Форум о военно-исторической миниатюре, патворках, моделизме

Солдатики, Военно-историческая миниатюра, моделизм, патворки
Текущее время: 28 мар 2024, 12:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Основы живописи и рисунка
СообщениеДобавлено: 18 фев 2015, 11:18 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 май 2014, 12:00
Сообщений: 421
Благодарил (а): 330 раз.
Поблагодарили: 423 раз.
Пункты репутации: 392
тесттесттесттест
Можно открыть и эту тему и постепенно заполнять и ее.
Вложение:
Палитра.jpg
Палитра.jpg [ 57.91 KiB | Просмотров: 928 ]

Замечательная статья по драпировке:
http://www.chen-la.com/articles-vim/kal ... xture.html - "Cвойства тканей. Сравнительные характеристики. Цвет, тон, фактура.»
Обратите внимание, что каждый вид ткани выглядит и соответственно изображается по-своему.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Основы живописи и рисунка
СообщениеДобавлено: 18 фев 2015, 12:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 мар 2014, 22:44
Сообщений: 1035
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 139 раз.
Пункты репутации: 141
тесттест
Evelina писал(а):
Обратите внимание, что каждый вид ткани выглядит и соответственно изображается по-своему.

Это и занимающимся мелкой пластикой полезно: чтобы лепить складки по тканям в соответствие с их свойствами;
знать, как выглядит мундирное сукно в отличие от камки, каразеи или холста


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Основы живописи и рисунка
СообщениеДобавлено: 18 фев 2015, 20:06 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 май 2014, 12:00
Сообщений: 421
Благодарил (а): 330 раз.
Поблагодарили: 423 раз.
Пункты репутации: 392
тесттесттесттест
Скульптура и рисунок идут бок о бок. Как рисовать складки.
Складки на одежде, какими они бывают (особенно для новичков советую, немного мультяшно зато понятно):
http://www.artscroll.ru/page.php?id=7407
здесь та же статья: http://www.artsphera.com.ua/info.php?cat=7&id=1049
http://vk.com/topic-41526305_26899227
А также:
http://prostoykarandash.ru/lessons/kara ... ladok.html
http://makereality.ru/kak-risovat-skladki-na-odezhde/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Основы живописи и рисунка
СообщениеДобавлено: 18 фев 2015, 21:05 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 11:52
Сообщений: 105
Откуда: RF
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Пункты репутации: 38
тест
Вот тут всеми любимый Кирюша тоже учит рисовать складочки правда за 25 евриков. http://www.paintingbuddha.com/collectio ... pbl-kirill :lol:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Основы живописи и рисунка
СообщениеДобавлено: 22 фев 2015, 15:23 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 май 2014, 12:00
Сообщений: 421
Благодарил (а): 330 раз.
Поблагодарили: 423 раз.
Пункты репутации: 392
тесттесттесттест
http://5fan.ru/wievjob.php?id=46858
Статья - Рисование. Уроки рисования – формы и типы головы, головы и лица мужчин, женщин всех возрастов, детей, подростков и школьников, мимика. А также повороты и наклоны головы, глаза, рот, руки.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Основы живописи и рисунка
СообщениеДобавлено: 22 фев 2015, 20:33 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 май 2014, 12:00
Сообщений: 421
Благодарил (а): 330 раз.
Поблагодарили: 423 раз.
Пункты репутации: 392
тесттесттесттест
Светотень. (решила тут накидать, что-то вроде шпаргалки, может кому пригодится)

Свет распространяется прямолинейно. И наиболее освещенными будут те участки предметов, на которые свет падает под прямым углом. Другие же будут освещены слабее, ведь лучи света как бы “соскальзывают” с них. Причем чем острее угол падения, тем темнее участок.

Кроме того, чем ярче источник света, чем ближе к нему изображаемый предмет, чем ближе предмет к рисующему - тем ярче будет освещение.

Получаем три фактора освещенности:
силу источника света,
угол падения,
расстояние.
Вложение:
шарик.jpg
шарик.jpg [ 9.73 KiB | Просмотров: 854 ]

В порядке уменьшения освещённости, на предмете выделяют следующие зоны:

1. свет (и место на нем "блик")
2. полусвет
3. полутень
4. собственная тень (на картинке подписана как тень)
5. рефлекс (отраженный свет)
6. падающая тень

Блик - наиболее яркий участок предмета, расположенный по отношению к лучам, исходящим от источника света под углом, максимально приближенным к прямому.
«Блик это прямой свет отраженный от объекта и попавший вам в глаз.»

Свет - расположен вокруг блика, также хорошо освещённый участок предмета, лишь чуть менее освещённый, чем блик.

Посмотрите: граница между освещенной и затененной сторонами размыта. Переход от светлого к темному постепенный по сравнению с более резкими контурами падающей тени.

Полутона:
- Полусвет – угол падения лучей увеличивается и общий тон прорисовки предмета становится несколько темнее.
- Полутень – следующая градация освещённости, угол падения ещё меньше, поверхность ещё более затемнена.

Собственная тень – находится на поверхности, противоположной освещённой части предмета, лучи от основного источника света не попадают на эту поверхность напрямую. Ещё более тёмный участок.

Рефлекс - несколько светлее собственной тени, но всегда темнее полутени. Его появление обусловлено попаданием на предмет отражённых от окружающего предметного пространства лучей света. Отраженный свет делает затененную сторону немного светлее. Это особенно заметно у внешнего края формы.

Падающая тень – предмет полностью заслоняет свет, как бы отбрасывая свою проекцию на всё окружающее. У границы предмета интенсивность тона тени максимальна, она темнее собственной тени. У падающей тени есть четкая форма.

(«тон» (от греческого «tonos» – напряжение) – это количественная и качественная характеристика света на поверхности предмета, в зависимости от источника света и окраски изображаемого предмета. Весь тоновой диапазон любого предмета состоит из светотени и собственных тонов (то есть из светотени и цветов самого предмета).)

«На самом деле почти никогда не бывает двух одинаково освещенных участков, ищите разницу.
Не существует так же белого света или черной тени, обходите эти цвета всеми силами.»

Есть закономерности влияния определенных источников света на локальный цвет предметов. Например, известно, что при освещении солнцем все предметы становятся светлее, как бы белесыми, блеклыми, причем, утреннее солнце придает вполне заметный теплый розоватый оттенок, дневное солнце дает оттенок уже золотистого цвета, а вечернее добавляет оранжевый, даже красноватый оттенок. Кроме того при солнечном свете от предметов образуются плотные черные тени с достаточно четкими контурами.
Яркая луна придает голубовато-зеленоватый оттенок, свет свечи или другого открытого пламени добавляет предмету оранжевые тона.

(скомпоновано из разных источников)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: