Форум о военно-исторической миниатюре, патворках, моделизме

Солдатики, Военно-историческая миниатюра, моделизм, патворки
Текущее время: 28 мар 2024, 18:04

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 91 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Художники классики
СообщениеДобавлено: 26 май 2014, 21:21 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2014, 17:39
Сообщений: 9631
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 1841 раз.
Поблагодарили: 948 раз.
Пункты репутации: 1914
тесттесттесттесттест
palpatin писал(а):
Википедия это слишком просто. А с картиной не всё так просто.
Почему существует пять экземпляров?
Почему на разных экземплярах разные лошади?

Бывает, художников на всю жизнь "заедает" на одной картине... :|


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Художники классики
СообщениеДобавлено: 26 май 2014, 21:27 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2014, 18:13
Сообщений: 35617
Откуда: Невский край
Благодарил (а): 5403 раз.
Поблагодарили: 4128 раз.
Ну того же Нестерова, он своих пустынников повторял не однократно, каждый раз с новой ноткой.

_________________
««Прежде всех богов был Мумму, дух чистого хаоса…»» @Вавилонская мифология


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Художники классики
СообщениеДобавлено: 26 май 2014, 21:40 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2014, 17:39
Сообщений: 9631
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 1841 раз.
Поблагодарили: 948 раз.
Пункты репутации: 1914
тесттесттесттесттест
Это как раскрасить сапёра в синем лапсердаке, потом покрасить ещё одного такого же, но в красном, потом с минимальной конверсией сделать белого голландского, потом - зелёного неаполитанского, и т.д. :smile23:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Художники классики
СообщениеДобавлено: 30 май 2014, 17:15 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 май 2014, 12:00
Сообщений: 421
Благодарил (а): 330 раз.
Поблагодарили: 423 раз.
Пункты репутации: 392
тесттесттесттест
Раз мы начали с Босха, и анализ картины «Корабль дураков» остался во флудилке, то давайте вспомним о нем и здесь.

Иероним Босх (Ерун Антонисон ван Акен; около 1450—1516) — нидерландский художник, один из крупнейших мастеров Северного Возрождения, считается одним из самых загадочных живописцев в истории западного искусства. В родном городе Босха — Хертогенбосе — открыт центр творчества Босха, в котором представлены копии его произведений. Имя Босх пошло от того, что все свои работы, он, по неизвестной причине, подписывал сокращённым названием своего родного города Хертогенбос - Den Bosch .

Иероним родился в большой семье, практически все из членов которой были художниками не в первом поколении. Дед, отец, двое дядей, брат – все были художниками и резчиками по дереву. Профессиональной живописи Босх обучался в нидерландских городах Харлеме и Делфте.

Большинство сюжетов картин Босха связано с эпизодами из жизни Христа или святого, противостоящего пороку, или почерпнуты в аллегориях и пословицах о людской глупости. Стиль Босха уникален и не имеет аналогий в нидерландской живописной традиции.

Для современников Босха его картины имели гораздо больший смысл, чем для современного зрителя. Необходимые пояснения к сюжетам средневековый человек получал из разнообразных символов, которыми изобилуют картины Босха. Значение многих символов уже безвозвратно утеряно, символы меняли значение в зависимости от контекста, они по-разному трактовались в разных источниках — от мистических трактатов до практической магии, от фольклора до ритуальных представлений.

Значительное количество символов Босха являются алхимическими. Босх придаёт алхимии негативные, демонические черты. Алхимические стадии превращения зашифрованы в цветовых переходах; зубчатые башни, полые внутри деревья, пожары, плавильный горн, являлись символами Ада. Босх также использует и общепринятую в средневековье символику бестиария — «нечистых» животных: на его картинах встречаются верблюд, заяц, свинья, жаба и др. (Подробнее о символизме у Босха можно прочесть в Вики.)

В своих картинах он соединял такие вещи, которые не соединял до него никто. На одном полотне можно обнаружить черты средневековой фантастики, мистики, фольклора, притчи, философии, сатиры, символизма и т.д. Именно поэтому имя его прошло сквозь века и в наше время, по прошествии пятисот лет, его знают и восхищаются его работами. Его творчество волнует и притягивает, оно очень загадочно. Иеронима Босха называют не иначе как – Почётным профессором кошмаров.

Босха ещё ценят и за то, как он выстраивал перспективу, решал пространственные задачи на своих картинах. Его передний план в основном состоит из неоднородных фигур, которые выстроены цепочкой или волнистыми линиями. Практически на всех картинах можно заметить, что зритель вынужден смотреть на всё происходящее как бы сверху, как сторонний наблюдатель откуда-то с небес. Это очень нехарактерно для его времени, но для таких фигур как этот художник, не бывает ничего характерного. Законодатели моды обычно не придерживаются никаких правил.

Творчество Иеронима Босха кажется странно современным: четыре столетия спустя его влияние неожиданно проявилось в 20 веке в движении экспрессионистов и позднее - в сюрреализме.

Текст: http://smallbay.narod.ru/bosh.html
http://art-assorty.ru/1674-ieronim-bosh-kartiny.html
Википедия


Вложения:
Корабль дураков 1490-1500.jpg
Корабль дураков 1490-1500.jpg [ 56.53 KiB | Просмотров: 5268 ]
Извлечение камней глупости Ок.1480.jpg
Извлечение камней глупости Ок.1480.jpg [ 91.82 KiB | Просмотров: 5268 ]
Сад наслаждений, Ад Ок.1500 (деталь).jpg
Сад наслаждений, Ад Ок.1500 (деталь).jpg [ 111.46 KiB | Просмотров: 5268 ]
Семь смертных грехов и четыре последние вещи 1475-1480.jpg
Семь смертных грехов и четыре последние вещи 1475-1480.jpg [ 132.16 KiB | Просмотров: 5268 ]
Восхождение в эмпирей. Цикл Блаженные и проклятые.jpg
Восхождение в эмпирей. Цикл Блаженные и проклятые.jpg [ 50.43 KiB | Просмотров: 5268 ]
Иоанн Креститель1505.jpg
Иоанн Креститель1505.jpg [ 98.44 KiB | Просмотров: 5268 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Художники классики
СообщениеДобавлено: 04 июн 2014, 21:43 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 май 2014, 12:00
Сообщений: 421
Благодарил (а): 330 раз.
Поблагодарили: 423 раз.
Пункты репутации: 392
тесттесттесттест
Внесу сюда немного сказок и былин)

"Как я стал из жанриста историком, несколько на фантастический лад, - признавался Васнецов, - на это ответить точно не сумею. Знаю только, что во время самого ярого увлечения жанром, в академические времена, в Петербурге меня не покидали неясные исторические и сказочные грезы".

Виктор Михайлович Васнецов (15 мая 1848 года в русском селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии (ныне Кировская область) - 23 июля 1926 года в Москве). Родился в семье православного священника Михаила Васильевича Васнецова, происходившего из древней вятской фамилии Васнецовых.

Учился в духовном училище (1858—1862), затем в Вятской духовной семинарии. Брал уроки рисования у гимназического учителя рисования Н. Г. Чернышева. С благословения отца оставил семинарию с предпоследнего курса и уехал в Петербург для поступления в Академию художеств. Учился живописи в Петербурге — сперва у И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художеств (1867—1868), затем в Академии художеств (1868—1873). По окончании Академии ездил за границу. Выставлять свои работы начал с 1869 года, сначала участвуя в экспозициях Академии, потом — в выставках передвижников.

Член мамонтовского кружка в Абрамцево. В 1893 году Васнецов становится действительным членом Академии Художеств.

После 1905 года был близок к Союзу русского народа, хотя и не был его членом, участвовал в финансировании и оформлении монархических изданий, в том числе «Книги русской скорби».
В 1912 ему было пожаловано «дворянское Российской Империи достоинство со всем нисходящим потомством».
В 1915 году участвовал в учреждении Общества возрождения художественной Руси, наряду со многими другими художниками своего времени.

В творчестве Васнецова ярко представлены разные жанры, ставшие этапами очень интересной эволюции: от бытописательства к сказке, от станковой живописи к монументальной, от приземленности передвижников к прообразу стиля модерн. На раннем этапе в работах Васнецова преобладали бытовые сюжеты, например в картинах «С квартиры на квартиру» (1876), «Военная телеграмма» (1878), «Книжная лавочка» (1876), «Балаганы в Париже» (1877).

Позже главным направлением становится былинно-историческое — «Витязь на распутье» (1882), «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Алёнушка» (1881), «Иван-Царевич на Сером Волке» (1889), «Богатыри» (1881—1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897).

В конце 1890-х годов все более заметное место в его творчестве занимает религиозная тема (работы во Владимирском соборе в Киеве и в храме Воскресения (храм Спаса-На-Крови) в Санкт-Петербурге, акварельные рисунки и вообще подготовительные оригиналы стенной живописи для собора святого Владимира, росписи храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Васнецов работал в коллективе художников, оформлявших интерьер храма-памятника Александра Невского в Софии.

После 1917 года Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами, создавая полотна «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918); «Кощей Бессмертный» (1917—1926).

Текст: Википедия
http://www.bestpeopleofrussia.ru/persona/1894/bio

Cайт художника: http://vasnecov.ru/


Вложения:
(Сирин и Алконост) 1898.jpg
(Сирин и Алконост) 1898.jpg [ 134.08 KiB | Просмотров: 5171 ]
Витязь на распутье 1878.jpg
Витязь на распутье 1878.jpg [ 105.08 KiB | Просмотров: 5171 ]
После побоища Игоря Святославовича с половцами 1880.jpg
После побоища Игоря Святославовича с половцами 1880.jpg [ 82.15 KiB | Просмотров: 5171 ]
Богатыри 1898.jpg
Богатыри 1898.jpg [ 87.51 KiB | Просмотров: 5171 ]
Три царевны темного царства 1884.jpg
Три царевны темного царства 1884.jpg [ 119.11 KiB | Просмотров: 5171 ]
Аленушка 1881.jpg
Аленушка 1881.jpg [ 101.24 KiB | Просмотров: 5171 ]
Иван Царевич на сером волке 1889.jpg
Иван Царевич на сером волке 1889.jpg [ 109.08 KiB | Просмотров: 5171 ]
Снегурочка 1899.jpg
Снегурочка 1899.jpg [ 59.75 KiB | Просмотров: 5171 ]
Царь Иван Грозный1897.jpg
Царь Иван Грозный1897.jpg [ 79.57 KiB | Просмотров: 5171 ]


Последний раз редактировалось Evelina 05 июн 2014, 18:35, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Художники классики
СообщениеДобавлено: 04 июн 2014, 22:01 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2014, 21:34
Сообщений: 8255
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 3655 раз.
Пункты репутации: 3117
тесттесттесттесттест
Рассмотрим внимательнее картину "Три царевны подземного царства".
А их две оказывается.
Первый вариант.
Вложение:
640px-Wiktor_Michajlowitsch_Wassnezow_001.jpg
640px-Wiktor_Michajlowitsch_Wassnezow_001.jpg [ 74.55 KiB | Просмотров: 5208 ]

Второй вариант, написан тремя годами позже.
Вложение:
Три_царевны_подземного_царства.jpg
Три_царевны_подземного_царства.jpg [ 107 KiB | Просмотров: 5208 ]

Как видим, в правом нижнем углу появляется некая фигура с холодным оружием.
Кто это?
Если учитывать, что "Картина «Три царевны подземного царства» олицетворяет богатство недр Донбасса" (википедия), получается это агент правого сектора. Однако, Виктор Михалович прозорливее Нострадамуса оказался.

_________________
May the Force be with you.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Художники классики
СообщениеДобавлено: 04 июн 2014, 22:10 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 май 2014, 12:00
Сообщений: 421
Благодарил (а): 330 раз.
Поблагодарили: 423 раз.
Пункты репутации: 392
тесттесттесттест
Я знала, что ты что-нибудь найдешь, на самом деле находи, пожалуйста, еще))) Это здорово и интересно, правда, пишу это вполне искренне)

Да, есть две версии картины, что за дядьки в углу не в курсе) Может это к какому-нибудь сюжету сказки относится.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Художники классики
СообщениеДобавлено: 04 июн 2014, 23:04 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 май 2014, 12:00
Сообщений: 421
Благодарил (а): 330 раз.
Поблагодарили: 423 раз.
Пункты репутации: 392
тесттесттесттест
Да, и не пойми меня превратно, действительно так интересно получается :)

Нашла в сети:
Каждая из девушек олицетворяет собой богатства земных недр. На полотне 1884 года автор дорисовал двух мужичков в простонародных рубахах, кланяющихся царевнам. А «царевны не обращают внимания на двух мужчин, склонившихся перед ними в почтительном поклоне. Они не замечают красоты закатного неба. Они сами и есть красота и богатство русской земли.»


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Художники классики
СообщениеДобавлено: 09 июн 2014, 21:13 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 май 2014, 12:00
Сообщений: 421
Благодарил (а): 330 раз.
Поблагодарили: 423 раз.
Пункты репутации: 392
тесттесттесттест
Михаил Александрович Врубель (5 [17] марта 1856, город Омск, Область Сибирских Киргизов, Российская Империя — 1 [14] апреля 1910, Санкт-Петербург) — русский художник, прославивший своё имя практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративной скульптуре и театральном искусстве. Он был известен как автор живописных полотен, декоративных панно, фресок и книжных иллюстраций.

Родился в семье строевого офицера, участника Крымской кампании, который впоследствии стал военным юристом. Предки со стороны его отца были выходцами из прусской Польши (“врубель” по-польски — воробей).

Долг службы отца требовал частых перемещений. Врубель с детства испытал много новых впечатлений, переезжая из Омска а Астрахань, затем в Петербург, в Саратов, Одессу, и опять в Петербург.

Рисовать Врубель начал рано. В восемь лет во время недолгого пребывания в Петербурге он, под руководством отца, посещает рисовальные классы Общества поощрения художников. В Саратове Врубель обучается рисованию с натуры у частного педагога; в Одессе посещает рисовальную школу. Художник обладал прекрасной зрительной памятью. Девятилетний Врубель, по воспоминаниям его сестры, после двух посещений саратовской церкви, в которой была помещена копия “Страшного суда” Микеланджело, “наизусть, воспроизвел ее во всех характерных подробностях”.

В 1874 году он окончил Ришельевскую Классическую гимназию с золотой медалью и поступил на юридический факультет Петербургского университета. Летом 1875 года Врубель совершил первую поездку в Швейцарию, Германию и Францию с семьей, в которой он подрабатывал гувернером и домашним учителем.

Осенью 1880 г. Врубель поступает в Академию Художеств. Здесь огромное влияние на него оказали профессор П. Чистяков и В. Серов. В классе П. П. Чистякова Врубель занимается с 1882 года. Чистяков рекомендует его как способного мастера композиции Адриану Прахову —руководителю реставрацией древних церквей и фресок в Киеве, который впоследствии курировал исполнение росписей во Владимирском соборе. Врубель был приглашен расписывать иконостас Кирилловской церкви в Киеве (1884-85). Это стало его первой крупной монументальной работой. Он создал “Сошествие Святого Духа на апостолов” на хорах этой церкви и эскизы неосуществлённой росписи Владимирского собора (четыре варианта композиции “Надгробный плач”).

Несколько месяцев в 1884 г. Врубель провел в Венеции, изучая живопись раннего Ренессанса. После возвращения в Россию он продолжает работы в Киеве.

В 1887 г. Врубелю поручается исполнение фресок для Владимирского собора по ранее сделанным эскизам. В том же году художник стал заниматься скульптурой и создал и в этой области замечательные произведения.

Осенью 1889 г. Врубель переезжает в Москву, где начинается период его наиболее плодовитой работы.

Врубель одухотворяет природу, превращает ее в своего учителя и наставника. Он говорил, что в основе всякой красоты — “форма, которая создана природой вовек. Она — носительница души… “Декоративно все, и только декоративно”. Врубель, по его словам, “ведет беседу с натурой”, “вглядывается в бесконечные изгибы формы”, “утопает в созерцании тонкостей” и видит мир как “мир бесконечно гармонирующих чудных деталей...”. Свои знания природы и чувства к ней, он отражал в своих произведениях:: “Белая акация”, “Белый ирис”, “Орхидея”; панно “Богатырь” (1898), “Одиллия” (1894), “Сирень” (1901), “Кампанулы”, “Раковины” и “Жемчужина” (1904) ,“Тени лагун” (1905) и т.д.

В московский период художник пишет портреты С. И. Мамонтова и К. Д. Арцыбушева. Главной же темой творчества Врубеля в это время стала тема Демона, в которой он в символической форме ставит “вечные” вопросы добра и зла, изображает свой идеал одинокого бунтаря, не приемлющего обыденность и несправедливость. Сама мысль создать “нечто демоническое”, возникла еще в Киеве. Осенью 1886 года, Врубель показывая свои первые наброски отцу, говорил что Демон — дух “не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, но при всем том дух властный... величавый”.
Образ демона часто встречается в творчестве Михаила Врубеля. В 1899 году художник пишет картину «Демон летящий», где демон изображён как могучий властелин мира. В 1901—1902 годах он мучительно дописывает свою последнюю работу — «Демон поверженный», в которой герой находится на грани гибели.

До 1896 года Врубель был одной из заметных фигур абрамцевского кружка, “придворным художником” С. Мамонтова. Он занимался оформлением интерьеров в особняках московских меценатов и буржуа.

В 1890-е гг. Врубель выполняет произведения “Венеция” (1893), “Испания” (ок. 1894) и “Гадалка” (1895), “Принцесса Греза” (1896); иллюстрирует произведения М. Лермонтова, изданные к 50-летию со дня смерти поэта, участвует в оформлении спектаклей в Московской частной русской опере С. И. Мамонтова: опер Н. А. Римского-Корсакова “Садко”, 1897, “Царская невеста”, 1899, “Сказка о царе Салтане”, 1900.

В 1896 году Врубель впервые услышал голос одной из самых выдающихся русских певиц Надежды Ивановны Забелы, которая вскоре стала его женой. Она была любимой певицей Римского-Корсакова, писавшего для нее партии сопрано во всех своих операх, начиная с “Царской невесты”. Врубель влюбился в голос Надежды Ивановны прежде, чем узнал и полюбил ее саму. Он писал много портретов жены, которые стали одной из важных страниц его творчества. Художник выступал оформителем почти всех спектаклей жены, сам придумывал ей костюмы и грим.

В 1900-е гг. в творчестве Врубеля возникают черты болезненного надлома. В это время Врубель возвращается к демонической теме и пишет свою картину “Демон поверженный” (1902).. Работу над ней он продолжал даже во время выставки, меняя на глазах у публики черты и выражение лица демона, световое и цветовое решения картины. Бенуа писал: “Каждое утро... публика могла видеть, как Врубель дописывал свою картину. Лицо становилось все страшнее и страшнее, мучительнее и мучительнее, его поза, его сложение имели в себе что-то пыточно-вывернутое...” Это произведение принесло художнику славу декадента.

После нервного срыва начинаются годы Врубеля в психиатрической лечебнице, где Надежда Ивановна постоянно навещала мужа.

Врач-психиатр Ф. А. Усольцев, в клинике которого лечился Врубель, писал в своих воспоминаниях: “Часто приходится слышать, что творчество Врубеля больное творчество. Я долго и внимательно изучал Врубеля, и я считаю, что его творчество не только вполне нормально, но так могуче и прочно, что даже ужасная болезнь не могла его разрушить... До тех пор пока Врубель мог держать карандаш и мог видеть, он работал, выполняя не рисунки сумасшедшего, но произведения, относящиеся к шедеврам рисовального искусства...”

Текст:
http://www.artsait.ru/art/v/vrubel/main.htm
Вики


Вложения:
Сирень, 1900.jpg
Сирень, 1900.jpg [ 164.97 KiB | Просмотров: 5157 ]
Демон поверженный, 1902.jpg
Демон поверженный, 1902.jpg [ 207.24 KiB | Просмотров: 5157 ]
Пан, 1899.jpg
Пан, 1899.jpg [ 91.09 KiB | Просмотров: 5157 ]
Богоматерь c Младенцем (фрагмент ) Кирилловской церкви, Киев. копия.jpg
Богоматерь c Младенцем (фрагмент ) Кирилловской церкви, Киев. копия.jpg [ 140.39 KiB | Просмотров: 5157 ]
Венеция. Мост Вздохов, 1894 г..jpg
Венеция. Мост Вздохов, 1894 г..jpg [ 41.74 KiB | Просмотров: 5157 ]
Тамара и Демон. 1890 г..jpg
Тамара и Демон. 1890 г..jpg [ 79.97 KiB | Просмотров: 5157 ]
Демон сидящий, 1890.jpg
Демон сидящий, 1890.jpg [ 273.42 KiB | Просмотров: 5157 ]
Царевна-Лебедь, 1900.jpg
Царевна-Лебедь, 1900.jpg [ 61.44 KiB | Просмотров: 5157 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Художники классики
СообщениеДобавлено: 09 июн 2014, 21:47 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2014, 21:34
Сообщений: 8255
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 3655 раз.
Пункты репутации: 3117
тесттесттесттесттест
Как мы уже видели раньше, произведения художников часто существуют отнюдь не в единственном экземляре.
Отчасти это можно отнести и к Врубелю.
На гостинице "Метрополь" находится майоликовое панно "Прицесса Грёза".
Вложение:
610x500_Quality97_650x533_Quality97_AD_saturday3050_-copy.jpg
610x500_Quality97_650x533_Quality97_AD_saturday3050_-copy.jpg [ 273.09 KiB | Просмотров: 5145 ]

Панно повторят такое же живописное панно Врубеля.
При этом интересен тот факт, что после революции местонахождение живописного панно было не известно.
А найдено оно было только в 1957г. практически в двух шагах от своего мозаичного двойника - на складе старых декораций Большого театра.
Причём размеры обоих вариантов сопоставимы.
Размера мазаики на "Метрополе" не нашёл, а размер картины 14Х7 м.
Вложение:
ISKUS-galereya-31hi.jpg
ISKUS-galereya-31hi.jpg [ 28.84 KiB | Просмотров: 5145 ]

_________________
May the Force be with you.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Художники классики
СообщениеДобавлено: 14 июн 2014, 22:12 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2014, 00:38
Сообщений: 928
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 486 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Пункты репутации: 846
тесттесттесттесттест
Цитата:
Учимся разбираться в живописи

1. Если видите на картине темный фон и всяческие страдания на лицах — Тициан.
2. Если на картине вот такенные попы и целлюлит даже у мужиков, не сомневайтесь — Рубенс.
3. Если на картине мужики похожи на волооких кучерявых баб — Караваджо.
4. Если на картине много маленьких людишек — Брейгель.
5. Много маленьких людишек + маленькой непонятной фигни — Босх.
6. Если к картине можно запросто пририсовать пару толстых амуров и овечек (или они уже там есть в различной комплектации), не нарушив композиции, это могут быть:
а) Буше б) Ватто.
7. Красиво, все голые и фигуры, как у культуристов — Микеланджело.
8. Видите балерину — говорите Дега. Говорите Дега — видите балерину.
9. Контрастно, резковато и у всех вот такие тощие бородатые лица — Эль Греко.
10. Если все, даже тётки, похожи на Путина — Ян ван Эйк.
11. Ярко-ярко, цветасто-цветасто — ван Гог.

_________________
"на куфе переход на личности карается баном той личности, на которую перешли" (с) (Never)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Художники классики
СообщениеДобавлено: 17 июн 2014, 16:43 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2014, 00:38
Сообщений: 928
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 486 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Пункты репутации: 846
тесттесттесттесттест
У нас затишье?
А я ломаю копья с насекомыми искусствоведами.http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php ... 34#p891634 Повод - якобы неправильная композиция обсуждавшегося уже у нас (в соседнем разделе) "Вечернего звона" Исаака Левитана...
:smile16:

_________________
"на куфе переход на личности карается баном той личности, на которую перешли" (с) (Never)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Художники классики
СообщениеДобавлено: 17 июн 2014, 17:05 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2014, 17:25
Сообщений: 2483
Благодарил (а): 314 раз.
Поблагодарили: 408 раз.
Пункты репутации: 117
тесттест
Larna писал(а):
Цитата:
Учимся разбираться в живописи

1. Если видите на картине темный фон и всяческие страдания на лицах — Тициан.
2. Если на картине вот такенные попы и целлюлит даже у мужиков, не сомневайтесь — Рубенс.
3. Если на картине мужики похожи на волооких кучерявых баб — Караваджо.
4. Если на картине много маленьких людишек — Брейгель.
5. Много маленьких людишек + маленькой непонятной фигни — Босх.
6. Если к картине можно запросто пририсовать пару толстых амуров и овечек (или они уже там есть в различной комплектации), не нарушив композиции, это могут быть:
а) Буше б) Ватто.
7. Красиво, все голые и фигуры, как у культуристов — Микеланджело.
8. Видите балерину — говорите Дега. Говорите Дега — видите балерину.
9. Контрастно, резковато и у всех вот такие тощие бородатые лица — Эль Греко.
10. Если все, даже тётки, похожи на Путина — Ян ван Эйк.
11. Ярко-ярко, цветасто-цветасто — ван Гог.

Как же Вы Ван Гога обидели!!! У него ж такие оптические эффекты - Фотошоп отдыхает! Ну, а Ян ван Эйк и Путин - тут Вы перегнули! )))

_________________
" Я не знаю путь к успеху, но я знаю путь к поражению - пытаться понравиться всем".


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Художники классики
СообщениеДобавлено: 17 июн 2014, 19:20 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2014, 00:38
Сообщений: 928
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 486 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Пункты репутации: 846
тесттесттесттесттест
ну если взятие в цитату вам не подсказало, что это не мой текст, то официально вам об этом сообщаю - текст не мой, причем текст этот шуточный, не берите в голову ) лично я к Ван Гогу трепетно отношусь.

Чета Арнольфини на Путина очень даже смахивают, это уже много лет назад в Инете приметили.

и басню сегодняшнюю, по ссылочке, вы, видимо, тоже не прочитали? как говорится, "меня моим же салом да по мусалам" :smile1:

:)

_________________
"на куфе переход на личности карается баном той личности, на которую перешли" (с) (Never)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Художники классики
СообщениеДобавлено: 17 июн 2014, 20:13 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2014, 18:13
Сообщений: 35617
Откуда: Невский край
Благодарил (а): 5403 раз.
Поблагодарили: 4128 раз.
Передавайте зеленым человечкам от нас привет.
Так и скажите, что Мумус про них вспоминает.

_________________
««Прежде всех богов был Мумму, дух чистого хаоса…»» @Вавилонская мифология


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Художники классики
СообщениеДобавлено: 21 июн 2014, 14:47 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 май 2014, 12:00
Сообщений: 421
Благодарил (а): 330 раз.
Поблагодарили: 423 раз.
Пункты репутации: 392
тесттесттесттест
«Трагическая жизнь Винсента Ван Гога сегодня популярна как какая-то священная легенда, которая, кажется, нужна людям больше, чем сияние его звезд и подсолнухов. Голодное, почти нищенское существование, полное одиночества и презрения окружающих, обернулось уже всемирным ажиотажем и интересом в 20 веке. За свою жизнь Ван Гог продал лишь одну картину ("Красные виноградники в Арле"), а ровно через сто лет на аукционе Кристи в Нью-Йорке его "Портрет доктора Гаше" был куплен за 82,5 миллиона долларов (рекорд среди живописных произведений). На фоне этого нездорового поклонения теряется облик самого художника, могучего и ранимого одновременно, окончившего свой драматический путь на земле отчаянием и самоубийством. Ван Гог прожил всего 37 лет, из которых лишь последние семь с небольшим были посвящены живописи. Однако его творческое наследие поразительно. Это около тысячи рисунков и почти столько же картин, созданных в результате вулканических творческих извержений, когда в течении долгих недель Ван Гог писал по одной-две картины ежедневно…»

«Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя».
(Винсент Ван Гог)

Винсент Виллем Ван Гог (нидерл. Vincent Willem van Gogh; 30 марта 1853, Грот-Зюндерт, около Бреды, Нидерланды — 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция) — всемирно известный нидерландский художник-постимпрессионист.

Родился в семье пастора.

В 1869—1876 гг. служил комиссионером художественно-торговой фирмы в Гааге, Брюсселе, Лондоне и Париже, в 1876 г. работал учителем в Англии.

В 1878— 1879 гг. был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров; защита их интересов привела Ван Гога к конфликту с церковными властями.

В 80-х гг. XIX в. он обращается к искусству, посещает художественную академию в Брюсселе (1880—1881 гг.) и Антверпене (1885— 1886 гг.). Ван Гог с увлечением рисует обездоленных рабочих людей — шахтёров Боринажа, позже — крестьян, ремесленников, рыбаков, жизнь которых наблюдал в Голландии в 1881— 1885 гг.

Уже в тридцатилетнем возрасте Ван Гог решил посвятить себя живописи. Он создал серию картин, изображающих простых людей и выполненных в тёмных, мрачных тонах («Крестьянка», «Едоки картофеля», обе 1885 г.). В начальный период творчества художник сделал также множество рисунков, на которых предстают человеческие фигуры, и пейзажей (болота, пруды, деревья, зимние дороги и др.). В них ощущается влияние французского живописца и графика Ж. Ф. Милле.

С 1886 г. Ван Гог живёт в Париже, где приобщается к исканиям А. де Тулуз-Лотрека, П. Гогена, К. Писарро. Благодаря этим первым контактам в его палитре появляются светлые тона, свет и цвет начинают играть в картинах более важную роль.

Под воздействием живописи Ж. Сера художник какое-то время пишет отдельными мазками дополнительных цветов, однако скоро переходит к простому и яркому выражению цвета. В этом Ван Гог следует примеру Э. Бернара и Л. Анкетена, черпающих вдохновение в витражах, где чёткие цветовые плоскости разграничены свинцовыми перегородками, а также в «удивительной чёткости» и «уверенном рисунке» японских гравюр («Мост через Сену», «Портрет папаши Танги», обе 1887 г.).

В феврале 1888 г. Ван Гог уезжает на юг Франции, в Арль. Здесь он создаёт пейзажи, сияющие радостными, солнечными красками юга («Жатва», «Долина Ла-Кро», «Рыбачьи лодки в Сент-Мари», «Красные виноградники в Арле», все. 1888 г., и др.), одухотворяет своим темпераментом обычные предметы («Спальня Ван Гога в Арле», 1888 г.), иногда поддаваясь приступам одиночества и меланхолии («Ночное кафе в Арле», 1888 г.).

В октябре к художнику приезжает Гоген. Под его недолговременным влиянием Ван Гог пишет «Танцевальный зал». Два художника часто и яростно спорят; одна из таких сцен заканчивается тем, что Ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. Гогену случайно удалось остановить Винсента. До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что ван Гог напал на спящего Гогена, и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь художник отрезал себе мочку уха. По общепринятой версии, это было сделано в порыве раскаяния; в то же время некоторые исследователи считают, что это было не раскаянием, а проявлением безумия, вызванного частым употреблением абсента. На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу.

В периоды ремиссии Винсент просил отпустить его назад в мастерскую, чтобы продолжать работу, однако жители Арля написали заявление мэру города с просьбой изолировать художника от остальных жителей. Ван Гогу было предложено отправиться в поселение для душевнобольных Сен-Реми-де-Прованс, недалеко от Арля, куда Винсент и прибыл 3 мая 1889 года. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889), противопоставление контрастных цветов и — в некоторых случаях — использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, «Пшеничное поле с кипарисами», 1889).

Весной 1890 года художник перебрался в Овер-сюр-Уаз, местечко под Парижем, где впервые за два года увиделся с братом и его семьёй. Он по-прежнему продолжал писать, но стиль его последних работ изменился окончательно, став ещё более нервным и гнетущим. Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет («Сельская дорога с кипарисами», 1890, «Улица и лестница в Овере», 1890, «Пейзаж в Овере после дождя», 1890). Последним светлым событием в личной жизни Винсента стало знакомство с художником-любителем доктором Полем Гаше.

В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия.
Выйдя на прогулку с материалами для рисования, художник выстрелил себе в область сердца из револьвера. В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. Американские историки-искусствоведы Стивен Найфех и Грегори Уайт Смит выдвинули предположение, что ван Гог был подстрелен одним из подростков, которые регулярно составляли ему компанию в питейных заведениях.

Творческая жизнь художника продолжалась недолго — около десяти лет, но за это время было создано примерно 2200 произведений.

В своем последнем письме к брату Тео Винсент признался, что, поскольку у него не было детей, то он рассматривает свои картины как потомство. Размышляя над этим, историк Саймон Шама пришёл к выводу, что он «действительно имел ребёнка — экспрессионизм, и много-много наследников».

Текст:
Википедия
http://citaty.su/kratkaya-biografiya-van-goga
http://smallbay.ru/vangog.html
http://vangogh-world.ru/ - здесь очень много разных статей о Ван Гоге и его творчестве.


Вложения:
Винсент Ван Гог Автопортрет 1889.JPG
Винсент Ван Гог Автопортрет 1889.JPG [ 109.42 KiB | Просмотров: 5060 ]
Ветка цветущего миндаля 1888.jpg
Ветка цветущего миндаля 1888.jpg [ 70.63 KiB | Просмотров: 5060 ]
Подсолнухи 1888.jpg
Подсолнухи 1888.jpg [ 81.02 KiB | Просмотров: 5060 ]
Воспоминание о Мауве (Mauve) 1890.jpg
Воспоминание о Мауве (Mauve) 1890.jpg [ 98.95 KiB | Просмотров: 5060 ]
Звездная ночь 1889.jpg
Звездная ночь 1889.jpg [ 148.76 KiB | Просмотров: 5060 ]
Лодки в Сен-Мари 1888.jpg
Лодки в Сен-Мари 1888.jpg [ 141.66 KiB | Просмотров: 5060 ]
Маковые поля 1888.jpg
Маковые поля 1888.jpg [ 143.35 KiB | Просмотров: 5060 ]
Мост Тренкетая 1888.jpg
Мост Тренкетая 1888.jpg [ 73.52 KiB | Просмотров: 5060 ]
Пшеничное поле с кипарисами 1889.jpg
Пшеничное поле с кипарисами 1889.jpg [ 74 KiB | Просмотров: 5060 ]
Хижины в Овере 1890.jpg
Хижины в Овере 1890.jpg [ 118.27 KiB | Просмотров: 5060 ]
Художник на пути в Тараскон (август 1888).jpg
Художник на пути в Тараскон (август 1888).jpg [ 99.45 KiB | Просмотров: 5060 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Художники классики
СообщениеДобавлено: 21 июн 2014, 15:38 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2014, 18:13
Сообщений: 35617
Откуда: Невский край
Благодарил (а): 5403 раз.
Поблагодарили: 4128 раз.
Да мне в детстве его картины нравились наряду с Рерихом, есть у них, что то общее на мой взгляд.
Ван Гога можно посмотреть в Петербурге, в Эрмитаже.


Вложения:
_EavcEhYeZA.jpg
_EavcEhYeZA.jpg [ 76.05 KiB | Просмотров: 5051 ]

_________________
««Прежде всех богов был Мумму, дух чистого хаоса…»» @Вавилонская мифология
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Художники классики
СообщениеДобавлено: 07 июл 2014, 11:42 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2014, 00:38
Сообщений: 928
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 486 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Пункты репутации: 846
тесттесттесттесттест
Сейчас прочитала - Врубель писал апостолов с пациентов ближайшей клиники для душевнобольных.

Изображение


Последний раз редактировалось Larna 07 июл 2014, 11:47, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Художники классики
СообщениеДобавлено: 07 июл 2014, 11:43 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2014, 18:13
Сообщений: 35617
Откуда: Невский край
Благодарил (а): 5403 раз.
Поблагодарили: 4128 раз.
очень тонкая работа

_________________
««Прежде всех богов был Мумму, дух чистого хаоса…»» @Вавилонская мифология


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Художники классики
СообщениеДобавлено: 07 июл 2014, 12:00 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2014, 00:38
Сообщений: 928
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 486 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Пункты репутации: 846
тесттесттесттесттест
Это роспись Кирилловской церкви в Киеве.
Вот времена были - один Мамонтовский кружок (художники - друзья гостеприимного купца Саввы Мамонтова) чего стоит - Васнецовы, Нестеров, Врубель, Серов, Репин, Суриков, Левитан, Поленов... Многим из них пришлось расписывать церкви, и в результате художники получали доход, а потомки получали величайшие достопримечательности своих городов...
...
Почему сейчас такой вакуум в культуре.

_________________
"на куфе переход на личности карается баном той личности, на которую перешли" (с) (Never)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 91 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron