина Вечеслова, музыкант Курёхин. Дорога к кладбищу, начинаясь от Озёрной улицы, в километре от Щучьего озера переходит в широкую просеку в светлом сосновом бору. ЮРИЙ ПИРЮТКО
|
Автор: | Mumus [ 05 дек 2015, 20:34 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Мимо идут туристы. | ||
В самом сердце Петербурга недалеко от шумного Московского проспекта и современной суетливой жизни есть небольшой островок – Измайловский сад. Тихий, уютный и цветущий – он располагает к мыслям о прекрасном и дарит ощущение спокойствия. Именно здесь, на одной из парковый скамеек, расположился Петербургский ангел». Добрый интеллигентный дедушка с книгой и зонтом в руках.
|
Автор: | Mumus [ 21 дек 2015, 17:53 ] | |||||||
Заголовок сообщения: | Re: Мимо идут туристы. | |||||||
Музей "Дом станционного смотрителя" Дом станционного смотрителя - это первый в нашей стране музей литературного героя, который относят к объектам культурного наследия России. Находится в деревне Выра Гатчинского района Ленинградской области. По архивным документам и повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель" здесь воссоздана атмосфера почтово-дорожного быта ХIХ века. В пушкинское время здесь проходил Белорусский почтовый тракт, соединявший Петербург с западными и южными губерниями России. Выра была третьей станцией от столицы, где путники отдыхали и меняли лошадей. Музей был открыт 15 октября 1972 года, экспозиция насчитывала 72 предмета. Впоследствии их число увеличилось до 3500. Музей состоит из двух каменных корпусов, конюшни, сарая с каланчой, колодца, шорной и кузницы. В главном корпусе три комнаты: комната смотрителя, комната дочери и ямщицкая. Посетитель, вошедший в музей, попадает в обстановку типичной почтовой станции пушкинского времени. Все вещи подлинные. На столе лежит шнуровая книга, на ней подорожная Александра Сергеевича Пушкина, на столе у большой голландской печи - чайная посуда 1820-х годов, немного в стороне стоят нетронутые постели жильцов и дорожные вещи постояльцев. В комнате Дуняши - столик с оставленным рукоделием, недошитый сарафан ручной работы, забытая вышивка у окна на пяльцах, небрежно разбросанные незамысловатые украшения у окна на комоде. Во втором зале располагается "ямщицкая" с экспонатами, относящимися к быту ямщиков и крестьян. На стенах развешены хомуты, уздечки, сбруи, дуги с колокольчиками. В отдельном корпусе размещена экспозиция "Почта России второй половины ХIХ века". При музее организована отправка посетителями почтовой корреспонденции, которую можно пометить специальными музейными штампами.
|
Автор: | Mumus [ 22 дек 2015, 23:02 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Мимо идут туристы. | |||
Адмиралтейский проспект.
|
Автор: | Irkut [ 24 дек 2015, 11:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мимо идут туристы. |
Ой,извиняюсь,сейчас только увидел,что не просто туристы,а С-Петербург.. |
Автор: | Mumus [ 02 янв 2016, 22:47 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Мимо идут туристы. | ||
Памятники в виде установленного на постамент танка не редкость в нашей стране, но обычно это т34-85, хочу показать кв-1. На главной улице Ропши любознательные путешественники могут увидеть памятник — танк на высоком постаменте с номером № 9854 Героя Советского Союза Анатолия Пилюткина, установленный воинам, которые освободили Ропшу в 1944 году. А все потому, что во времена ВОВ здесь встретились основные силы 2 ударной армии и 42 армии в рамках Красносельско-Ропшинской наступательной операции. Танк настоящий, он действительно сыграл немаловажную роль в освобождении ропшинских земель. На сооружении можно увидеть надпись: «В этом районе 19 января 1944 года танкисты Ленинградского фронта, наступавшие из района Ораниенбаума и из района Пулково, сомкнули стальное кольцо вокруг фашистских убийц, обстреливавших из артиллерии город Ленина».
|
Автор: | svt [ 02 янв 2016, 23:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мимо идут туристы. |
Хоть цвет нормальный, а то у нас в городе стоит 34-ка, окрашенная в изумрудно-зеленый, с ядрено-белыми ободами. |
Автор: | Mumus [ 03 янв 2016, 09:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мимо идут туристы. |
Я кислотно зеленый видел у Твери, еще подумал, что за глупость. |
Автор: | Mumus [ 03 янв 2016, 09:55 ] | ||||
Заголовок сообщения: | Re: Мимо идут туристы. | ||||
Ну у нас есть и более редкий экземпляр. Это памятник "Танк-победитель", входит в мемориальный комплекс, "Кировский вал". Это КВ-1с, именуемый у любителей WOT, Квас. Их сохранилось всего три штуки, один у нас, другой в Кубинке и в Челябинске, куда перенесли часть Кировского завода. За танком находится сохранившийся дот.
|
Автор: | Mumus [ 15 янв 2016, 21:50 ] | |||||||
Заголовок сообщения: | Re: Мимо идут туристы. | |||||||
Египетские (Кузьминские) ворота. Сооружены в 1827—1830 годах на въезде в Царское Село со стороны бывшей слободы Большое Кузьмино (отсюда оригинальное наименование). Египетские ворота — выдающийся памятник русского художественного чугунного литья — построены при въезде в Пушкин в 1827—1830 годах по проекту архитектора Адама Адамовича Менеласа. Две каменные караулки ворот воспроизводят форму египетских пилонов, суживающихся кверху. Они увенчаны красиво изогнутыми массивными карнизами, отлитыми из чугуна. Выкружки карнизов украшены изображениями скарабея с солнечным диском и двумя змеиными головами. Плоскости стен караулок облицованы чугунными плитами с рельефными изображениями различных сцен из мифологии и быта древних египтян. Барельефы расположены в шесть рядов, причем высота каждого последующего ряда меньше, чем предыдущего. К стенам караулок примыкают монументальные чугунные гермы. Аналогичные гермы, но двусторонние, служили опорами ворот. Отливка всех элементов ворот производилась на С.-Петербургском чугунолитейном заводе. Рисунки рельефов в натуральную величину исполнил художник Василий Додонов. Он использовал в своей работе графические материалы многотомного издания, вышедшего в свет в начале XIX века в Париже и посвященного результатам изысканий французских ученых, сопровождавших Бонапарта в его египетском походе. Модели барельефов и герм лепил скульптор В. И. Демут-Малиновский. Все модели были выполнены в течение весны и лета 1827 года. В процессе строительства гранитный цоколь заменили цоколем из чугунных плит, поверх которого устанавливались плиты с иероглифическими изображения Внутреннее пространство пилонов разделено перекрытиями на три этажа. Помещения освещаются небольшими окнами, равными по высоте одному ряду барельефов. В 1941—1944 годах воротам были нанесены тяжелые повреждения. Часть чугунных плит была разбита осколками снарядов. При восстановлении ворот части облицовки отлиты заново. Интересный факт, одна из башен была жилая, там до 80-х годов 20 века проживал смотритель.
|
Автор: | Mumus [ 29 янв 2016, 22:55 ] | ||||
Заголовок сообщения: | Re: Мимо идут туристы. | ||||
Линдуловская роща Линдуловская роща — государственный природный ботанический заказник. Расположен на территории Выборгского района Ленинградской области вблизи посёлка Рощино. Цель заказника — сохранение старейшего в России и Европе искусственного насаждения лиственницы сибирской. В Линдуловской роще растут уникальные старейшие культуры лиственницы российских и европейских сортов: даурская, сибирская лиственницы, лиственница Сукачева и другие. На протяжении уже более 200 лет роща является опытно-учебным объектом для нескольких поколений лесоводов. Начало роще было положено в 1738 году по ранее изданному указу Петра I, когда на месте бывшей пашни были сделаны первые посевы семян лиственницы, собранных в Архангельской губернии. В настоящее время в роще сохранились деревья, посаженные еще в петровские времена. Старые культуры сохранились на площади 23,5 га и насчитывают более 4000 деревьев, высотой 38 — 42 м с диаметром ствола 49 — 52 см. (на высоте груди). А отдельные лиственницы — до 100 см. Линдуловская роща занимает территорию площадью почти 1000 Га. Роща раскинулась по обоим берегам реки Рощинки, двум сторонам дороги от Рощино до Сосновой поляны. Территорию рощи, помимо лиственниц, занимают ельники, дубы, ясени, ольха, вязы, липы, орешники, клены, черничники, чернично-сфагновые, разнотравье (звездчатка, ландыш, сныть и др.). В 1976 году роща была образована в Государственный природный ботанический заказник (по решению Ленинградского облисполкома). В 1990 году Линдуловская роща вошла в состав объектов, охраняемых ЮНЕСКО. В заказнике обустроены места для отдыха и пикника, есть ухоженные тропинки для прогулок. Заказник можно посещать только организованными группами, здесь запрещено рыболовство, охота, разведение костров, сбор ягод, грибов и трав.
|
Страница 2 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |