Форум о военно-исторической миниатюре, патворках, моделизме

Солдатики, Военно-историческая миниатюра, моделизм, патворки
Текущее время: 29 мар 2024, 02:32

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 85 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Мимо идут туристы.
СообщениеДобавлено: 17 май 2016, 13:15 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2014, 21:34
Сообщений: 8255
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 3655 раз.
Пункты репутации: 3117
тесттесттесттесттест
Mumus писал(а):
С баней вопрос сложный, до сих пор идут споры, Скандинавы принесли сауну на Русь или наоборот.

Чего тут спорить. Финны принесли и тем и нам.

_________________
May the Force be with you.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мимо идут туристы.
СообщениеДобавлено: 17 май 2016, 15:01 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2014, 17:25
Сообщений: 2483
Благодарил (а): 314 раз.
Поблагодарили: 408 раз.
Пункты репутации: 117
тесттест
palpatin писал(а):
Mumus писал(а):
С баней вопрос сложный, до сих пор идут споры, Скандинавы принесли сауну на Русь или наоборот.

Чего тут спорить. Финны принесли и тем и нам.

А я б поспорил, особенно - с славянофобами. Тем более, что есть мно-о-о-ого фактов: http://24banya.ru/banya-i-zdorove/istor ... -bani.html

_________________
" Я не знаю путь к успеху, но я знаю путь к поражению - пытаться понравиться всем".


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мимо идут туристы.
СообщениеДобавлено: 17 май 2016, 15:37 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2014, 08:24
Сообщений: 6309
Откуда: Питер
Благодарил (а): 2358 раз.
Поблагодарили: 844 раз.
Пункты репутации: 1168
тесттесттесттесттест
Можно подумать наши предки без чухны бы не догадались баньку справить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мимо идут туристы.
СообщениеДобавлено: 17 май 2016, 17:18 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:55
Сообщений: 7055
Откуда: Irq
Благодарил (а): 1177 раз.
Поблагодарили: 1167 раз.
Пункты репутации: 1117
тесттесттесттесттест
araks писал(а):
Можно подумать наши предки без чухны бы не догадались баньку справить.
Наши предки зело смекалистые были, и заимствовали из других культур много чего полезного (и бесполезного тоже), да так, что потом все это за русское воспринимали, как у нас, так и за границей.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мимо идут туристы.
СообщениеДобавлено: 23 май 2016, 20:21 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2014, 18:13
Сообщений: 35617
Откуда: Невский край
Благодарил (а): 5403 раз.
Поблагодарили: 4128 раз.
Памятник подводной лодке Джевецкого в Гатчине

Степан Карлович Джевецкий, один из выдающихся изобретателей подводного кораблестроения XIX века, родился в 1843 году в богатой и знатной дворянской семье. Образование получил в Париже в Центральном инженерном училище. В 1877 году, плавая добровольцем-рядовым на вооруженном пароходе "Веста", отличился в бою с турецким броненосцем "Фехти-Булленд" и был награжден за храбрость Георгиевским крестом. Участвуя в русско-турецкой войне, пришел к выводу, что наиболее эффективным средством борьбы с боевыми надводными кораблями является подводная лодка.

Еще в 1876 году Джевецким был разработан проект одноместной подводной лодки, которая в 1877 году была построена на его собственные средства Одесским заводом Бланшара.

Лодка, длиной несколько менее 5 метров, приводилась в движение гребным винтом, вращение которого осуществлялось ножным приводом, по типу велосипедного. В лодке находился резервуар со сжатым воздухом для дыхания, испорченный воздух удалялся непрерывно маленьким насосом, приводившимся в действие от вала гребного винта.

Для уравновешивания подводной лодки в подводном положении использовались балластная цистерна и цилиндр с поршнем. Перемещением поршня либо принимали, либо вытесняли воду.

Голова человека, сидящего в лодке, находилась в стеклянном колпаке. Два рукава с резиновыми перчатками служили для прикрепления мины к неприятельскому кораблю. Мина взрывалась с помощью электрического провода после отхода подводной лодки на достаточное расстояние.

Эта подводная лодка испытывалась в 1878 году в течение 5 месяцев на Одесском рейде. 24 октября 1878 года Джевецкому удалось прикрепить мину к плашкоуту, стоящему на якоре, и взорвать его. Во время испытаний Джевецкий чуть не погиб, пытаясь пройти под яхтой "Эреклик", т.к. глубина под килем яхты была мала и подводная лодка не смогла под ней пройти.

Комиссия, испытывавшая лодку, наряду с положительными качествами отметила малую скорость хода, непродолжительность пребывания под водой и трудность удержания нужного направления. В связи с окончанием русско-турецкой войны подводную лодку Джевецкого в боевых условиях использовать не удалось.

Вторая подводная лодка Джевецкого была построена в Санкт-Петербурге на Невском заводе в 1879 году. Испытывали лодку при погружении на глубину 7,5 м. Обшивка была выполнена из листов толщиной 5 мм.

Эта подводная лодка вмещала 4-х человек, и имела два гребных винта - один спереди и один сзади. Винты были поворотные и использовались в качестве рулей, передний винт поворачивался в вертикальной плоскости, задний - в горизонтальной. Изготовление шарниров рулей было поручено мастерским Губэ во Франции, что дало впоследствии повод Губэ предъявить совершенно безосновательные претензии на авторство в проекте самой подводной лодки. Испытания этой подводной лодки были проведены на Серебряном озере в Гатчине, отличавшемся особой прозрачностью воды. На этих испытаниях, имевших цель показать достоинства лодки Александру III, Джевецкий сумел пройти под царской шлюпкой, следившей за эволюциями лодки, и преподнес императрице Марии Федоровне букет великолепных орхидей со словами: "Это дань Нептуна Вашему Величеству".

После этих испытаний последовал заказ на изготовление 50 подводных лодок, предназначаемых для обороны приморских крепостей по 3-му варианту подводной лодки. Подводные лодки 3-го варианта немногим отличались от 2-го варианта - они имели по одному кормовому гребному винту, который поворачивался в плоскости руля; для удержания глубины на подводном ходу (удифферентования) был применен подвижный груз на червячном валу, который можно было перемещать по длине лодки.

Мины представляли собой 50-фунтовые пироксилиновые заряды, хранившиеся в резиновых мешках, надуваемых воздухом для придания им положительной плавучести, которая обеспечивала их примыкание к неприятельскому судну.

В 1881 году все 50 подводных лодок были построены и распределены следующим образом: 16 подводных лодок оставлены в Кронштадте, 32 направлены по железной дороге в Одессу для распределения между Черноморскими портами; из двух оставшихся одна оставлена Джевецкому для дальнейших усовершенствований, одна находилась в распоряжении Инженерного ведомства и в 1904 году по проекту лейтенанта Яновича была переоборудована в полуподводную лодку с бензиновым двигателем.

Оставленная в распоряжении Джевецкого подводная лодка была переоборудована по 4-му варианту, с новым источником энергии - аккумуляторной батареей и электродвигателем, вращающим гребной винт. Именно эта подводная лодка сохранилась до настоящего времени и находится в качестве экспоната в Центральном военно-морском музее в Санкт-Петербурге. К сожалению, внутри она пуста - никаких механизмов и устройств не сохранилось.

До 1891 года подводные лодки Джевецкого находились в ведении Инженерного ведомства, 23 июля 1891 года они вместе с минами Лея и большими минами Уайтхеда были переданы в Морское ведомство, которое, произведя осмотр подводных лодок, приняло следующее решение:

"В виду непригодности подводных лодок Джевецкого для активной защиты портов при современных условиях военных действий на море и для избежания расходов Его Императорское Высочество великий князь генерал-адмирал в 20-й день сего июля соизволил испросить разрешение на разломку означенных подводных лодок с обращением в лом металлов... ...Три или четыре лодки оставить для портовых надобностей, как-то осмотра подводной части судов, гидротехнических сооружений, водолазных работ и минных заграждений, а также для разных опытов".

В соответствии с этим подводная лодка № 35 была оставлена в Либаве, 1 - у Джевецкого, две - для водолазного класса.

В 1893 году на Черном море 2 корпуса подводных лодок Джевецкого использовали, соединив их параллельно для изготовления плавучего бакена, затем 3 таких же бакена изготовили в Кронштадте.

С началом русско-японской войны снова возникло предложение об использовании подводных лодок Джевецкого, но ни одной исправной лодки к этому времени не сохранилось. Одна была приведена в исправное состояние, опробована на ходу и приспособлена к использованию мин Шварцкопфа, но ввиду ее низких тактико-технических элементов - быстрого уставания экипажа, рыскливости на ходу и малой скорости - так и не была использована.

Сознавая недостатки своих подводных лодок, Джевецкий обратился к идее создания "водобронного миноносца" - низкосидящего полуподводного судна с паровой машиной для надводного хода и электромотором для возможности движения в почти погруженном состоянии, когда на поверхности оставалась только верхняя палуба и небольшая часть надстройки, заполненная пробкой. Этот проект не был осуществлен. Больший успех имело другое изобретение Джевецкого - решетчатые торпедные аппараты, нашедшие широкое применение в русском флоте, принятое также и во Франции (с 1892 года и до смерти в 1938 году Джевецкий жил и работал в Париже).


Вложения:
1.jpg
1.jpg [ 158.31 KiB | Просмотров: 635 ]
2.jpg
2.jpg [ 47.65 KiB | Просмотров: 635 ]
3.jpg
3.jpg [ 119.93 KiB | Просмотров: 635 ]
4.jpg
4.jpg [ 113.03 KiB | Просмотров: 635 ]
5.jpg
5.jpg [ 71.56 KiB | Просмотров: 635 ]
6.jpg
6.jpg [ 71.67 KiB | Просмотров: 635 ]

_________________
««Прежде всех богов был Мумму, дух чистого хаоса…»» @Вавилонская мифология
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 85 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron