Форум о военно-исторической миниатюре, патворках, моделизме https://forum.koof.ru:80/ |
|
Мост Гольштейна https://forum.koof.ru:80/viewtopic.php?f=144&t=1575 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Mumus [ 07 май 2015, 18:47 ] |
Заголовок сообщения: | Мост Гольштейна |
Общая информация: Одним из мостов через Неву, построенных при новой власти, является мост имени Моисея Марковича Гольдшейна, но так как подобные фамилии, часто вызывают болезненную реакцию, известен он нам, под псевдонимом Володарский. Так как этот пламенный революционер был убит, в районе будущего моста, было решено назвать переправу, его именем. Современный вид моста, не слишком радует глаз. Это бетонная, лишенная всяческих украшений конструкция: Вложение: Однако это уже второй мост, а первый был построен в 1932-36 годах. Проект моста был разработан группой инженеров проектного отдела Ленмосттреста под руководством профессора Г. П. Передерия, при участии инженера В. И. Крыжановского по разводному пролёту и архитекторов А. С. Никольского и К. М. Дмитриева. В 1932 году, перед началом строительства моста, была изготовлена модель постоянных арочных пролётных строений в 1/5 натуральной величины, которая была установлена в Таврическом саду и испытана почти двойной расчётной нагрузкой. Испытание проходило с участием Г. П. Передерия, В. И. Крыжановского, В. К. Качурина, А. А. Долженко. Вложение: Строительство моста велось под руководством академика Г. П. Передерия, В. И. Крыжановского и главного инженера Ленмосттреста Ш. А. Джабуа. Железобетонные пролётные строения бетонировались на подмостях на берегу. К месту установки готовые арки транспортировались на понтонах при помощи лебёдок. Работы по транспортировке пролётных строений велись под руководством крупного судостроителя и математика академика А. Н. Крылова. Под его же руководством были рассчитаны и изготовлены гигантские понтоны. Передвижение понтонов было поручено ЭПРОНу — «Экспедиции подводных работ особого назначения», специализирующейся на подъеме затонувших судов и располагающей соответствующими мощными лебёдками, тросами, якорями и т. д. Операция по перевозке на понтонах пролётных строений массой до 4000 т была осуществлена в практике мостостроения впервые. Первая конструкция была установлена 6 ноября 1935 года, вторая — 11 августа 1936 года. 6 ноября 1936 года мост был торжественно открыт для движения. Вложение: В годы Великой Отечественной войны Володарский мост использовался как дублёр Финляндского железнодорожного моста и по нему производилась переброска подвижного состава с левого берега Невы на правый. В процессе эксплуатации за мостом было установлено наблюдение. Длительное время увеличивался прогиб затяжки арочных пролётных строений. Интенсивно шёл процесс отслаивания защитного слоя на арках. Неоднократно производились ремонтные работы по восстановлению защитного слоя, однако он продолжал разрушаться. В 1970—1971 годах была проведена реконструкция отдельных частей моста, устаревших за время эксплуатации. Как показали исследования, трубчатая арматура арок испытывала огромное перенапряжение. Приборы показывали прогиб пролётных строений до 30 см, который постепенно увеличивался. Остро встал вопрос о реконструкции сооружения. В 1986 году мост был закрыт на реконструкцию. Собственно говоря, это была не реконструкция а постройка нового моста, старые же фермы демонтировали и отвезли за город в деревню Новосаратовка, где и сгрузили на берег Невы. Вложение: Судьба, этого старого моста, заинтересовала Мумуса и неоднократно проезжая по деревне Новосаратовка, я никакого моста не видел, что меня смущало, так как конструкция должна быть высокая. Наконец счастливый случай позволил мне увидеть мост с дороги. Форум Куф, организует небольшую краеведческую экспедицию в это место, с целью определить в каком состоянии находиться старый мост, и что с ним происходит в настоящее время. |
Автор: | Mumus [ 07 май 2015, 19:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мост Гольштейна |
Итак, отличный солнечный, теплый майский день. Небольшая экспедиция в составе Мумуса и Максима отправляется в деревню Новосаратовка, Лен.Области. Собственно говоря, это уже давно не деревня, а дачный поселок, расположенный на правом берегу Невы, чуть дальше Уткиной заводи. Мост практически не различим с дороги, так как его давно застроили дачники, единственное место, где он виден, это если ехать в сторону Санкт-Петербурга, и проезжая маленький мост через реку Черная, между усадьбой Богословка и Новосаратовкой, посмотреть на правый берег, в том месте, где Нева делает поворот, почти на 90 градусов. Мои предположения оказались верными, остановив машину у последнего дома, по правой стороне в поселке, мы видим небольшую площадку, на которой можно смело поставить машину, для будущих путешественников, прошу соблюдать осторожность и не попасть в канаву. Мумус совершенно не глядя разворачивался, и остановил машину абсолютно не думая о последствиях. К счастью, я умудрился остановиться на самом краешке бетонной плиты, дальше которой идет приличная канава. Итак. Движемся по берегу, несмотря на плотную застройку домами: Вложение: Закон соблюдается и доступ к воде не перекрыт. Идем свободно, берег изобилует разбитыми бутылками и старыми автомобильными шинами, как раз в этом месте, Нева делает поворот и сильное течение, выносит весь мусор на берег. Тем не менее вид главной реки нашего города в природном, а не гранитном обрамлении, весьма радует глаз. Это как внезапно увидеть любимую женщину без одежды: Вложение: Наконец, пройдя по берегу и умудрившись не промочить ноги, достигаем нашей цели. Вот они старый мост, перед нами. Возвышается, громадой серого бетона: Вложение: Вложение: Вложение: Осматриваем мост со всех сторон. Совершенно не ясна мотивация, доставки его в это место. Зачем было тащить, так далеко, тяжеленную конструкцию, строить причал для того чтобы сгрузить, а потом бросить. Но так как это было время краха СССР, вполне возможно, что о судьбе моста просто забыли. Успели вырасти даже молодые деревья. Конструкция все еще уверенно стоит на балках, хотя по всему мосту видны осыпающиеся бетонные фрагменты и куски ржавой арматуры. Вне всяких сомнений, что этот кусочек нашей истории, останется исключительно добычей энтузиастов и любителей фотографироваться в странных декорациях. Если кому будет интересно, могу выложить план проезда к мосту. А пока, подборка наших фотографий. Если вам понравится, обещаем продолжить эксперимент с экспедициями Куфа и порадуем вас, еще каким нибудь необычным зрелищем. Вложение: Вложение: Вложение: Вложение: Вложение:
|
Автор: | araks [ 07 май 2015, 20:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мост Гольштейна |
интересно... |
Автор: | Roony [ 08 май 2015, 13:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мост Гольштейна |
весьма увлекательно, спасибо гидам |
Автор: | Mumus [ 11 май 2015, 22:25 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Мост Гольштейна | ||
Совершенно забыл, в одном из имений, Максим углядел знакомые черты. Суровые будни Ильича, так и не дождавшегося коммунизма.
|
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |