Форум о военно-исторической миниатюре, патворках, моделизме

Солдатики, Военно-историческая миниатюра, моделизм, патворки
Текущее время: 28 мар 2024, 11:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 14 янв 2015, 17:28 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2014, 21:34
Сообщений: 8255
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 3655 раз.
Пункты репутации: 3117
тесттесттесттесттест
Пятьдесят третий номер СВОВ посвящён авиации ВМФ. Приложение – фигурка лётчика северного флота. Тираж 11 100 (не изменился).

Вложение:
SVOV52.gif
SVOV52.gif [ 2.25 MiB | Просмотров: 1694 ]

Вложение:
IMG_6914.JPG
IMG_6914.JPG [ 109.05 KiB | Просмотров: 1694 ]

Вложение:
IMG_6915.JPG
IMG_6915.JPG [ 103.14 KiB | Просмотров: 1694 ]

Вложение:
IMG_6916.JPG
IMG_6916.JPG [ 106.83 KiB | Просмотров: 1694 ]

Вложение:
IMG_6917.JPG
IMG_6917.JPG [ 99.38 KiB | Просмотров: 1694 ]

Вложение:
IMG_6918.JPG
IMG_6918.JPG [ 126.91 KiB | Просмотров: 1694 ]

Вложение:
IMG_6919.JPG
IMG_6919.JPG [ 123.32 KiB | Просмотров: 1694 ]

Вложение:
IMG_6920.JPG
IMG_6920.JPG [ 115.85 KiB | Просмотров: 1694 ]


Из всех составляющий вооружённых сил СССР, безусловно, самой выдающейся и героической являлась морская авиация. Достаточно вспомнить такие факты как – первая бомбардировка Берлина в 1941г. была осуществлена авиацией Балтийского флота, первый дважды герой Советского Союза в ходе войны Борис Феоктистович Сафонов был лётчиком Северного флота, первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин до отряда космонавтов был лётчиком Северного Флота и т.д.
1. Датировка.
Производитель датирует фигурку 1943-1945гг. На данный период указывает лётная куртка британского производства. Такие куртки стали поступать в СССР с 1943г.
2. Униформа.
В истории советской униформы, пожалуй, самый запутанный вопрос это вопрос с формой морской авиации. Дело тут вот в чём – с тридцатых годов морская авиация становится частью ВМФ. Соответственно л/с авиационных частей ВМФ получает флотскую форму одежды. Форма эта было почти идентична обычной флотской форме. Отличия были только в эмблемах, надписях на лентах бескозырок и просветах на нарукавных знаках различия.
В начале 1941г. народный комиссар ВМФ Кузнецов выступил с инициативой заменить форму морской авиации (а также некоторых других береговых войск) на форму армейского типа. Нужно заметить, что это была личная инициатива Кузнецова.
Зачем это было нужно?
Официально это обосновывалось плохими маскировочными свойствами флотской одежды.
Но лётчикам маскировка не очень нужна. Реальная причина этого решения, видимо, в следующем – Кузнецов прекрасно понимал, что вероятность войны очень высока. Понимал так же, что основные боевые действия развернуться на сухопутных ТВД.
Следовательно, велика вероятность развёртывания частей морской пехоты и перевода туда моряков с кораблей. Для действий на суше флотская форма совсем не подходила.
Поэтому Кузнецов и решил создать запасы формы защитного цвета, что бы было во что переодевать моряков.
Конечно, частично процесс переодевания морских лётчиков в армейскую форму был выполнен.
На этих картинках морские лётчики. Большая часть во флотской форме, но есть и в армейской.
Вложение:
661d.jpg
661d.jpg [ 138.77 KiB | Просмотров: 1694 ]

Вложение:
1554.jpg
1554.jpg [ 126.96 KiB | Просмотров: 1694 ]

Однако большая часть комплектов формы осталась на сладах.
Ещё одной особенностью данного перехода на армейскую форму стал тот факт, что флот получил только одежду без головных уборов и снаряжения. Т.о. морские лётчики, получившие армейскую форму, носили её с чёрными фуражками и черными ремнями.
С вводом новой формы в начале 1943г., морской авиации официально вернули флотскую форму. Новой формы не хватало, а запасы флотской были вполне достаточны, к тому же флотская форма не изменилась, только добавили погоны.
Но вернёмся к фигурке.
Собственно из формы мы видим на фигурке только фуражку. Остальное специальное тёплое лётное обмундирование. Такой вид очень характерен для лётчиков Северного флота.
Головной убор.
Фуражка морской авиации была стандартной флотской. Чёрная фуражка имела два белых канта по верху околыша и верху тульи. Летом могла носиться фуражка с белым верхом или мог одеваться белый чехол на чёрную фуражку.
Полётное обмундирование.
Защите от холода на севере всегда уделяли большое внимание. На лётчике мы видим свитер, одетый под лётную куртку. Сама куртка из комплекта британского лётного костюма «Irvinsuit». Эти костюмы начали поставлять по ленд-лизу с 1943г.
Вложение:
safonov.e6hoq2fffu8s4080ogs0ssskg.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th.jpeg
safonov.e6hoq2fffu8s4080ogs0ssskg.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th.jpeg [ 156.87 KiB | Просмотров: 1694 ]

Костюм состоял из куртки и брюк, изготовленных из овчины мехом внутрь.
Куртка на фигурке показана достаточно точно. А вот что за брюки на ней показаны непонятно. На брюки из британского комплекта она не похожи, не тех карманы были на обеих ногах, да и цвет был такой же, как у куртки. Конечно, часто куртку носили отдельно.
Но всё равно тип брюк непонятен, а в описании планшета они никак не описаны.
Завершают комплект обмундирования перчатки с крагами и унты. Из снаряжения пистолет в кобуре чёрного цвета, как и положено на флоте.
3. Скульптура.
Тут стоит отметить нормальную фуражку, это уже праздник. Замечательно получилась ирвиновская куртка. Пропорции фигурки правильные, хотя ботинки унтов лучше было бы чуть побольше.
4. Ошибки и недочёты.
Звёздочку на кокарде нужно подкрасить. Непонятные штаны.
5. Итог.
Хорошая фигурка получилась, одна из лучших в серии.

_________________
May the Force be with you.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2015, 17:34 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2014, 11:07
Сообщений: 696
Откуда: Москва
Благодарил (а): 612 раз.
Поблагодарили: 268 раз.
Пункты репутации: 539
тесттесттесттесттест
Отличный лётчик вышел

_________________
"Первую половину нашей жизни губят родители, вторую - наши дети."(с)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2015, 19:18 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2014, 18:13
Сообщений: 35617
Откуда: Невский край
Благодарил (а): 5403 раз.
Поблагодарили: 4128 раз.
Да, мне тоже приглянулся.

_________________
««Прежде всех богов был Мумму, дух чистого хаоса…»» @Вавилонская мифология


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 янв 2015, 09:36 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2014, 17:39
Сообщений: 9631
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 1841 раз.
Поблагодарили: 948 раз.
Пункты репутации: 1914
тесттесттесттесттест
Фигурка хорошая. Куртка - просто бомба. Морда дебильная, как всегда, но если выбирать из многих экземпляров, иногда получается найти более-менее нормального. Очень редко, но, тем не менее, шанс бывает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 янв 2015, 09:45 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2014, 11:07
Сообщений: 696
Откуда: Москва
Благодарил (а): 612 раз.
Поблагодарили: 268 раз.
Пункты репутации: 539
тесттесттесттесттест
Купил своего летчика, рассмотрел поближе.
Очень понравилась куртка - выглядит реально как кожанка. Наконец-то нормальная фуражка, как отметил Палпатин. Замечательные унты - показана фактура шерсти. На штанах даже тени в углублениях присутствуют.
Неплохой снежок на основании фигурки.

Из минусов - на моем неаккуратно покрашена кокарда и прочие металлические элементы (застежки, шомпол на кобуре) и многовато налили телесного на шею в районе воротника куртки. Придется поправить.

Общее впечатление, весьма положительное. Согласен, одна из лучших фигурок серии.
Может быть сделаю фото. Позже.

_________________
"Первую половину нашей жизни губят родители, вторую - наши дети."(с)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Пилот морской авиации, 1943–1945гг.
СообщениеДобавлено: 15 янв 2015, 20:35 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2014, 17:25
Сообщений: 2483
Благодарил (а): 314 раз.
Поблагодарили: 408 раз.
Пункты репутации: 117
тесттест
Купил пилота, очень доволен. Фигурка и правда замечательная! Цена, правда, подскочила до 449 рублей, дерут с трудящихся... А вот в описании - полный бред! Изобретателем ранцевого парашюта всегда по праву считался Глеб Котельников, а не какой-то Лерой Ирвин! Парашют был испытан ещё до ПМВ. Подробно ознакомиться можно тут: http://blogs.vk-gazeta.ru/archives/4381

_________________
" Я не знаю путь к успеху, но я знаю путь к поражению - пытаться понравиться всем".


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 янв 2015, 20:52 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2014, 17:39
Сообщений: 9631
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 1841 раз.
Поблагодарили: 948 раз.
Пункты репутации: 1914
тесттесттесттесттест
Don Reba писал(а):
Парашют был испытан ещё до ПМВ. Подробно ознакомиться можно тут: http://blogs.vk-gazeta.ru/archives/4381

"великий князь Александр Михайлович свое отношение к парашюту высказал так: «Парашюты в авиации — вообще вещь вредная, так как летчики при малейшей опасности… будут спасаться на парашютах, предоставляя самолеты гибели»".

Великий князь, а рассуждал как коммунист... :smile25:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Пилот морской авиации, 1943–1945гг.
СообщениеДобавлено: 15 янв 2015, 21:16 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2014, 17:25
Сообщений: 2483
Благодарил (а): 314 раз.
Поблагодарили: 408 раз.
Пункты репутации: 117
тесттест
Дураков не сеют, не жнут, оне сами родятся! При чём - во всех сословиях...

_________________
" Я не знаю путь к успеху, но я знаю путь к поражению - пытаться понравиться всем".


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: