Форум о военно-исторической миниатюре, патворках, моделизме
http://forum.koof.ru/

Персоналии из мира плоской миниатюры
http://forum.koof.ru/viewtopic.php?f=156&t=2900
Страница 1 из 1

Автор:  Mumus [ 05 ноя 2018, 09:45 ]
Заголовок сообщения:  Персоналии из мира плоской миниатюры

Начнем этот раздел с французского художника, члена международного сообщества плоской фигурки, Эрика Талманта(Eric Talmant).
Перевод англоязычной статьи с сайта: Flat Tin Figures.


Здравствуйте.
Меня зовут Эрик Талмант, я родился в июне 1949 года.

Первые плоские фигурки мне подарил отец, когда мне было 14 лет, это были французские мушкетеры и пешие драгуны наполеоновской армии.
Но я по настоящему начал расписывать фигурки в начале 80-х, когда стал членом “Les canonniers de Lille”, общества коллекционеров, все еще существующего сейчас. В то время я ездил на соревнования в Париж (Les amis D'Historex, ныне Sèvres), Лондон (BMSS) и Брюссель (SBF). Я также впервые посетил Кульмбах в 1983 году.

Я счастлив что познакомиться с некоторыми из великих коллекционеров-художников того времени, Уолтером Фишером(Walter Fisher), Майком Тейлором(Mike Taylor), Джимом Хораном(Jim Horan), Джимом Вудли(Jim Woodley) и другими. Особенно я хочу вспомнить Джима Вудли, чья знаменитая статья в журнале "Military Modelling" была толчком, вернувшим меня к плоской миниатюре, после некоторого перерыва. Я также должен сказать о Кристиане Теране, французском профессиональном художнике, которого я знаю в течение многих лет и который всегда был очень хорошим консультантом.

В настоящее время я являюсь членом: "Int Flat Figure Society" (Британского общества любителей плоской миниатюры) и AFCFEF (Ассоциацией любителей фигурок Франции)

В основном я занимаюсь фигурками 30 мм, иногда 40, от античности до 17 века. Я не очень люблю наполеонику.
Мне нравятся фигурки, выпущенные между 1920г. и 1960г, и разработанных и изготовленных такими мастерами как: Rousselot, Madlener, Bombled и граверами: Franck, Thieme, Mohr, Maër, Lecke.

У меня особая привязанность к фигуркам Mignot, которые может быть не являются лучшими, но охватывают очень интересные темы. Поскольку я представитель "старой школы", я продолжаю считать, что фигурка должна быть окрашена с обеих сторон.

Я работаю в стиле который представляли Wladimir Douchkine(лучший) и Eugène Leliepvre. Они придавали больше значение созданию объема при росписи чем детализации и я конечно считаю что фигурки (особенно 30 мм ), должны быть расписанными, но это не означает что я не восхищаюсь другими стилями и великими художниками которые создают вещи которые мне не по силам.

У меня довольно быстрый и простой способ живописи, всегда традиционной масляной краской. После того, как я выбираю, какую фигуру я буду расписывать (что как раз не просто из тысяч фигурок которые у меня есть) я весьма тщательно подготавливаю фигурку, очищая ее от облоя, затем я грунтую ее белой Winsor и Newton.

После высыхания (24 часа) я смотрю на краску, чтобы исправить любой оставшийся дефект. Обычно я начинаю расписывать, намечая базовые цвета по всей фигуре или, по крайней мере, на основных частях (для кавалеристов я начинаю с человека, а затем лошади). Это позволяет мне иметь общее представление, как поставить свет и тени в нужных местах.

Затем я продолжаю с высветлений, а потом уже работу с тенями и заканчиваю работу самыми глубокими тенями которые контрастно подчеркивают светлые места фигурки. Вся эта работа делается на влажной краске. Через некоторое время я смотрю, где еще нужно подправить тени, чтобы свет падал правильно, я всегда стараюсь чтобы свет как бы шел с левой верхней части фигурки.

Поскольку я сейчас на пенсии, у меня много свободного времени, чтобы рисовать, тем более, что моя жена всегда поддерживала меня в этом увлечении.

Наконец, я должен сказать, что коллекционирование и роспись плоских фигурок может привести вас к другим опасным увлечениям.
Сейчас я коллекционирую старые фигурки конца 1900-х годов, а также дорогие, старые книги об истории костюмов.

Небольшой совет молодым коллекционерам: Не спешите покупать, старайтесь оценивать качество гравировки и берите лучшее. Сейчас на рынке сотни тысяч фигурок. Некоторые считают что лучше начинать с больших размеров(54 или даже 70мм), я с ними согласен, чем больше размер тем легче избежать ошибок в приобретении.

И последний совет: посетите Кульмбах!

Эрик Талмант
Литературный перевод статьи: Б.Мумус.

Вложения:
1.jpg
1.jpg [ 40.93 KiB | Просмотров: 707 ]
2.jpg
2.jpg [ 55.56 KiB | Просмотров: 707 ]
3.jpg
3.jpg [ 55.84 KiB | Просмотров: 707 ]
4.jpg
4.jpg [ 49.91 KiB | Просмотров: 707 ]
5.jpg
5.jpg [ 51.27 KiB | Просмотров: 707 ]
5YAm-F0yXVI.jpg
5YAm-F0yXVI.jpg [ 67.42 KiB | Просмотров: 707 ]
6.jpg
6.jpg [ 49.94 KiB | Просмотров: 707 ]
7.jpg
7.jpg [ 82.29 KiB | Просмотров: 707 ]
8.jpg
8.jpg [ 64.34 KiB | Просмотров: 707 ]
1.jpg
1.jpg [ 41.83 KiB | Просмотров: 701 ]

Автор:  припой [ 05 ноя 2018, 10:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Персоналии из мира плоской миниатюры

всё возможно, для этого только надо время
на способностях - это первые 20 лет, потом надо начинать учиться ... )))
хороший у Тальма мазок

Автор:  Mumus [ 05 ноя 2018, 20:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Персоналии из мира плоской миниатюры

Даниель Кенет(Daniel Canet)

Мне 62 года и с 15 лет я собирал диорамы на тему Второй мировой войны, транспортные средства, фигурки и модели кораблей, самолетов, расписывал объемные фигуры с 1987 года.

Интерес к оловянным фигуркам пришел ко мне в середине 90-е, восхищение вызвали работы Сержа Француа(Serge Franzoia) на тему средневековья и работы Кэтрин Пуассон(Catherine Poisson’s).

Сегодня я восхищаюсь работами Грега Ди Франко(Greg Di Franco), Джанфранко Сперанца(Gianfranco Speranza), Майка Тейлора(Mike Taylor), Джима Хорана(Jim Horan, я познакомился с ним на выставке Montreux в 2011 году) и многими другими.....

В нашей работе не обойтись без художественного восприятия. Помогает изучение произведений великих художников, посещение музеев и общение на разных профильных форумах. Лично мне очень нравятся "реалистичные" живописцы" и я восхищаюсь фотографической точностью работ Караваджо и его великолепное освещение. Я пытаюсь использовать ту же технику в своей работе.
Именно в соревновании мы достигаем прогресса и изменения наших работ к лучшему.

Сейчас я предпочитаю классическую плоскую миниатюру из олова не более 75мм и в исторических темах. У меня нет аллергии на фентезийные темы, но наверно мне не хватает воображения, чтобы расписывать их.

Для росписи я использую масляные краски разных марок(Rembrandt, Lefranc, Van Gogh, Sennelier…). Мои предпочтения сформировались с годами работы и опытом применения, в разных ситуациях я предпочитаю ту марку, которая как мне кажется наиболее подходит для достижения желаемого эффекта.

Я очень внимательно отношусь к подготовке фигурки перед покраской и всегда выбираю белый грунт. Краску я наношу тонкими слоями и выделяю контрасты.

Мое основное правило: выбрать угол освещения и наносить краску в соответствии с выбранным углом на всех частях фигурки. Я считаю что сейчас очень много работ имеют много углов освещения, что негативно сказывается на рельефе.

Второе основное правило: не копируйте чужие стили, старайтесь создать свой и всегда получайте удовольствие от работы.

Спасибо, Даниель.

Интервью на сайте: Flat Tin Figures.
Литературный перевод: Б.Мумус.

На первой фотографии Даниель справа, далее следует его рабочее место и примеры работ:

Вложения:
1.jpg
1.jpg [ 100.1 KiB | Просмотров: 633 ]
2.jpg
2.jpg [ 90.62 KiB | Просмотров: 633 ]
3.jpg
3.jpg [ 151.71 KiB | Просмотров: 633 ]
4.jpg
4.jpg [ 150.05 KiB | Просмотров: 633 ]
5.jpg
5.jpg [ 121 KiB | Просмотров: 633 ]
5YAm-F0yXVI.jpg
5YAm-F0yXVI.jpg [ 125.61 KiB | Просмотров: 633 ]
6.jpg
6.jpg [ 71.5 KiB | Просмотров: 633 ]
7.jpg
7.jpg [ 78.2 KiB | Просмотров: 633 ]

Автор:  припой [ 06 ноя 2018, 02:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Персоналии из мира плоской миниатюры

- вот, автор работает сериями последовательных лессировок ("...краску наношу тонкими слоями..."), мазка практически не видно, хотя и его он использует на конечных бликах;
- не сказал бы (на примере античных слонов), что достигнут верх по использованию тени от единственного источника освещения, скорее - освещение ровное, рассеянное; тени - более фактурные - подчеркивают все детали предметов и поверхностей (одежды, кожи и пр.) по отдельности, кое-где видны просто ляпы по тени;
- автор предлагает не копировать чужие стили, но тут же указывает, что хотел бы добиться эффектов, как у Караваджо;
- свой стиль приходит, как и у всех людей с художественным образованием - сначала через ремесло (освоение набора навыков), потом копирование других авторов, затем появляется что-то свое.

Автор:  Mumus [ 06 ноя 2018, 16:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Персоналии из мира плоской миниатюры

Меня зовут Дебби Волькортс(Debbie Volquarts), я родилась в Германии в 1985 году. Поскольку я дочь Майкла Волькортса, художника-миниатюриста с 40 летнем стажем работы, я выросла в доме наполненном миниатюрами. С самого детства мы ездили на выставки миниатюр по всему миру, и в какой-то момент хобби моего отца стало моим.
Несколько лет назад моя хорошая подруга Кэтрин Сесарио, которой, к сожалению, больше нет с нами, посоветовала мне расписать плоскую фигуру. Она была убеждена, что мой стиль живописи также будет хорош с плоскими миниатюрами, поэтому я попробовала. С тех пор я не могу перестать расписывать плоские фигурки, так как мне это очень нравится.

Для росписи я использую грунт, после него я наношу базовые цвета на миниатюре акриловыми красками(без теней). Дальше я использую мало для создания рельефа.

Моя любимая тема в миниатюре: фентези.

Вложения:
1.jpg
1.jpg [ 36.2 KiB | Просмотров: 546 ]
2.jpg
2.jpg [ 360.89 KiB | Просмотров: 546 ]
3.jpg
3.jpg [ 480.13 KiB | Просмотров: 546 ]
4.jpg
4.jpg [ 626.9 KiB | Просмотров: 546 ]
5.jpg
5.jpg [ 577.67 KiB | Просмотров: 546 ]
5YAm-F0yXVI.jpg
5YAm-F0yXVI.jpg [ 430.09 KiB | Просмотров: 546 ]
6.jpg
6.jpg [ 293.12 KiB | Просмотров: 546 ]
7.jpg
7.jpg [ 60.97 KiB | Просмотров: 546 ]

Автор:  Mumus [ 07 ноя 2018, 20:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Персоналии из мира плоской миниатюры

Филипп Фурке(Philippe Fourquet)
Интервью сайту Flat Tin Figures.


1. Вы рисуете маслом, акрилом, эмалью или комбинацией красок?

-Я рисую только маслом, другими красками не пользуюсь.

2. Какую технику Вы используете?

-Сначала я покрываю фигурку белым грунтом от Цитадель. Я предпочитаю расписывать влажными красками. Размещая базовые цвета я очерчиваю тени и блики, затем я занимаюсь высветлениями, легкими прикосновениями кисти. Я смешиваю несколько цветов чтобы получить тот самый "нужный" цвет.

3.У Вас есть любимые граверы?

Я не оригинален, мне доставляет удовольствие работа с фигурками L. Franck, F.K Mohr и из нового поколения W. Friedrich с его точной и выверенной гравировкой.

4.Кто повлиял на Ваш стиль росписи?

У меня не было учителя или наставника. Я изучаю работы других мастеров по фотографиям и смотрю как они наносят цвета.

5.Какой совет Вы можете дать начинающим художникам?

Для новичков в плоской миниатюре я хочу сказать, не бойтесь экспериментировать, наберитесь терпения и главное не забывайте, что роспись это прежде всего отдых и удовольствие и вы должны гордиться своей работой.

6. Есть ли что-то, что вы хотели бы добавить относительно плоских фигурок, росписи или гравюры, о чем я не спросил?

Конечно, много что можно рассказать о плоских фигурка. Даже не расписанная, она прекрасна, это произведения искусства. Много лет назад я расписывал объемные фигурки, но для меня плоские более художественные. Там важно создать глубину и выбор цветов очень важен. В своих работах я не использую металики для росписи металлических деталей, но создаю эффект металла масляными красками.

У плоских фигур большое разнообразие исторических периодов. Мои любимые это 30mm, но некоторые большие размеры тоже могут быть интересны для меня и позволяют проявить мастерство настоящему художнику. Я не боюсь рисовать большие серии из 20 или даже 30 фигур, я расписал несколько таких серий.

Я вхожу в сообщество AFCFEF, объединяющее несколько художников по плоской миниатюре, мы занимаемся и выпуском собственных фигурок 40mm и новой серии “Grands capitaines” в 54. Эти фигурки разработал Francis Quiquerez и гравировал Daniel Lepeltier. Это целое приключение создание фигурки, мы должны сначала представить себе готовый вариант, затем нарисовать эскиз и наконец изготовить. Это необычайно захватывающе, создавать свои фигурки.

Литературный перевод: Б.Мумус.

Вложения:
1.jpg
1.jpg [ 125.76 KiB | Просмотров: 475 ]
2.jpg
2.jpg [ 71.53 KiB | Просмотров: 475 ]
3.jpg
3.jpg [ 57.08 KiB | Просмотров: 475 ]
4.jpg
4.jpg [ 45.09 KiB | Просмотров: 475 ]
5.jpg
5.jpg [ 69.02 KiB | Просмотров: 475 ]
5YAm-F0yXVI.jpg
5YAm-F0yXVI.jpg [ 65.43 KiB | Просмотров: 475 ]
6.jpg
6.jpg [ 101.04 KiB | Просмотров: 475 ]
7.jpg
7.jpg [ 46.66 KiB | Просмотров: 475 ]

Автор:  Mumus [ 08 ноя 2018, 22:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Персоналии из мира плоской миниатюры

Бруно Хинш (1894-1957) мастер из Райнбека, фото из семейного архива его дочери. Часть его форм использует теперь фирма Охель.

Вложения:
1.jpg
1.jpg [ 79 KiB | Просмотров: 400 ]
2.jpg
2.jpg [ 65.96 KiB | Просмотров: 400 ]
3.jpg
3.jpg [ 89.13 KiB | Просмотров: 400 ]
4.jpg
4.jpg [ 128.66 KiB | Просмотров: 400 ]
5.jpg
5.jpg [ 248.72 KiB | Просмотров: 400 ]
5YAm-F0yXVI.jpg
5YAm-F0yXVI.jpg [ 41.5 KiB | Просмотров: 400 ]
7.jpg
7.jpg [ 45.19 KiB | Просмотров: 400 ]
9.1.jpg
9.1.jpg [ 77.72 KiB | Просмотров: 400 ]
9.jpg
9.jpg [ 74.38 KiB | Просмотров: 400 ]

Автор:  Mumus [ 08 ноя 2018, 22:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Персоналии из мира плоской миниатюры

Поль Армон, под этим именем стал известен в кругу коллекционеров и производителей оловянных фигурок Димитрий Петрококино (1874-1951). Он происходил из семьи греческих негоциантов проживавших в Ростове-на-Дону. Он покинул Родину в 1921 году. В 1924 году в Париже организовал фирму по производству оловянных солдатиков, причем он не только заказывал производство фигурок, но и выкупал форму у разорившихся фирм. Прославился он не только производством солдатиков. В 1904 году он начал писать пьесы и преуспел на этом поприще, и уже во Франции был награжден орденом Почетного легиона за вклад в культуру.
А.Лукирский

Вложения:
1.jpg
1.jpg [ 48.19 KiB | Просмотров: 395 ]
2.jpg
2.jpg [ 39.46 KiB | Просмотров: 395 ]

Автор:  Mumus [ 10 ноя 2018, 23:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Персоналии из мира плоской миниатюры

Материал с форума "Ура солдатики"
Автор: Широконогий.

Рауль Жерар Остеррайх

Рауль Жерар Остеррайх (очень часто его называют Остеррайхером - австрийцем - считая это прозвищем) родился в Париже в 1883 году в семье евреев из Германии. Младенцу явно повезло, так как семья была очень, очень ОЧЕНЬ обеспеченной.
Как гласит легенда (и я склонен полагать, что именно так оно и бывает в реальной жизни) направление увлечения юного Рауля определил Рождественский подарок, сделанный ему родителями в декабре 1889 годы. Шестилетний мальчуган обнаружил под елкой - нет! не феррари и не ай фон, и даже не пи-эс-пи как вы все могли бы подумать - а всего лишь 75 оловянных солдатиков. Вот так родилась страсть на всю жизнь. Более того, при всех своих возможностях Рауль Остеррайх прожил жизнь достаточно аскетичную и скромную, и как это часто бывает с людьми увлеченными военным делом,героической историей, совершенно пацифистскую.
Не имея оснований беспокоиться о куске хлеба насущного, Рауль Остеррайх посвятил все свои силы коллекционированию, сделав из хобби смысл свей жизни. Наверное, это было возможно именно только в те времена романтизма, роста национального самосознания, и зарождения начальных принципов коллекционирования. Мир был достаточно мал, по сравнению с современном глобализмом, а принципы благородства еще не были заменены желанием только потреблять.
На самом деле, основным увлечением Рауля стали не столько маленькие оловянные человечки, сколько военная история. Он воссоздавал ее, собирая как современные дети собирают пазлы. Ведь, вы все в курсе, что в те времена еще не было интернета, книжек Функенов и даже...телевизора
К 18 годам коллекция Остеррайха составляла уже 40 000 фигурок.
Естественно, что основным предметом коллекционирования была военная история Франции. Однако, очень скоро эта тема стала недостаточной чтобы уталить жажду знаний и любопытство.
Рауль отправляется в путешествия. Он посещает Англию, страны Западной Европы, Египет и даже Буэнос Айрес. Он изучает военную историю и скупает коллекции.
К началу первой мировой войны коллекция насчитывает уже 180 000 фигурок.
С 1914 по 1918 год, Рауль Жерар Остеррайх живет в Англии, где в промежутках между помещением библиотек и музеев, умудряется жиниться на американке Доротее Мурвуд, кстати, тоже весьма и весьма обеспеченной особе. Однако, девушка страдает туберкулезом и молодая пара переежает в Давос, а затем они решают поселиться в Лозанне.
Именно там Рауль преступает к созданию многочисленных иллюстраций (своего архива), которые для него выполняет в основном художник Вилке. Иллюстрации являются акварелями, часть из них выполнял и сам Рауль. Они включают в себя как оригинальные рисунки, так и эскизы будущих фигурок, а также раскрашенные каталоги разных производителей Mignot, Scheibert, Heinrichsen
Раудь списывается (ведь e-mail и мобильных тогда еще не было!) с различными художниками из разных стран. Он отсылает им письменное или достаточно схематично нарисованное описание и заказывает акварели. Все рисунки складываются в тетради, по многим из них в дальнейшем делаются фигурки.
Остеррайх поддерживает отношения с другими крупными коллекционерами, такими как Поль Армон и Отто Готтштайн. Создаются "совместные проекты"
В 30-е годы появляются такие известные комплекты и рисунки для них как , Египетские серии (Нефертити выезжает из Эль-Амарны, Двор Фараона, Бальзамирование, Подношение даров Фараону), Греко-Персидские войны, Городская жизнь в Риме и Двор Императора, Античная Греция и Критская цивилизация, Бургундские войны, осада Вены турками и, наверное, самый известный это Армия Голубого Короля (курфюрста Баварского Макса Эммануила). Кроме того создаются фигурки, которые дополняют уже существующие комплекты, например Mignot, атака гвардейской кавалерии при Фонтенуа.
Перед второй мировой войной в Европе набирает силу нацизм. Рауль Остеррайх решает "закопать" все нити связывающие его с прошлым, с его происхождением и семьей. Он приобретает Швейцарское гражданство, меняет национальность сменив свою Фамилию Остеррайх и взяв вместо фамилии свое второе имя Жерар.
В 1939 году умирает его жена. Рауль Жерар продает дом в Лозанне и продолжает свои каникулы, вечный праздник коллекционера, сначала в Лондоне, затем в Южной и Северной Африке, Канаде, США, Мексике, Японии и Индии (Ханс Лекке делает для него комплект Армии Царя Пора на Индийских поход Александра Македонского).
Отели, музеи, библиотеки, коллекции запрятанные в запасниках, обедневшие коллекционеры - он путешествует без передышки и отдыха.
Тем не менее, к концу своего жизненного пути Рауль Жерар опять возвращается в Лозанну, где он скончался 20го мая 1960 года.
Что же осталось от крупнейшей в мире коллекции соладиков?
Обнаружилась, что великолепная коллекция растаяла, расползлась после смерти владельца. Причем большая часть из 180 000 исчезла еще во времена странствий Рауля. Осталось всего лишь порядка 40 000 и архивы, архивы, архивы!
Рауль Жерар был достаточно странным, нетипичным для современного мира коллекционером. Он не собирал, а изучал, изучая "подкреплял" каждую тему фигурками...История Французской Революции? Значит должен быть комплект Марсельеза :lol: и он есть, совершенно великоепный, работы Людвга Франка: оборванцы и офицер на дохлой кляче идут и размахивая тем, что когда то было шляпами поют Марсельезу!
Рауль выделял, как он считал, ключевые момнты истории человечества, поворотные, революционные и создавая фигурки заказывал их роспись у лучших художников, в том числе у Владимира Душкина.
Архив состоит не только из тетрадей с рисунками, эскизами солдатиков, но и путевыми записками, научными изысканиями, причем не только в военной области: информацией о геральдике, архитектуре, быте, фольклоре и даже природе.
Всю коллекцию, весь архив Рауль Жерар еще до смерти завещал швейцарскому кантону Во. Туда вошли фигурки работы известных граверов Франка и Майера, рисунки лучших художников Мадленера, Бениньи, Руссело, Вомбле и Вилке.
В настоящий момент все собрание находится в ведение военного музея кантона Во, который и является владельцем всех сокровищ.

На основе коллекции Остеррайха создан Щвейцарский музей оловянной миниатюры, занимающий только часть замка Морж. В остальных залах размещена коллекция посвященная Щвейцарской армии.
Фотографии: О.Сокруто, фигурки из коллекции Остеррайха, в росписи В.Душкина.

Вложения:
1.jpg
1.jpg [ 99.51 KiB | Просмотров: 285 ]
2.jpg
2.jpg [ 69.95 KiB | Просмотров: 285 ]
3.jpg
3.jpg [ 75.93 KiB | Просмотров: 285 ]
4.jpg
4.jpg [ 68.75 KiB | Просмотров: 285 ]
5.jpg
5.jpg [ 67.86 KiB | Просмотров: 285 ]
6.jpg
6.jpg [ 101.03 KiB | Просмотров: 285 ]
7.jpg
7.jpg [ 122.45 KiB | Просмотров: 285 ]
8.jpg
8.jpg [ 140.14 KiB | Просмотров: 285 ]
9.jpg
9.jpg [ 130.06 KiB | Просмотров: 285 ]
10.jpg
10.jpg [ 125.45 KiB | Просмотров: 285 ]
11.jpg
11.jpg [ 148 KiB | Просмотров: 285 ]
12.jpg
12.jpg [ 54.93 KiB | Просмотров: 285 ]
13.jpg
13.jpg [ 79.02 KiB | Просмотров: 285 ]
14.jpg
14.jpg [ 82.47 KiB | Просмотров: 285 ]
15.jpg
15.jpg [ 104.89 KiB | Просмотров: 285 ]
16.jpg
16.jpg [ 63.65 KiB | Просмотров: 285 ]
17.jpg
17.jpg [ 115.93 KiB | Просмотров: 285 ]

Автор:  palpatin [ 10 ноя 2018, 23:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Персоналии из мира плоской миниатюры

А что тут происходит?
С одной стороны красные штурмуют крепость синих.
С другой эти же красные выбегают из крепости синих.

Вложения:
8.jpg
8.jpg [ 140.14 KiB | Просмотров: 279 ]

Автор:  Mumus [ 10 ноя 2018, 23:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Персоналии из мира плоской миниатюры

palpatin писал(а):
А что тут происходит?
С одной стороны красные штурмуют крепость синих.
С другой эти же красные выбегают из крепости синих.


Битва при Раммиле. Использованы фигурки серии Голубой Король для баварской и английской армии

Автор:  palpatin [ 11 ноя 2018, 12:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Персоналии из мира плоской миниатюры

Что за битва? Даже сам Гугл не знает.

Автор:  Mumus [ 11 ноя 2018, 12:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Персоналии из мира плоской миниатюры

palpatin писал(а):
Что за битва? Даже сам Гугл не знает.


Видимо имеется в виду это. Сложное название и каждый произносит на свой вкус.

Битва при Рамильи́ (Рамийи́) — сражение, состоявшееся 23 мая 1706 года в ходе войны за испанское наследство близ Рамийи (современная Бельгия). Возле Рамийи 23 мая герцог Мальборо нанёс сокрушительное поражение французским войскам под командованием маршала Вильруа, одного из самых бездарных французских маршалов, заслужившего свой чин лишь благодаря дружбе с королём

Автор:  Mumus [ 11 ноя 2018, 21:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Персоналии из мира плоской миниатюры

Автор текста: О.Сокруто
Статья была впервые опубликована на форуме "Ура солдатики", но с течением времени фотохостинг удалил фотографии. По моей просьбе Олег прислал фотографии и разрешил к публикации у нас, за что ему большое спасибо.

Иоханнес Фрауендорф (1889-1972)

Часть 1.

Йоханнес Фрауендорф родился 23 апреля 1889 в Отеле Саксенхоф на Йоханнесплатц в Лейпциге. С 1895 он посещал народную школу, затем городскую школу и, в 1903, начинал четырехлетнее обучение как гравер рельефа. По воскресеньям он посещал Политехническую школу и учился там рисованию и моделированию. Эта школа проводила также выставки, на которых он получал оценки и премии за свои рисунки.
Учебное предприятие, где обучался Фрауендорф, было тогда самым большим граверным учреждением Европы и насчитывало 62 сотрудника. Здесь изготавливались печатные доски из стали и латуни, в значительной степени для графической индустрии, но также и для наградных и военных нужд.
Собственником предприятия и одновременно мастером Фрауендорфа был Альберт Шмидт. Ученика интересовали гравировка растений, животных и людей, и совсем не интересовали шрифтовые композиции. Этот особенный интерес был подмечен мастером и ,таким образом, Фрауендорф неосознанно получил техническую и художественную основу для его деятельности в качестве создателя оловянных фигурок.
В одном из писем другу и собирателю Беку, Фрауендорф писал, что у него, во время обучения, выработалась привычка после 2 часов гравюры садиться за пишущую машинку и заниматься почтой. Через 20 минут отдохнувшие глаза были снова готовы к работе. Готовые штихели были очень дороги, и ученики были обязаны сами себе изготавливать инструмент из стали Бишоп, Рехлинг или английской Хансмансталь, правильно затачивать и закаливать его. Ученики сидели на сапожных табуретах и мастер строго следил за осанкой, каждые пол-года ножки табурета укорачивались. Иногда мастер давал задания на эскизы по памяти: яблоневый цвет с листом, садовая фиалка, альпийская фиалка или дубовый лист...Тот, кто лучше всех справлялся с заданием, получал целую марку.

После окончания учебы Фрауендорф на несколько лет отправляется в путешествие. Он посетил Франкфурт на Майне, Мюнхен, Магдебург и Константинополь. Он жил 2 года в Мюнхене, посещая вечером школу прикладного искусства и был частым гостем музеев. По воскресеньям Фрауендорф отправлялся в горы на эскизы. Тогда же он становится членом немецко-австрийского клуба альпинистов.
В Константинополе он также задерживается на 2 года и работает на монетном дворе Османской империи. Начало второй Балканской войны побудило Высокую Потру расстаться с сотрудниками -христианами и Фрауендорф с трехмесячным жалованием и оплаченным проездом по железной дороге, отправился домой. На востоке Фрауендорф подхватывает желудочную инфекцию, от которой страдает всю жизнь, леча ее ограниченным количеством подогретого отборного баварского пива.
Фрауендорф посещает Нюрнберг, где знакомится с оловянным литейным производством, затем направляется в Берлин и , наконец, в Лейпциг.

Во время начала войны в 1914 году Фрауендорф находится в отпуске в Верхней Италии и читает в Милане сообщение об убийстве австрийского эрцгерцога в Сараево. Через две недели после возвращения он отмечается как запасной солдат Гвардейского пионерного батальона. Фрауендорф прибывает к немецкому Альпийскому корпусу участвует в наступлении на Балканах. Со своей воинской частью Фрауендорф направляется под Верден, где в 1917 его контузит взрывом от чего происходит нарушение речи. С июля 1917 по март 1918 года Фраундорф лежит в военном госпитале в Берлине. Поправившись после ранения, к Рождеству 1918 года, Фрауендорф возвращается в Лейпциг. По словам Фрауендорфа, большой потребности в гравюрах в послевоенное время не было, однако он зарабатывал свои деньги как изготовитель инструментов для тиснения. Сначала он живет в лейпцигском пригороде Линденау на улице Мерсебюргер 51 а, начиня с июля 1926 года, на улице Люцнер 66В.
С августа 1930 он поселяется в Убергау. Вероятнее всего изменение адреса связано с его вторым браком. Первая жена Фрауендорфа скончалась оставив ему дочь Кейт. В Убергау Йоханес Фрауендорф прожил до конца своих дней.

Еще до того, как Фрауендорф стал активно производить фигурки, он был их собирателем. В тетради №3 молодого журнала «Стойкий оловянный солдатик» он размещает объявление об обмене фигур 1860 годов Дюбуа и Вегманна, на фигурки франко-прусской войны тех же Дюбуа,Вегманна, а также Линка и Рихе, что свидетельствует о наличии коллекции фигур и контактов с собирателями.
В тетради №7 за 1924 год Фрауендорф публикует статью «Страдания собирателя». По его мнению, в массовых фигурах гоподствовала монотонность, наряду с нарочитой театральностью поз конных офицеров и штабных персонажей. Далее он перечисляет недостающие типы и серии и выражает надежду, что производители фигурок еще подарят коллеционерам серии артиллерии, пионеров и военных госпиталей. Эту статью можно считать началом деятельности Фрауендорфа по созданию новых фигурок. Он носится с мыслью помощи коллекционерам и остается верным этой идее всю свою жизнь. Это будет не всегда просто, но он будет всю жизнь продвигать свои идеи в кругу собирателей и клиентов его Граверной мастерской, направленные на развитие и улучшение фигурки.
С другой стороны, в том же журнале, он спрашивает информацию о французской артиллерии в 1870 году, где находились 4 и 5 номера во время движения, поскольку на передках было только 3 сидячих места, как выглядела форма французской полевой жандармерии и санитаров.... Идеи фигурок артиллерии и штабов уже тогда бродили в его голове.

В том же 1924 году Фрауендорф начинает производить собственные фигуры и в №№9-10 журнала он публикует свою рекламу, как гравера шиферных форм, по собственным проектам или проектам заказчика.
15 апреля 1925 года Фрауендорф официально открывает собственный граверный кабинет. К этому его побудил лейпцигский коллекционер Карл Винкельмюллер — отец издателя серий WIMOR Карла-Хейнца Винкельмюллера, а также, видимо, предоставил стартовый капитал.

Тогда же, в апреле 1925 года, в Лейпцигском Городском историческом музее, расположенном в старой Ратуше, состоялась выставка под названием «Старые и новые оловянные фигурки». В майском выпуске журнала, отмечается, что Йоханес Фрауендорф является одним из немногих собирателей, которые могут сами проектировать, гравировать, отливать и расписывать фигурки. Его формы, как ни странно, выполнены в металле. Кроме того, отмечается, что он является искусным моделистом.
В этот , начальный период, самостоятельной деятельности Фрауендорф работал по заказам полиции и рейхсвера, которые хотели иметь фигурки для демонстрации и тактических занятий. Эти фигурки были без особой деталировки, в большой степени являлись силуэтными фигурками, но уже несли фирменный знак «JF» .

В июльском номере журнала за 1925 год выходит статья Фрауендорфа под названием «Гравер и оловянная фигурка», где он подразделяет предприятия ручной гравюры на 4 типа и дает краткий исторический обзор этого цеха. В том же номере Альфред Ауербах описывает новые фигурки созданные Фрауендорфом по собственным рисункам: 2 прусских пехотинца на 1870 г.в штурмовом снаряжении, превосходные 2 тюркоса и офицер, стоящий кирасир времен Фридриха Великого. Ауэрбах отмечает высокое качество фигур и отлично использованный материал, однако отмечает, что размер фигур соответствует ганноверско-браунвейгскому стандарту 3,5 см и выражает надежду, что гравер обратится и к меньшему масштабу 3 см.

Ауэрбах был председателем, а позже, почетным председателем КЛИО и представлял в журнале общества новых граверов и их работы. Ряд работ подвергался довольно интенсивному обсуждению и дополнялись информацией по теме. Позже Ауербах занимался составлением иллюстрированного каталога. В письме от 21.04.1928 он убедительно просит Фрауендорфа соблюдать сроки и регулярно предоставлять информацию о новых фигурках для обсуждения, сравнивая его с другим фирмами, в том числе и Киллерциннфигурен. Речь идет о серии польской пехоты и драгунском лагере.

В январе 1926 года Фрауендорф создает Африканских конных егерей, а также баварскую и французскую артиллерию в размере 3,5 см. К фигуркам артиллерии он также создал объемные модели орудий,передков и зарядных ящиков.В феврале 1926 года появляется немецкая пехота на параде 1910 г. Одна из фигур, в виде исключения, была создана по рисунку Ханса Фрича. Эти типы вероятно принадлежали к серии, заказанной госпожой Мюллер для изображения предвоенного парада Мекленбургской пехотной бригады (полки 89 и 90).В программу также входили оркестр, Великий Герцог, принимающий парад, адъютанты.
В августовском номере журнала за 1926 год сообщается, что господин Фрауендорф, со всей энергией обратился к созданию оловянных фигурок и удивляет их разнообразием. Большое количество фигур выполнено еще в старом 3,5 см размере, особенно корабли, дома, деревья, а также саксонская пехота 1813 г., прусские пехотный и кавалерийский лагеря на 1870 г. Отмечается также серия Робинзона Крузо, как попытка отображения темы историко-приключенческого романа в фигурке.

В следующем 1926 году Фрауендорф гравирует французских пехотинца и егеря на марше, носильщиков-санитаров, 6 прусских улан — все на время франко-прусской войны. Также появляются первые 8 фигур прусского штаба с королем Вильгельмом 1, наследным принцем, генералами фон Мольтке, фон Рооном, фон Блюменталем и Бисмарком. Серия французской артиллерии включает 16 фигур.
В том же 1926 году Фрауендорф учавтсвует в международном Дне Гравера в Вене. После трехнедельного альпийского отдыха он, на обратном пути , заезжает в Нюрнберг к Людвигу Франку, который его сердечно принял.
В следующем году Фрауендорф дополняет «старый» прусский штаб несколькими фигурами сделанными специально для битвы при Вионвиле — Марс-ла-Туре 16 августа 1870 г. и начинает издание французского штаба с маршалами Базаном и Канробером, а также генералом Генри.
Помимо командования гравируется гусарский капрал со штабным значком, тогда же появились и саксонские егеря.

По желанию коллекционеров, с 1926 года Фрауендорф все больше переходит на масштаб 30 мм и в большей степени обращается к наполеоновской эпохе. Уже в 1926 году он гравирует фигурки Наполеона 1 на лошади, французского адъютанта, офицера генерального штаба и маркитантки.
Наконец, Фрауендорф выходит из состава местной группы КЛИО и, вместе с тем, из Союза коллекционеров. Вероятно, он хотел работать как издатель фигурок без каких-либо обязательств по отношению к третьим лицам.

В 1927 собиратель Иоахим Риттер из Маркклеберга опубликовывал первое издание журнала „Стойкий оловянный солдатик" еще под названием „Сообщения для любителей оловянной фигурки", как ежемесячник „Свободного объединения немецких собирателей оловянных фигурок". Фрауендорф сознательно не проявляет интерес к сотрудничеству, не желая себя привязывать к какой-либо организации. Кроме личной антипатии к Риттеру, Фрауендоф испытывал неприязнь к сильной полемике в журнале. Активный национально-социалистический образ мыслей Риттера и его деятельность против союза собирателей КЛИО и отдельных наиболее активных его членов, таких как Отто Готтштейн, показывают изменения в умонастрониях коллекционеров. Отто Готтштейн выходит из КЛИО в 1931 году и покидает Германию в конце 1932-январе1933 года.
В письме от 02.11.1934 г. Фрауендорф, как коллекционер, дает объективную критику качества фигурок на выставке группы Риттера в ресторане «Эйскеллер»: ...»любой ученик реального училища может сделать такие фигурки».
Фрауендорф сохраняет хорошие контакты с Отто Готтштейном в Англии, начиная с 1936 года он начинает выполнять для него граверные работы, которые ранее исполнялись Людвигом Франком и Сикстусом Майером. К 1937 году Фрауендорф становится единственным гравером, осмеливавшимся производить литейные формы для находящегося за границей Готтштейна. Доставка фигур для англо-саксонского зала ( см. фигурки Гастингса, выложенные сашей_т) выставки была организована Готтштейном через Королевский юнайтед сервис инститьюшн, Уайтхолл. Готтштейн был приветливым и дальновидным заказчиком. Фрауендорф гравировал для него серии «Поле золотых одежд», «Елизавета 1 осматривает флот в Тилбери», а также фигурки слонов для альпийского похода Ганибалла.
Это сотрудничество продолжалось и после 11 мировой войны и прекращаось с внезапной смертью Готтштейна в 1951 году. Таким образом, можно сказать, что значительная часть форм Готтштейна была создана Фрауендорфом, например в январе 1937 года оставалось 44 формы, в марте более 10 форм и, в конце марта, более 14 форм для переправки в Англию.

Вложения:
Frauendorf1.jpg
Frauendorf1.jpg [ 103.02 KiB | Просмотров: 194 ]
$(KGrHqJHJFUFJ,qIEgipBSbPl8DM0w~~60_12.JPG
$(KGrHqJHJFUFJ,qIEgipBSbPl8DM0w~~60_12.JPG [ 34.51 KiB | Просмотров: 194 ]
$(KGrHqYOKpMFJI(LnVYIBS,9b1OncQ~~60_12.JPG
$(KGrHqYOKpMFJI(LnVYIBS,9b1OncQ~~60_12.JPG [ 17.44 KiB | Просмотров: 194 ]
9_5_1885.JPG
9_5_1885.JPG [ 119.36 KiB | Просмотров: 194 ]
22_1.jpg
22_1.jpg [ 31.42 KiB | Просмотров: 194 ]
1870 Elite J__ger als Guiden f__r den Stab Marschall Bourbakis.jpg
1870 Elite J__ger als Guiden f__r den Stab Marschall Bourbakis.jpg [ 108.42 KiB | Просмотров: 194 ]
1870 els__ssische Zivilbev__lkerung auf der Flucht.jpg
1870 els__ssische Zivilbev__lkerung auf der Flucht.jpg [ 72.44 KiB | Просмотров: 194 ]
1870 els__ssische Zivilbev__lkerung.jpg
1870 els__ssische Zivilbev__lkerung.jpg [ 75.08 KiB | Просмотров: 194 ]
1870 preu__ische Ulanen, Attacke.jpg
1870 preu__ische Ulanen, Attacke.jpg [ 84.99 KiB | Просмотров: 194 ]
1870 franz__sische Marine F__siliere.jpg
1870 franz__sische Marine F__siliere.jpg [ 66.59 KiB | Просмотров: 194 ]
1870 franz__sische Turko-Zuaven im Gefecht Teil 2.jpg
1870 franz__sische Turko-Zuaven im Gefecht Teil 2.jpg [ 78.61 KiB | Просмотров: 194 ]
1870 Stab Napoleon III. bei Rezonville.jpg
1870 Stab Napoleon III. bei Rezonville.jpg [ 107.42 KiB | Просмотров: 194 ]
1870 und Kaiserzeit, Garde Ulanen Potsdam.jpg
1870 und Kaiserzeit, Garde Ulanen Potsdam.jpg [ 43.12 KiB | Просмотров: 194 ]
1870, Marschall Bourbaki, Stab der Kaisergarde.jpg
1870, Marschall Bourbaki, Stab der Kaisergarde.jpg [ 99.41 KiB | Просмотров: 194 ]
1870-71 franz__sisches Lazarett Teil 1.jpg
1870-71 franz__sisches Lazarett Teil 1.jpg [ 94.6 KiB | Просмотров: 194 ]
1870-71 preu__ische Ulanen und franz__sische Infanterie.jpg
1870-71 preu__ische Ulanen und franz__sische Infanterie.jpg [ 77.69 KiB | Просмотров: 194 ]
Frauendorf2.jpg
Frauendorf2.jpg [ 286.88 KiB | Просмотров: 194 ]
GJjn0RIM1Dwy138286962715P10797.jpg
GJjn0RIM1Dwy138286962715P10797.jpg [ 62.33 KiB | Просмотров: 194 ]
markitantka.JPG
markitantka.JPG [ 119.36 KiB | Просмотров: 194 ]

Автор:  Mumus [ 11 ноя 2018, 21:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Персоналии из мира плоской миниатюры

Иоханнес Фрауендорф (1889-1972)

Часть 2.

Фрауендорф составлял каталоги, так называемые перечни типов фигур, которые гораздо лучше отвечали запросам коллекционеров. В январе 1927 года он публикует новый список типов, который дополняется уже в августе. Подобные списки следовали в 1928, 1930,1933, 1938 годах, выходили дополнения в марте 1938 года, в марте 1940 года, затем в 1956 и 1959 годах. До 1933 года каталог был чисто описательным, предлагались серии, но они не были обязательны. С 1938 года фигурки получили нумерацию. Сравнение различных списков фигур дает примерно 2000 различных фигур, вышедших из мастерской Фрауендорфа, для которого отдельная фигурка также является предметом коллекционирования. Позже он предлагает уже законченные серии, как например: казачий лагерь, лагерь драгун, гражданские типы или, после войны, серии посвященные неолиту или Реформации.

Из отдельных фигур Фрауендорф составляет и предлагает конкретные серии, такие как, русская полевая артиллерия или русская конная артиллерия в 1813 году с дополнением из атакующей пехоты, что еще раз показывает разнообразие вариантов использования его фигур. При этом каждая отдельная фигурка остается доступной для коллекционера.

В декабре 1930 года Фрауендорф размещает объявление размером в целую журнальную страницу о том, что по желанию собирателей фигур, он решил к своим основным сериям 1813-15 гг. и 1870г. добавить фигурки первого этапа Великой войны с 1914 до начала 1915 гг. Первая серия представляла собой 10, еще не пронумерованных фигур, прусских егерей на 1914 год.
В этом же году он расширяет созданные в 1926 году серии французской пехоты на 1760 г.(возможно опечатка в каталоге и должно стоять 1860) и ландскнехтов.

К этой дате Фрауендорф был уже признанным авторитетом как коллекционер и изготовитель своих собственных серий фигур. Его приглашают на договорную работу в Музей оловяннных фигурок (Плассенбург), где в это время планируется расширение эскпозиции. В 1932 году в музее уже имелось 6 залов. В 1934 году он снова приглашается музеем как независимый гравер.
Однако в 1935 году Фрауендорф не может ехать в Кульмбах, так как закупает большое количество металла. Вместе с тем металл становится финансово «узким местом», призыв добровольной сдачи цветных и благородных металлов следует вскоре за началом перевооружения Германии в 1935 году.

Позиции и функция оловянной фигурки меняются в 30-е годы. Интерес к ней, как к игрушке, после Первой Мировой вйны снижается почти до нуля, но остается значительная клиентура собирателей из числа старой прогрессивной буржуазии. Это преимущественно ученые и бывшие офицеры, при их больших коллекциях и выставочной деятельности, они жаждали дальнейшего развития оловянной фигурки. Приданное Готштейном развитие оловянного солдатика в «культурно-историческую оловянную фигурку», как средство изображения исторических событий посредством диорам, снова расширило рынок благодаря многочисленным коллекционерам. Фирмы-производители, такие как Хайнрихсен, Охель и Шольц придерживались еще довоенных программ (первая Мировая война) и работали по принципу «упаковки». Фрауендорф в 1938 году отмечает, что «упаковки становятся невостребованными».

Одновременно игровая фигурка в масштабе 1:25 из папье-маше и массы Линеол получает сильное развитие в 30-е годы в Германии, фирмы Хаузер и Эластолин создают историческую и «патриотическую» игрушку, которая вытеснила оловянную фигурку из детских комнат.
Третий вид фигурки Блейфигурен-мидль, также теряет свои позиции, вытесненный с рынка «самолитейщиками» в формы Шнайдер. В 1935 году Фрауендорф пишет о закате «блейзольдатен» и расценивает «циннфигурен» как устойчиво интересную для собирателя. Поэтому, он выбирает путь частных издателей по примеру Кюне и Бунцеля, давая коллекционерам возможность выбора на основе перечня типов фигур.
Особенность метода Фрауендорфа была в том, что он все работы по изготовлению фигурки: разработку идеи, рисунок, гравировку, а по началу и роспись, выполнял сам. Одновременно он рисовал и гравировал для других фирм и частных издателей. Типы его фигурок, которые можно было комбинировать на определенную эпоху, армию, воинское соединение были многочисленны, позволяли воссоздать боевую линию от резервов до линии боевого столкновения. Например серия прусской пехоты на 1870 год включает в себя 50 типов, серия Марс-ла-Тур — более 100 типов. То же самое относится и к его гражданским типам: горожане в 1813 и 1910 году, эльзасские крестьянин 1870 г и т.д.

Коллекционеры подчеркивали энергию и глубину подхода с которыми Фрауендорф брался за новую серию, в частности «Штаб прусского наследного принца вечером 6 августа 1870 г. в Вюрте». С этой серией сязаны маленькие хитрости, к которым приходилось ему прибегать уже проживая в ГДР. В перечне типов 1955 и 1959 гг., изданном обществом любителей фигурок при Культурбунде ГДР, фигурки штаба, изображающие Наследного Принца, Мольтке, Вильгельма IV даны как штабные офицеры.
Большинство фигур Фрауендорфа очень динамичны, точно передают хорактер униформы, головных уборов, прически, выражения лиц. Фрауендорф не боялся и рисковать при создании новых серий, он первый создал типы солдат прусских резервных полков 1813 г..По его собственному высказыванию «они плохо шли», представляя малый интерес для коллекционеров из-за своей скромной униформы.

Фрауендорф широко развернул деятельность как подрядчик, он работал для более чем 20 заказчиков, предлагая рисунки и гравировку. Нельзя забывать, что он также гравировал типы деревьев, домашних животных, заборы, ружейные пирамиды и т.д. Он был также первым, издававшем деревья из нескольких частей для сборки на пайке. Последний его каталог 1959 года включает 2363 типа, не считая растений, животных и пр. аксессуаров. Если к этому прибавить фигурки созданные в первые годы его деятельности, как прусский и французский штаб 1926 года, фигуры 35 мм величины, фигурки для Килер циннфигурен и многочисленных послевоенных частных издателей, фигурки для музея Немецкой истории в Берлине, то можно насчитать более 3000 типов вышедших из под руки Фрауендорфа.

Переписка с Бойлингом 1956 года показывает Фрауендорфа, как гравера не гонящегося за деньгами. Его интересует результат, он часто подсказывает заказчику, где можно сэкономить на рисунке, делает поправки по части униформы, четко планирует работу так , чтобы заказчик не ждал годы.

Фрауендорф всегда стремился к тому, чтобы его рассматривали как квалифицированного рабочего, занимающегося художественной деятельностью. Это отличало всех его, работающих в то время коллег: Сикстуса Майера, Людвига Франка, Вильгельма Замбета, Андреаса Фернера, Бруно Хинша, Рихадра Редлина. У художников ситуация была другой, здесь работали люди с высшим художественным образованием, такие как: Ханс Фритш, Крисшен и Карл Александр Вильке.
Неоднократно, с большой благодарностью, Фрауендорф упоминал два имени. Специалист по наполеоновскому времени, англичанин Альберт Локвуд из Хемница, служил «воротами» для затрудненного почтового обмена в Англию и Францию, имея много клиентов из числа французских офицеров. Второе имя — Людвиг Франк, которого Фрауендорф считал непревзойденным гравером.

В 1933-34 годах Фрауендорф задумывает серию австрийского генерального штаба, что указывает на программу на ближайшие два года. 19.04.1934 года Фрауендорф конфиденциально сообщает своему другу Рюше о новых фигурках для зарубежного коллекционера (Отто Готштайна).В начальный период войны Фрауендорф еще производил фигурки для хороших друзей, но это становилось все труднее из-за нехватки металла. Наконец он был вынужден ограничиться проектами и рисунками. Он использовал возможности друзей-коллекционеров, находящихся во Франции, для покупки необходимых книг по униформе. Осенью 1941 года Фрауендорф прекращает свою деятельность как производитель фигурок.

С 1945 по 1947 год Фраендорф занимает место первого бургомитстра Убергау.
Весной 1950 года он вновь начинает свою деятельность, выпуская дополнения к штабам при Резонвиле, конных егерей, как охрану штаба Канробера, гидов, охраняющих штаб Бурбаки. Одновременно он дополняет французский дивизионный штаб 1813-15 гг.

В соответствии с новыми политическими условиями, Фрауендорф все больше обращается к культурно-историческим темам. Вместе с тем он продолжает работать над сериями для Готштайна, крестьянскими войнами, ланскнехтами, гражданскими типами. Первая его культурно-историческая серия «Неолитическая деревня» была изготовлена при поддержке и финансировании Музея истории первобытного общества и ранней истории в Галле. Дальнешее сотрудничество рождает серию «Медвежья охота», где иллюстрируется каждая фаза охоты.
Возобновляется тема Реформации с заседанием совета и ликующим народом, гравируются и мелкие серии, среди них фигурки Греты, Фауста, Марты и Мефистофеля, что дает Фрауендорфу возможность напомнить о себе коллекционерам культурно-исторических серий. При этом нельзя забывать, что в 50-х годах были определенные ограничения на публичные собрания собирателей оловянных фигурок как в ГДР, так и в ФРГ. В ФРГ сохранялись традиции старого КЛИО и элитарного коллекционирования, в ГДР нужно было создавать новую основу для собирания оловянных фигурок. Она заключалась в отказе от «оловянного солдатика» и развития «культурно-исторической фигурки» благодаря немногим, еще активным, издателям. Создание Культурбунда послужило демократическому развитию коллекционирования вообще.

Большое значение придается в ГДР движению Лютера, Томаса Мюнцера и крестьянским войнам. Эти темы давали возможность Фрауендорфу создавать такие серии как «Поездка Лютера в Вормс». Первые фигурки серии появляются в каталоге 1955 года, а в каталоге 1959 года уже присутствуют все 177 фигурок на время Реформации. Развивая тему, Фрауендорф готовит рисунки Лютера перед Рейхстагом, однако отгравировать их не успевает.
В то время Фрауендорф концентрирует свое внимание на создании нового поколения граверов, снова работает для частных издателей и Музея немецкой истории в Берлине.
Он находится в постоянной переписке с коллекционерами, историками и специалистами по униформе, стараясь в своих фигурках наиболее точно отобразить форму, тактику, состав армий. Интересно, что в 50-е годы «цивилизуются» коллекции старых собирателей, участников двух мировых войн. Наряду с небольшими дополнениями к старым сериям, разговор в переписке ведется и о больших диорамных проектах.
В 1951-52 годы появляется крупная серия на 1910 год, частично вдохновленная социально-критическими рисунками Генриха Цилле, особо интересная фигурками блюстителей порядка Берлина, Брюсселя, Парижа и Лондона. В 1955 году мы находим новую серию Фраендорфа «Ликующий народ 1808-1820 гг.»

Вложения:
1870Civil&Plisoners.JPG
1870Civil&Plisoners.JPG [ 82.26 KiB | Просмотров: 190 ]
FrArt1870-1.jpg
FrArt1870-1.jpg [ 27.49 KiB | Просмотров: 190 ]
Frauendorf div. 1. Weltkrieg.JPG
Frauendorf div. 1. Weltkrieg.JPG [ 65.21 KiB | Просмотров: 190 ]
Frauendorf div. 1870.JPG
Frauendorf div. 1870.JPG [ 70.34 KiB | Просмотров: 190 ]
Frauendorf div. napoleonische Zeit.JPG
Frauendorf div. napoleonische Zeit.JPG [ 61.78 KiB | Просмотров: 190 ]
JF landsknechtlager.JPG
JF landsknechtlager.JPG [ 71.81 KiB | Просмотров: 190 ]
Landsknecht camp.JPG
Landsknecht camp.JPG [ 116.41 KiB | Просмотров: 190 ]
Mameluks musik.jpg
Mameluks musik.jpg [ 29.85 KiB | Просмотров: 190 ]
Mameluks.jpg
Mameluks.jpg [ 27.05 KiB | Просмотров: 190 ]
MarsLaTour-1.jpg
MarsLaTour-1.jpg [ 97.06 KiB | Просмотров: 190 ]
Moltke staff 1870.jpg
Moltke staff 1870.jpg [ 25.24 KiB | Просмотров: 190 ]
N__rnberg, dort stationierte Garnison 1870 - 1886.jpg
N__rnberg, dort stationierte Garnison 1870 - 1886.jpg [ 70.9 KiB | Просмотров: 190 ]
OchelFraundStaff.JPG
OchelFraundStaff.JPG [ 61.85 KiB | Просмотров: 190 ]
Preussen 1812 - 1815, Infanterie im Mantel.JPG
Preussen 1812 - 1815, Infanterie im Mantel.JPG [ 87.67 KiB | Просмотров: 190 ]
PrGuardAlexander1900.JPG
PrGuardAlexander1900.JPG [ 53.15 KiB | Просмотров: 190 ]
PruArt1870-1.jpg
PruArt1870-1.jpg [ 111.18 KiB | Просмотров: 190 ]
Rus art 1812.jpg
Rus art 1812.jpg [ 36.01 KiB | Просмотров: 190 ]
s__chsische Ulanen.jpg
s__chsische Ulanen.jpg [ 94.7 KiB | Просмотров: 190 ]
Sax Jager 1870.jpg
Sax Jager 1870.jpg [ 22.51 KiB | Просмотров: 190 ]
Sax Jager 1870-1.jpg
Sax Jager 1870-1.jpg [ 18.78 KiB | Просмотров: 190 ]
W__rttemberg 1813, Infanterie.JPG
W__rttemberg 1813, Infanterie.JPG [ 88.29 KiB | Просмотров: 190 ]
Worms1.JPG
Worms1.JPG [ 37.58 KiB | Просмотров: 190 ]
Zouaves de l`Quest.jpg
Zouaves de l`Quest.jpg [ 26.4 KiB | Просмотров: 190 ]

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/