Форум о военно-исторической миниатюре, патворках, моделизме

Солдатики, Военно-историческая миниатюра, моделизм, патворки
Текущее время: 27 апр 2024, 11:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Технологии старения щитов
СообщениеДобавлено: 28 апр 2014, 18:03 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2014, 18:13
Сообщений: 35617
Откуда: Невский край
Благодарил (а): 5403 раз.
Поблагодарили: 4128 раз.
Материал предоставлен, нашем коллегой Сергеем Поповиченко.


При имитации старения щита можно применять все способы, которые "танкисты" применяют для бронетехники.

Старение, придание реалистичного вида начинается с приглушения яркости краски на этапе нанесения базового слоя. Глушить яркость можно добавлением в основной цвет черного, коричневого, белого, землистых и песочных оттенков. Конечно в меру постепенно.
Далее часа полтора кропотливой работы. Вначале "сухой" кистью землистыми и песочными оттенками, как темными так и очень светлыми. Очень-очень аккуратно. Наша цель не замазать рисунок а немного припылить. В некоторых местах можно сделать это по агрессивнее. Далее нанесение мелких царапин тонкой кистью. Именно мелких. Тоненький, иногда едва заметных. Царапины можно изображать как темным цветом, так и более светлым чем база. Кроме аккуратного затирания сухой кистью, можно применить метод тычков распушенной старой кисточкой, для имитации микро-обдертостей и загрязнений. Бессистемно и по возможности вовремя остановится. Также "тыкать" можно кусочком поролона смоченного в краске, убрав предварительно о бумагу излишек. И на бумаге же проверив предварительно возможный результат.
Некоторые ободранности, точечные повреждения и т.п. просовываются тонкой кистью отдельно. Все описанные методы можно применять в разнообразной последовательности. Не забывать так же и лессировки, фильтры, для изменения цвета в нужной области щита.
Незначительные следы от ударов рубящих предметов можно изобразить тонкой кистью очень темным оттенком базового слоя.
А вот для имитации очень поврежденного щита следует подготовить его заранее.

Одиночные порезы нанесены модельным ножом. Металл позволяет слегка развести и приподнять кромки разрезов, имитируя взрезанное кожаное покрытие щита.
Под перекрещенными разрубами снят небольшой слой металла и вклеен отогнутый бумажный треугольник - кожа отслоилась и отвисла. Интересно посмотреть теперь на результат после росписи.
Налипшая грязь - земля и ПВА.
Кстати, отверстие на умбоне - непролив, который еще необходимо зашпаклевать.
Говорить об абсолютной достоверности результата не буду, но внешний вид пока что мне определенно нравится.

Прошло несколько дней, и внешний вид щита после росписи можно увидеть уже в руке римского легионера.


Вложения:
1.jpg
1.jpg [ 189.69 KiB | Просмотров: 1562 ]
2.jpg
2.jpg [ 45.02 KiB | Просмотров: 1562 ]
3.jpg
3.jpg [ 264.4 KiB | Просмотров: 1562 ]

_________________
««Прежде всех богов был Мумму, дух чистого хаоса…»» @Вавилонская мифология
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технологии старения щитов
СообщениеДобавлено: 28 апр 2014, 18:07 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2014, 18:13
Сообщений: 35617
Откуда: Невский край
Благодарил (а): 5403 раз.
Поблагодарили: 4128 раз.
Еще несколько слов об убивании и измызгивании щитов. Решил применить солевые маски для имитации облупленной краски..

Технология очень проста в использовании и часто применяется "танкистами" на бронемашинах в разных масштабах.
Первым делом обезжирил растворителем поверхность щита.
После обезжиривания загрунтовал щит автомобильной грунтовкой, слитой из баллона. Нанес грунт кистью. Обезжиривание и грунт важны при нанесении солевых масок важны, поскольку при удалении их грунт не должен отколоться от металла.
В местах облупленностей нанес слой акрила темно-древесного цвета. В палитру насыпал немного поваренной соли. Смочив кисть водой, нанес бессистемно кристаллики соли на акрил. Подождал пока соль подсохнет. Затем аккуратно закрасил уже всю поверхность щита базовый слой (в данном случае бежевый). При закрашивании кристалликов следует быть осторожным. Прокрашивать не очень густой краской и за один проход по маскам делать только один мазок кисти. После каждого прохода давать краске подсохнуть. Делается это затем, что после прокраса акриловая краска подрастворяет соль немного и второе касание может смыть кристаллы. После нескольких слоев краски эта опасность уменьшается. Можно более смело закрасить всю поверхность щита. После нанес рисунок и аккуратно острым ножиком отломал кристаллики. Скопившаяся вокруг них краска создала замечательный реалистичный эффект. После щит был тонирован, запылен и загрязнен росписью. рельеф сколов подчеркнут темной локальной заливкой черно-коричневой масляной краской на уайтспирите а их кромки - выделены аккуратно сухой кистью почти белым цветом.
Может получившийся щит в действительности не мог существовать. Кто знает?.. Но смотрится, по моему, очень живо и выразительно..


Вложения:
4.jpg
4.jpg [ 130.34 KiB | Просмотров: 1559 ]
5.jpg
5.jpg [ 122.25 KiB | Просмотров: 1559 ]
6.jpg
6.jpg [ 95.74 KiB | Просмотров: 1559 ]
7.jpg
7.jpg [ 123.34 KiB | Просмотров: 1559 ]
8.jpg
8.jpg [ 166.32 KiB | Просмотров: 1559 ]
9.jpg
9.jpg [ 318.76 KiB | Просмотров: 1559 ]
10.jpg
10.jpg [ 325.44 KiB | Просмотров: 1559 ]

_________________
««Прежде всех богов был Мумму, дух чистого хаоса…»» @Вавилонская мифология
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технологии старения щитов
СообщениеДобавлено: 28 апр 2014, 18:44 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2014, 18:13
Сообщений: 35617
Откуда: Невский край
Благодарил (а): 5403 раз.
Поблагодарили: 4128 раз.
Фрагмент работы над виньеткой посвященный щиту викинга.

На внутренней стороне щита черно-коричневым аккуратно тонкой кистью нанесена фактура древесины, которая еще больше выявлена очень светлым оттенком базового цвета.

На лицевой стороне щита бежевым и грязно-красным цветами нанесен простой рисунок, характерный для щитов викингов – простое деления на четверти. На щит нанесены загрязнения, царапины , выкрашены темной сталью обод и умбон, на которые чистой серебрянкой нанесены локальные потертости-высветления и добавлено немного ржавчины.

В целом, я остался доволен результатом работы. Да и работать с замечательной скульптурой Юрия Серебрякова – одно удовольствие!

Последнее фото, все вместе.


Вложения:
11.jpg
11.jpg [ 106.06 KiB | Просмотров: 1548 ]
12.jpg
12.jpg [ 24.12 KiB | Просмотров: 1548 ]
13.jpg
13.jpg [ 38.1 KiB | Просмотров: 1548 ]
14.jpg
14.jpg [ 33.98 KiB | Просмотров: 1548 ]
15.jpg
15.jpg [ 33.61 KiB | Просмотров: 1548 ]
16.jpg
16.jpg [ 34.33 KiB | Просмотров: 1548 ]
17.jpg
17.jpg [ 420.87 KiB | Просмотров: 1548 ]

_________________
««Прежде всех богов был Мумму, дух чистого хаоса…»» @Вавилонская мифология
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron