Общая информация:Одним из мостов через Неву, построенных при новой власти, является мост имени Моисея Марковича Гольдшейна, но так как подобные фамилии, часто вызывают болезненную реакцию, известен он нам, под псевдонимом Володарский. Так как этот пламенный революционер был убит, в районе будущего моста, было решено назвать переправу, его именем.
Современный вид моста, не слишком радует глаз. Это бетонная, лишенная всяческих украшений конструкция:
Вложение:
1.jpg [ 204.24 KiB | Просмотров: 1436 ]
Однако это уже второй мост, а первый был построен в 1932-36 годах. Проект моста был разработан группой инженеров проектного отдела Ленмосттреста под руководством профессора Г. П. Передерия, при участии инженера В. И. Крыжановского по разводному пролёту и архитекторов А. С. Никольского и К. М. Дмитриева.
В 1932 году, перед началом строительства моста, была изготовлена модель постоянных арочных пролётных строений в 1/5 натуральной величины, которая была установлена в Таврическом саду и испытана почти двойной расчётной нагрузкой. Испытание проходило с участием Г. П. Передерия, В. И. Крыжановского, В. К. Качурина, А. А. Долженко.
Вложение:
4.jpg [ 169.28 KiB | Просмотров: 1436 ]
Строительство моста велось под руководством академика Г. П. Передерия, В. И. Крыжановского и главного инженера Ленмосттреста Ш. А. Джабуа. Железобетонные пролётные строения бетонировались на подмостях на берегу. К месту установки готовые арки транспортировались на понтонах при помощи лебёдок. Работы по транспортировке пролётных строений велись под руководством крупного судостроителя и математика академика А. Н. Крылова. Под его же руководством были рассчитаны и изготовлены гигантские понтоны. Передвижение понтонов было поручено ЭПРОНу — «Экспедиции подводных работ особого назначения», специализирующейся на подъеме затонувших судов и располагающей соответствующими мощными лебёдками, тросами, якорями и т. д. Операция по перевозке на понтонах пролётных строений массой до 4000 т была осуществлена в практике мостостроения впервые. Первая конструкция была установлена 6 ноября 1935 года, вторая — 11 августа 1936 года. 6 ноября 1936 года мост был торжественно открыт для движения.
Вложение:
2.jpg [ 133.97 KiB | Просмотров: 1429 ]
В годы Великой Отечественной войны Володарский мост использовался как дублёр Финляндского железнодорожного моста и по нему производилась переброска подвижного состава с левого берега Невы на правый.
В процессе эксплуатации за мостом было установлено наблюдение. Длительное время увеличивался прогиб затяжки арочных пролётных строений. Интенсивно шёл процесс отслаивания защитного слоя на арках. Неоднократно производились ремонтные работы по восстановлению защитного слоя, однако он продолжал разрушаться.
В 1970—1971 годах была проведена реконструкция отдельных частей моста, устаревших за время эксплуатации. Как показали исследования, трубчатая арматура арок испытывала огромное перенапряжение. Приборы показывали прогиб пролётных строений до 30 см, который постепенно увеличивался. Остро встал вопрос о реконструкции сооружения. В 1986 году мост был закрыт на реконструкцию.
Собственно говоря, это была не реконструкция а постройка нового моста, старые же фермы демонтировали и отвезли за город в деревню Новосаратовка, где и сгрузили на берег Невы.
Вложение:
3.jpg [ 89.37 KiB | Просмотров: 1436 ]
Судьба, этого старого моста, заинтересовала Мумуса и неоднократно проезжая по деревне Новосаратовка, я никакого моста не видел, что меня смущало, так как конструкция должна быть высокая. Наконец счастливый случай позволил мне увидеть мост с дороги. Форум Куф, организует небольшую краеведческую экспедицию в это место, с целью определить в каком состоянии находиться старый мост, и что с ним происходит в настоящее время.