Форум о военно-исторической миниатюре, патворках, моделизме

Солдатики, Военно-историческая миниатюра, моделизм, патворки
Текущее время: 28 мар 2024, 12:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Судьба человека
СообщениеДобавлено: 24 янв 2019, 23:00 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2014, 18:13
Сообщений: 35617
Откуда: Невский край
Благодарил (а): 5403 раз.
Поблагодарили: 4128 раз.
Хотелось бы начать новую рубрику посвященную биографиям людей, чья судьба была неразрывно связана с историей нашей страны. Не редко бывает, что мы пересматриваем какие то отдельные эпизоды и наше отношение к той или иной личности меняется под воздействием вновь открывающихся фактов либо действием массовой пропаганды.

_________________
««Прежде всех богов был Мумму, дух чистого хаоса…»» @Вавилонская мифология


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судьба человека
СообщениеДобавлено: 24 янв 2019, 23:02 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2014, 18:13
Сообщений: 35617
Откуда: Невский край
Благодарил (а): 5403 раз.
Поблагодарили: 4128 раз.
Начать хотелось бы с человека, который сначала воспринимался, как герой, впоследствии был признан официальными властями преступником, а в современное время снова стал героем и удостоился именного музея.

Я говорю о наверно самом известном командире подводнике времен Великой Отечественной войны, Александре Ивановиче Маринеско, годовщину рождения которого, отмечали недавно мои знакомые офицеры морского флота.
Личность необычайно сложная, Александр Иванович был не типичным командиром красной армии, амбициозный, дерзкий и невероятно удачливый, он сумел за несколько походов сделать свое имя бессмертным и навсегда остаться в истории самым эффективным советским командиром по числу потопленного вражеского тоннажа.

Конечно, как и у любого человека, у него была и обратная сторона, собранный в кулак, волевой и сильный командир в море, на суше он был хулиган, злоупотребляющий алкоголем и позорящий своими действиями гордое звание офицера красной армии.
Я постараюсь рассказать яркие факты его биографии, основанные на открытых публикациях и воспоминаниях моего деда, лично знакомого с Александром Ивановичем и сделать это максимально нейтрально, избегая оценок его действий, полагаю вы сами сможете составить мнение об этом человеке исходя из его поступков.

Родившись 15 января 1913 года на берегу теплого черного моря в Одессе, Александр Иванович начал свою судьбу вполне типично, связав ее с морем. Едва окончив 6 классов он устраивается на одно из промысловых судов, учеником матроса.
Сам подводник рассказывал: «В семь лет я уже прекрасно плавал. За судоремонтным заводом располагалось кладбище старых кораблей. Взрослые туда не заглядывали, и мы проводили целые дни, ловя рыбу, купаясь, закусывая и покуривая. Распорядок наш менялся редко и лишь для разнообразия впечатлений. Иной раз мы гурьбой уходили на пассажирские пристани и просили пассажиров рейсовых пароходов бросать в воду гривенники. Когда кто-нибудь кидал монету, мы ныряли за ней в прозрачную воду. Бывало, что овладевали ими в бою, к радости пассажиров, наблюдавших за подводными схватками».

Способного мальчишку определяют в школу юнг, заведение отнюдь не легкое. Преподавательский состав, в основном из старых боцманов императорского флота России, спуску ребятишкам не давали. Жили на казарменном положении, изучали основы навигации, такелаж, столярное и слесарное дело и т.д.
Срок обучения в школе 2 года, но Александру Ивановичу, как наиболее способному ученику сократили до полутора лет и сразу без всяких экзаменов взяли в Одесское мореходное училище, которое готовило будущих штурманов. бывалый моряк Иван Эрнестович Фрейман, сказал юноше пророческие слова: "Хлебнешь ты, хлопец, много лиха, если не научишься обуздывать свои желания, свой характер!" После года обучения и пятимесячной практики, следовал государственный экзамен, проходивший весьма строго. Море ошибок не прощает и принимавшие экзамен 12 капитанов, гоняли курсантов от и до. Из 50 человек сдали только 16, в которых был и талантливый Александр Маринеско, спустя некоторое время получивший свое первое назначение на старую посудину «Красный Октябрь", на должность помощника капитана. Тут Маринеско впервые встречает военных моряков в сложной обстановке. Получен сигнал «SOS» и корабль Александра Ивановича участвует в спасательной операции, тонул торпедный катер и четкость и взаимовыручка военных, производит сильное впечатление на молодого человека.

Тут как раз происходит набор штурманов в подводный флот и в 1933 году Маринеско поступает на спецкурсы командного состава военного флота.
Неожиданно следует осложнение, когда компетентные органы узнают историю отца Маринеско, который на самом деле Маринеску, румынский моряк, сбежавший на Украину от судебного преследования и поменявший окончание фамилии на более привычное О.
Грозит отчисление, даже пришел приказ: «Отчислить слушателя Маринеско и демобилизовать из флота»,но обошлось, отец объяснил властям что его хотели судить за рукоприкладство в отношении старшего офицера, это в революционные времена считалось доблестью и претензии были сняты. Курсант восстановлен.

Курсы, как и школу юнг, Маринеско оканчивает досрочно и назначается его служба на Балтийском флоте. В Ленинград Александр Иванович пребывает вместе с семьей, женой и дочерью и вступает в должность штурмана на подводной лодке, носившей название «Пикша», а затем, пройдя дополнительное обучение, был повышен вначале до помощника командира субмарины Л-1, а затем занял командирское место в подводной лодке М-96. К началу войны плечи молодого подводника Александра Ивановича Маринеско уже украшали погоны капитан-лейтенанта.
Вместе с назначениями, следуют и разного рода истории, в которые молодой командир попадает с завидной регулярностью, спасет его только то, что экипаж его лодки становится одним из лучших на Балтике, на учениях его лодка вдвое улучшает норматив погружения, за что командир отмечен благодарностью командования и именными золотыми часами.

Серьезные неприятности следуют в августе 1941 года, когда становится известным факт аморального поведения офицеров в дивизионе подводных лодок. Выявлены факты пьянства и участия в азартных карточных играх. В списке участников этого безобразия, разумеется фигурирует и фамилия Маринеско, который впрочем легко отделался, всего лишь был лишен звания кандидата в члены партии, а вот командиру дивизиона не повезло. Дали 10 лет с отсрочкой и направили на фронт.

Вместе со скандалами растет и подготовка будущего героя, лодка совершает несколько дерзких выходов в море обстреливая немецкие транспорты. За проявленный героизм и мужество, ему было присвоено звание капитана 3-его ранга и с малышки он переходит в качестве командира на среднюю лодку С-13, на которой и прослужит до конца войны, совершив свой главный подвиг.

Начав службу на новой лодке, Маринеко практически не выходит в море. Почти весь 1943 год, лодка находится у причала, что не может не сказываться на командире, который рвется доказать свое превосходство товарищам.
Дважды за год он попадает на гауптвахту за разного рода «приключения» в том числе и за мордобой в отношении офицера с которым не поделил симпатичную медицинскую сестру.
Надо сказать, что личная жизнь командира тоже не складывалась, не выдержав его выходок, уходит жена и Александр Иванович испытывает некоторый дефицит женского общества.

С другой стороны его загулы чередуются с подвигами. Получив задачу скрытно проникнуть в Рижский залив для высадки десанта, с целью захвата шифровальной машины «Энигма», Маринеско блестяще проводит операцию.
Лодка ночью пробирается в охраняемый противником залив, высаживает десант практически у берега. К сожалению ворвавшиеся в немецкий штаб наши солдаты не обнаружили там шифровальную машину, поднимается шум, стрельба, включаются прожекторы. Лодка начинает обстрел бочек с горючем и прожекторных вышек из носового орудия совершенно сбивая немцев с толку, непонимающих, что происходит и откуда стреляют внутри залива. Десанту удается без потерь вернуться на лодку, которая благодаря слаженной работе экипажа и везению уходит без повреждений.

Казалось бы с одной стороны Маринеско сделал больше чем мог бы другой командир, с другой при возвращении на базу и оскорбленный встречей одного из партийных работников, обругавших его за невыполнение главной задачи, командир отдает приказ на срочное погружение. Лодка прямо у пирса ложиться на дно и моряки сутки празднуют возвращение на базу несмотря на все попытки командования достучаться до них.
Поступок достойный суда, но спасает приказ сверху о награждении экипажа лодки. Маринеско получает орден Красной звезды. Командир и без того известный, становится легендой на которого равняются молодежь, что не может не беспокоить командование базы.

Поводом для очередных неприятностей служит история с иностранной гражданкой. После артиллерийской дуэли с немецким транспортом «Зигфрид» лодка С-13 встает на ремонт в уже вышедшей из войны Финляндии и благодаря этому советские лодки получили возможность перебазирования в финские прибрежные города. В Турку Александр Иванович, знакомиться с симпатичной хозяйкой гостиницы и пропадает на два дня, гуляя в ресторане вместе со своим другом, Сидоренко. Командование ищет его, а он развлекается с барышней. Этого Сидоренко снимают с должности и отправляют в действующую армию, Маринеско за самовольное оставление боевого судна в военное время, тоже хотят предать трибуналу, но адмирал В.Ф. Трибуц дает возможность искупить свой проступок кровью. Фактически с-13 становится первой и единственной штрафной подводной лодкой. Да собственно она и вообще единственная из средних лодок оставшихся в строю на Балтике к 1945 году, поэтому в ней остро нуждались в виду будущих наступательных операций.
С командиром проводят беседу и отпускают лодку в море.
Он разумеется понимал, что от результата похода зависит его дальнейшая судьба. 9 января 1945 года, С-13 занимает свою позицию в районе Данцигской бухты, 13 дней лодка ждет, несколько раз встречая одиночные корабли, но командир не дает приказа на атаку, боясь выдать свое местоположение, рассчитывая на более крупную цель. В конце концов после почти 20 дней бесплодных поисков, 30 января 1945 года, Маринеско встречает группу целей, среди судов охранения, двигается огромный круизный лайнер «Вильгельм Густлофф» на котором эвакуировались из города многочисленные офицеры и солдаты Германии. В том числе и беженцы. По современным оценкам на борту должно было находиться 10 582 человека: 918 курсантов младших групп 2-го учебного дивизиона подводных лодок (2. U-Boot-Lehrdivision), 173 члена экипажа судна, 373 женщины из состава вспомогательного морского корпуса, 162 тяжелораненых военнослужащих, и 8956 беженцев, в основном стариков, женщин и около 3000 детей.

Видимость в районе была слабая, а скорость цели весьма высока, преследовать ее было невероятно сложно. Маринеско ведет лодку со стороны берега параллельным с лайнером курсом, это и рискованнее и сложнее, зато шесть миноносцев сопровождения не ожидают атаки с этой стороны. Спустя два часа погони, командир принимает весьма смелое решение форсировать двигатели и идти на резкое сближение, одновременно открывая свое местоположение для кораблей охранения, дав команду на всплытие. Выпустив четыре торпеды, из надводного положения, три из которых попадают в лайнер а четвертая застрянет не выйдя из торпедного аппарата, позднее моряки втянут ее обратно в лодку, С-13 сразу же погружается. По данным, собранным военными историками, в результате той атаки погибло 4855 человек, из которых 405 были курсанты-подводники, 89 - члены экипажа, 249 - женщины, проходившие на флоте военную службу и 4112 - беженцы и раненые.

Тут сказывается недостаток глубин у берега и миноносцы примерно определяют район нахождения лодки, начиная сброс глубинных бомб. Маринеско усиленно маневрирует между разрывами и так удачно, что ни одна из 240 сброшенных немцами бомб не достигает цели.
Когда после войны ему говорили о его везении он со смехом отвечал: «Когда мне говорят о моей везучести, я смеюсь. Хочется ответить по-суворовски — один раз повезло, два раза повезло, ну положите что-нибудь и на умение...».
Как только обстрел прекратился, лодка дает полный ход и уходит из опасного района.

Известие о гибели суперлайнера облетает все немецкие прибрежные города. Гитлер в ярости, советское командование в восторге от действий своего не слишком дисциплинированного командира, которого в войсках за глаза уже называют корсаром.
Тем не менее Маринеско не торопится на базу, произведя мелкий ремонт и перезарядив торпедные аппараты лодка начинает поиск новой цели. С которой помогает балтийская авиация, скинув координаты замеченных судов противника.
Прибыв в указанный квадрат Маринеско обнаруживает крейсер типа «Эмден» в боевом охранении из шести эсминцев новейшего типа «Карл Галстер», двигавшихся в сторону Германии.

Начинается погоня в которой С-13 обгоняет корабли и производит залп из кормовых аппаратов, их всего два и шансов на попадание в цель меньше, но тем не менее, залп получается на редкость метким. Вспомогательный крейсер «Генерал Штойбен» затонул в считанные минуты.
Не погружаясь, лодка увеличивает скорость и уходит от кораблей противника.
Сразу за один поход, счет потопленного тоннажа, выводит Маринеско на первую строку успешных командиров подводного флота и превращает и без того известного человека в настоящую легенду.
Но несмотря на грандиозный успех, командование все таки помнит о прошлых проступках и награждает командира всего лишь орденом Красного знамени, решено звание героя не давать.

В различных вариантах биографии моряка есть несколько версий дальнейших событий и решении адмирала Кузнецова о увольнении Маринеско с лодки. Я придерживаюсь той, которую сам слышал от деда. Не знаю насколько это правда, но в целом укладывается в его характер.

Премию полагающуюся за потопленный тоннаж, выплачивают. Сумма приличная и на эти деньги Маринеско в Финляндии приобретает автомобиль Опель. По советским временам, да еще и в разрушенной войной стране вещь совершенно неслыханная. И когда приходит приказ на перебазирование в Прибалтику, бросать автомобиль он не захотел. Его привязали к корпусу лодки и так в надводном положении транспортировали на базу. К сожалению этот поступок послужил последней каплей, а так как война закончилась и в боевых качествах командира перестали нуждаться, вышел приказ Кузнецова, об отстранении от занимаемой должности и разжаловании до звания старшего лейтенанта, а затем увольнении без пенсии.

1946-1948 годы, Александр Иванович работает помощником капитана на нескольких торговых судах, пытается привыкнуть к мирной жизни. К сожалению здоровье начинает портиться, ослабляется зрение, случаются эпилептические припадки. Зато в личной жизни случаются приятные изменения, он знакомиться с радисткой Верой Громовой, которая становится его второй супругой, рождается вторая дочь Таня.

После увольнения по причине слабого здоровья, Александр Иванович вместе с супругой перебирается на берег, где Смольнинский райком, рекомендует его на должность замдиректора по хозяйственной части в Институт переливания крови. Тут проявляется и характер Маринеско, отказавшийся выделять директору материалы для постройки дачи, получается конфликт с начальником. И тот не задумываясь написал на своего подчиненного заявление о якобы растрате социалистической собственности. Маринеско незадолго до этого, раздал работникам института списанные торфяные брикеты. А так же взял с работы домой, валявшуюся во дворе ржавую кровать. Припомнили ему и якобы три прогула. Все вместе потянуло на уголовное дело. При чем в первый раз прокурор снял обвинение, а заседатели высказали свое особое мнение в надуманности материалов дела. Но тем не менее сверху пришел сигнал и Александра Ивановича осудили другим составом суда. Дали три года.

Надломленное здоровье и тяжелое психологическое состояние сказались на отношении Маринеско к самому себе и в заключении, как и в тяжелом походе он собрался и старался подбодрить родных. Писал веселые и оптимистичные письма жене: «Живу, работаю и считаю время не сутками, а часами. Их осталось около 1800, однако если выкинуть часы сна, то выходит 1200. В баню сходить восемь раз, хлеба скушать семьдесять килограммов».
После освобождения, вернулся в Ленинград, работал некоторое время грузчиком, топографом и наконец устроился на завод «Мезон» в отдел промышленного снабжения.
Как и везде, простые рабочие, как некогда моряки, любили веселого Александра Ивановича, а начальство недолюбливало за манеру говорить правду в глаза, даже острую.
Он говорил о том времени: «Я много себе там позволяю. В заводской газете пишу критические статьи, возражаю начальству. Все сходит. Ну, а с рабочими я ладить умею».
Тем не менее Маринеско не любит распространяться о своем военном прошлом и козырять орденами или победами, сослуживцы узнали о его подвигах только из газет и были очень удивлены.

Дочь Маринеско рассказывала, что у ее отца было множество интересов: «В юности он хорошо боксировал. Неплохо рисовал красками и карандашом, в основном — корабли и море. Любил танцевать чечетку — специально брал у одного моряка уроки. Прекрасно пел украинские песни. А во время отпусков садился в лодку и отправлялся рыбачить».

В ноябре 1960 г. Приказом Министра Обороны Маршала Р. Я. Малиновского Маринеско был восстановлен в воинском звании, в рядах партии, ему была определена пенсия.

В личной жизни моряка, снова перемены, он жениться в третий и последний раз на Валентине Александровне, тут уже мой дед вспоминал, что жили они чрезвычайно бедно даже по советским меркам. Придя в гости к Маринеско, моего дедушку посадили на старый колченогий стул, а Александр Иванович сел на ящик. У них в доме не было второго стула, стол представлял собой несколько струганных досок, положенных на такие же ящики, как и сидел подводник. Тем не менее, чувствовал он себя прекрасно и с юмором относился к бытовой неустроенности.
В конце 1962 года у Маринеско обнаруживают опухоль горла и пищевода, делают операцию. Александр Иванович и тут ведет себя очень достойно, не плачет не жалуется на жизнь. Несмотря на плохие прогнозы, надеется на благополучный исход, часто спрашивает родных, что происходит за стенами госпиталя, интересуется событиями происходящими в стране.

Умер Александр Иванович 25 ноября 1963 г., в пятидесятилетнем возрасте.

При пересмотре его дела в Ленинградском горсуде подсудимый посмертно был полностью оправдан.
5 мая 1990 г. Президент СССР М. С. Горбачев подписал Указ: «За мужество и героизм, проявленный в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне 1941?1945 гг. присвоить звание Героя Советского Союза (посмертно) капитану 3 ранга Маринеско». 25 ноября 2001 имя командира Краснознаменной подводной лодки С-13 занесено в Листы Памяти Золотой Книги Санкт-Петербурга. Кроме того в Санкт-Петербурге основан «Музей подводных сил России им. Маринеско».

Вот такая биография у подводника номер один. Мне сложно судить Александра Ивановича, его короткая жизнь была наполнена яркими событиями и он распорядился ею, как художник широкими мазками.

Неугомонный характер и сила воли сделали из простого одесского мальчишки, настоящего корсара Балтийского моря. Конечно флот это железная дисциплина и Маринеско со своими чудачествами не вписывался в этот строгий ряд, но может быть именно эти качества, умение действовать не шаблонно, принимать неожиданные для противника решения и послужили его смертельной для врага эффективности и сделали его лодку С-13, бессмертной.
Даже сейчас идут разговоры о гибели лайнера «Вильгельм Густлофф», есть мнение, что это был акт якобы идущий вразрез с человечностью и тому подобные заявления. Но лично для меня, никакого вопроса нет, корабль шел под военным флагом Германии, а не Красного креста, это был безусловно военный объект и командир имел все права его атаковать. Более того, это его обязанность, как командира советской подводной лодки.
Подводя итог нашего рассказа об этом человеке, можно с уверенностью сказать, что он вошел в историю подводного флота, достойным офицером и командиром, на которого не бросают тень, даже все его знаменитые загулы.

И то что к нему вернулась слава и почитание потомков, становится свидетельством того, что рано или поздно история всех рассудит правильно


Вложения:
2.jpg
2.jpg [ 36.12 KiB | Просмотров: 2200 ]
3.jpg
3.jpg [ 60.48 KiB | Просмотров: 2200 ]
4.jpg
4.jpg [ 129.69 KiB | Просмотров: 2200 ]

_________________
««Прежде всех богов был Мумму, дух чистого хаоса…»» @Вавилонская мифология
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судьба человека
СообщениеДобавлено: 25 янв 2019, 12:11 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2014, 17:25
Сообщений: 2483
Благодарил (а): 314 раз.
Поблагодарили: 408 раз.
Пункты репутации: 117
тесттест
Надо было бы, всё-таки, уточнить: советского подводника... В мировом рейтинге первый - немецкий подводник – Отто Кречмер, на счету которого 44 корабля, в том числе и 1 эсминец. Общее водоизмещение потопленных им суден – 266629 тонн...

_________________
" Я не знаю путь к успеху, но я знаю путь к поражению - пытаться понравиться всем".


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судьба человека
СообщениеДобавлено: 25 янв 2019, 20:13 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2014, 18:13
Сообщений: 35617
Откуда: Невский край
Благодарил (а): 5403 раз.
Поблагодарили: 4128 раз.
Ну разумеется советский. Просто это громоздко звучит.

_________________
««Прежде всех богов был Мумму, дух чистого хаоса…»» @Вавилонская мифология


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судьба человека
СообщениеДобавлено: 26 янв 2019, 14:22 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2015, 21:27
Сообщений: 3663
Откуда: Казань
Благодарил (а): 651 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Пункты репутации: 599
тесттесттесттесттест
Mumus писал(а):
Просто это громостко звучит.

громоЗтко :smile20:

_________________
Чем больше сделаешь сегодня, тем больше переделывать завтра.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судьба человека
СообщениеДобавлено: 26 янв 2019, 14:25 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:28
Сообщений: 536
Откуда: Волгодонск
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 127 раз.
Пункты репутации: 274
тесттесттест
Modelist писал(а):
Mumus писал(а):
Просто это громостко звучит.

громоЗтко :smile20:

ГромозДко! :x :smile27:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судьба человека
СообщениеДобавлено: 26 янв 2019, 14:39 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2015, 21:27
Сообщений: 3663
Откуда: Казань
Благодарил (а): 651 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Пункты репутации: 599
тесттесттесттесттест
:oops:

_________________
Чем больше сделаешь сегодня, тем больше переделывать завтра.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судьба человека
СообщениеДобавлено: 26 янв 2019, 14:44 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:28
Сообщений: 536
Откуда: Волгодонск
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 127 раз.
Пункты репутации: 274
тесттесттест
Я хоть по профессии и учитель русского, но тоже ошибаюсь. :smile27: :smile7:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судьба человека
СообщениеДобавлено: 26 янв 2019, 17:21 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2014, 18:13
Сообщений: 35617
Откуда: Невский край
Благодарил (а): 5403 раз.
Поблагодарили: 4128 раз.
Хорошо, что я не учитель. Не люблю детей.

_________________
««Прежде всех богов был Мумму, дух чистого хаоса…»» @Вавилонская мифология


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судьба человека
СообщениеДобавлено: 26 янв 2019, 21:14 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2014, 18:13
Сообщений: 35617
Откуда: Невский край
Благодарил (а): 5403 раз.
Поблагодарили: 4128 раз.
Меня больше смущает история с автомобилем. На легенду смахивает.

_________________
««Прежде всех богов был Мумму, дух чистого хаоса…»» @Вавилонская мифология


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судьба человека
СообщениеДобавлено: 27 янв 2019, 12:20 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2015, 21:27
Сообщений: 3663
Откуда: Казань
Благодарил (а): 651 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Пункты репутации: 599
тесттесттесттесттест
Интересно, как он мог купить автомобиль в Финляндии? За рубли? А валюта, это - статья.

_________________
Чем больше сделаешь сегодня, тем больше переделывать завтра.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судьба человека
СообщениеДобавлено: 27 янв 2019, 15:19 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 мар 2015, 22:15
Сообщений: 3732
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 1081 раз.
Поблагодарили: 787 раз.
Пункты репутации: 880
тесттесттесттесттест
Modelist писал(а):
Интересно, как он мог купить автомобиль в Финляндии? За рубли? А валюта, это - статья.

У фиников вряд-ли, но в принципе возможно. За оккупационные банкноты той же Германии, если присутствовать там. Но вроде там база была, в Финляндии , морфлот не моя стихия.

_________________
Алкоголизм – излечим, пьянство – нет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судьба человека
СообщениеДобавлено: 27 янв 2019, 19:00 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2014, 18:13
Сообщений: 35617
Откуда: Невский край
Благодарил (а): 5403 раз.
Поблагодарили: 4128 раз.
База была и средств выплаченных за потопленный тоннаж явно хватало на автомобиль. И приказ перебазироваться был. И увольнение с флота.
Тут все верно.
Вот сам факт перевозки авто на корпусе лодки, у некоторых историков вызывает сомнения.

_________________
««Прежде всех богов был Мумму, дух чистого хаоса…»» @Вавилонская мифология


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судьба человека
СообщениеДобавлено: 27 янв 2019, 19:37 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2014, 11:05
Сообщений: 5976
Благодарил (а): 1384 раз.
Поблагодарили: 1487 раз.
Пункты репутации: 460
тесттесттесттесттест
Почему?
Портовым краном закинули и привязали.
Делов то. Вообще непонятно за что снимать то? Стуканул кто-то.
А при оккупации всегда деньги оккупантов в ходу.
К примеру когда немцы оккупировали Украину часть России Белоруссию.
Марки в ходу были.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судьба человека
СообщениеДобавлено: 27 янв 2019, 20:45 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2014, 18:13
Сообщений: 35617
Откуда: Невский край
Благодарил (а): 5403 раз.
Поблагодарили: 4128 раз.
grey72 писал(а):
Почему?
Портовым краном закинули и привязали.
Делов то. Вообще непонятно за что снимать то? Стуканул кто-то.
А при оккупации всегда деньги оккупантов в ходу.
К примеру когда немцы оккупировали Украину часть России Белоруссию.
Марки в ходу были.


Дело не в техническом способе, а в нарушении. Конечно стуканул кто то, как без этого. Деньги как раз не самое сложное, я думаю любые в ходу были, тем более в Финляндии.

_________________
««Прежде всех богов был Мумму, дух чистого хаоса…»» @Вавилонская мифология


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судьба человека
СообщениеДобавлено: 28 янв 2019, 12:22 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2014, 11:05
Сообщений: 5976
Благодарил (а): 1384 раз.
Поблагодарили: 1487 раз.
Пункты репутации: 460
тесттесттесттесттест
Mumus писал(а):
Дело не в техническом способе, а в нарушении. Конечно стуканул кто то, как без этого. Деньги как раз не самое сложное, я думаю любые в ходу были, тем более в Финляндии.

В нарушении?!
Плыл в надводном? Или груз не "затоможенный", не положенный?
Я бы тоже так сделал, как он. Не вижу большой проблемы.
У нас в компании один директор (иностранец), когда срок отмотал у нас и должен был назад на родину возвращаться, отправил самое ценное для него, 16 коробок с водкой авиапочтой, провел это как детали для сервиса. За счет компании.
Почему не грузанул в контейнер, я не знаю. Им за счет компании контейнер для личных вещей выделяют бесплатно для переезда.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судьба человека
СообщениеДобавлено: 28 янв 2019, 16:48 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2014, 20:15
Сообщений: 6305
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 463 раз.
Поблагодарили: 1547 раз.
Пункты репутации: 1302
тесттесттесттесттест
так и контейнер, наверное, затарил под завязку :smile5:

_________________
Сбит с ног - сражайся на коленях, идти не можешь - лежа наступай

С уважением, Михаил!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судьба человека
СообщениеДобавлено: 30 июн 2019, 22:58 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2014, 18:13
Сообщений: 35617
Откуда: Невский край
Благодарил (а): 5403 раз.
Поблагодарили: 4128 раз.
Продолжим рубрику. Сегодня на годовщине Мезенева мы вспоминали известных людей и речь зашла о найденной силами научных сотрудников музея Артиллерии могилы Г.С.Габаева. Я подумал, что вне Ленинграда о его научной исторической и музейной деятельности знают не так много и решил рассказать его биографию, впрочем не сколько рассказать, сколько скомпилировать из разных источников, чтобы было понятно, что это был за человек.

Георгий Соломонович Габаев родился 6 февраля 1877 года в Симферополе в семье офицера Крымского дивизиона Соломона Захаровича Габаева (1842—1886) и Лидии Викторовны, урождённой Руссет (1857—1877). Отец Георгия происходил из знатного грузинского рода Габашвили (Габаонели), служил на Кавказе в Тифлисском гренадерском и Нижегородском драгунском полках, а с 1874 года — в Крымском эскадроне (дивизионе), умер в чине подполковника. Мать Георгия происходила из обрусевшего рода французских гугенотов, осевшего в России.

В 1888 году поступил во Владимирский Киевский кадетский корпус. Перед окончанием корпуса, летом 1895 года произведён в вице-унтер-офицеры, выпускные экзамены сдал на высокий балл (11,06 из 12). Ещё находясь в корпусе, планировал после его окончания поступать на историко-филологический факультет университета, но в конечном итоге, под влиянием бабушки, поступил юнкером в Николаевское инженерное училище. 8 августа 1898 года окончил третий (дополнительный) курс Николаевского инженерного училища и произведён из старших портупей-юнкеров в подпоручики, со старшинством с 12 августа 1896 года, с назначением в Гренадерский сапёрный батальон и зачислением кандидатом в лейб-гвардии Сапёрный батальон.

С 1901 года заведовал батальонной библиотекой, а с 1902 года также командовал батальонной школой солдатских детей. Одновременно в 1901—1903 годах вольнослушателем прошёл курс обучения в Санкт-Петербургском Археологическом институте, который окончил со званием члена-сотрудника института. С началом Русско-японской войны подал прошение о переводе в действующую армию, но получил отказ. В 1904 году назначен на должность старшего адъютанта штаба 1-й сапёрной бригады. 6 декабря 1905 года произведён в штабс-капитаны, со старшинством с 13 августа того же года. В 1907 году Георгий Габаев вернулся в батальон и принял под своё командование телеграфную роту, поставив в ней обучение нижних чинов на высокий уровень. 8 октября 1909 года произведён в капитаны, со старшинством с 13 августа того же года. В начале 1910 года освобождён от командования ротой для более плотной работы по подготовке к предстоящему в 1912 году юбилею лейб-гвардии Сапёрного батальона, которой он руководил. Вплоть до Первой мировой войны активно занимался научной деятельностью.

С началом Первой мировой войны Габаев, несмотря на мучивший его с 1910 года ревматизм и предложения остаться на тыловых должностях, вернулся в строй с прикомандированием к штабу Гвардейского корпуса, где ему было поручено ведение исторического дневника и собирание исторических материалов, а с декабря 1914 года также заведовал наградной частью корпуса.

Летом 1914 — зимой 1915 годов принимал участие в боях под Люблином и Колбушовым, при отходе к Сандомиру, при обороне Ивангорода, наступлении на Краков, отходе к Кельцам и обороне Ломжи. В июне 1915 года назначен помощником командира лейб-гвардии Сапёрного батальона и помощником корпусного инженера Гвардейского корпуса. Летом 1915 года руководил укреплением отступных позиций при отходах от Холма к Брест-Литовску и от Вильны к Сморгони, участвуя при этом в прорывах из окружения. Во время боёв под Красноставом в июле руководил постройкой мостов через Вепрж и предмостных укреплений. 18 августа 1915 года со своими сапёрами предотвратил еврейский погром в Вильно.

6 декабря 1915 года Габаев произведён в полковники, а после развёртывания 3 февраля 1916 года лейб-гвардии Сапёрного батальона в полк назначен командиром его 1-го батальона, поступившего в состав 1-го гвардейского корпуса. Одновременно назначен корпусным инженером 1-го гвардейского корпуса. В феврале 1916 года состоял при штабе Гвардейского отряда для временного заведования инженерной частью этапно-хозяйственного отдела. Летом 1916 года руководил подготовкой позиций для наступления частей 1-го гвардейского корпуса на реке Стоходе во время Брусиловского прорыва. За проявленные в ходе этих боёв отличия 1-й батальон лейб-гвардии Сапёрного полка был представлен к награждению Георгиевскими трубами. В июле-августе 1916 года батальон Габаева участвовал в боях у Велицка и Кухар, и до февраля 1917 года — на позициях в районе Шеньвов — Бубново — Корытница.

После Февральской революции и создания полкового комитета Гвардейского сапёрного полка, Георгий Габаев избран в марте 1917 года его председателем, а в июне переизбран вновь. Стремился на этом посту сохранить целостность и боеспособность полка. 7 июля назначен временно командующим полком. Участвовал в боях при отходе за Тарнополь, руководил укреплением позиций у Збарафа в июле и в районе Скалат — Гржималув в августе-декабре 1917 года. После введения 1 декабря 1917 года в 1-м гвардейском корпусе выборного начала командиров, был избран 18 декабря командиром полка, который в этот период занимался охраной железнодорожных станций от Подволочиска до Проскурова. Зимой 1918 года началось расформирование полка — увольнение в запас нижних чинов и работа ликвидационной комиссии. 1 апреля 1918 года комиссия завершила работу и Габаев подписал приказ о ликвидации Гвардейского сапёрного полка, после чего вернулся в Петроград.

С 14 мая 1918 года Георгий Соломонович Габаев работал в Главном управлении архивным делом (Главархив), 10 июня утверждён временно заведующим, а 7 декабря 1918 года — заведующим 1-м отделением 3-й секции Единого государственного архивного фонда (ЕГАФ). 4 июля 1918 года был освидетельствован постоянной врачебной комиссией учётного отдела Петросовета и «признан потерявшим по условиям прохождения военной службы и походной обстановки 80 % трудоспособности и подлежащим увольнению вовсе от военной службы». 8 августа 1919 года мобилизован в РККА и назначен помощником отдельного руководителя 21-го военно-полевого строительства, проводившего подготовку оборонительных сооружений у Стрельны и Пулково во время наступления Юденича на Петроград (за что был заочно приговорён белыми к расстрелу). 13 ноября того же года назначен отдельным руководителем строительства. Одновременно с военной службой продолжал числиться научным сотрудником 3-й секции ЕГАФ, руководя её 1-м отделением. Во время Кронштадтского восстания 3 марта 1921 году арестован, находился в заключении до конца месяца, когда после первого допроса отпущен. 5 апреля 1921 года освобождён от должности руководителя строительства и прикомандирован к Управлению начальника инженеров Петроградского военного округа, где вскоре назначен старшим инженером фортификационного отдела, а 2 июня — начальником строительно-отчётного отделения. 6 июля 1921 года демобилизован по возрасту и болезни.

Через две недели после демобилизации Габаев поступил на службу в Военно-историческую секцию Петроградского отдела музеев, став помощником её заведующего. В то же время назначен членом научно-технической комиссии Главархива. Также вошёл в состав членов неофициального кружка архивных работников имени Лаппо-Данилевского.

Ещё обучаясь в кадетском корпусе, Георгий Соломонович Габаев под влиянием преподавателей истории проявил интерес к военной истории. Особенный интерес вызывала у него история лейб-гвардии Сапёрного батальона, материалы о котором он начал собирать во время обучения в Николаевском инженерном училище, планируя в дальнейшем служить в этом батальоне. В 1900 году, уже служа в батальоне, он составил историческую хронику гвардейских сапёр, через 12 лет послужившую основой юбилейного очерка «Сто лет службы гвардейских сапёр». Одобрительные отзывы о работе Габаева обратили на себя внимание военного инженера генерал-майора И. Г. Фабрициуса, являвшегося в то время редактором VII отдела «Столетия военного министерства» (Главное инженерное управление). Фабрициус предложил Габаеву принять участие в составлении очерка по истории инженерных войск с 1712 по 1825 год. 1 декабря 1901 года Габаев был назначен помощником редактора очерка и приступил к работе. Результат напряжённых архивных исследований Габаева в 1902 году вошёл в двойной VII том «Столетия военного министерства»

Через пять лет на основе собранного для очерка материала, доведённого автором до 1907 года, был издан «Опыт краткой хроники родословной русских инженерных войск», который, в свою очередь, был использован полковником В. К. Шенком при подготовке 2-го издания справочной книжки Императорской главной квартиры «Инженерные и железнодорожные войска», вышедшей в 1910 году.

В 1902 году, после окончания работы над очерком инженерных войсках, Габаев был приглашён полковником В. В. Квадри, с которым он совместно обучался в Археологическом институте и который являлся редактором II отдела «Столетия военного министерства» (Императорская Главная квартира), стать помощником по составлению очерка истории свиты императора Николая I. В ходе этой работы Габаев занимался подбором портретов лиц свиты и составил главы о польской свите и польской армии 1814—1831 гг. и главы о жизни Николая I до его воцарения. Результаты этих трудов были опубликованы в 1908 году.

Весной 1907 года Габаев внёс проект об организации юбилейно-исторического комитета гвардейских сапёр в преддверии 100-летия образования батальона и был избран заведующим собиранием материалов для истории и музея гвардейских сапёр. Основу музею составила коллекция материалов, собранная Габаевым с юнкерских лет и переданная им в дар батальону. К юбилею 27 декабря 1912 года музей был полностью подготовлен, также был напечатан 1-й том истории батальона. 2-й том истории был готов к лету 1914 года, но из-за начавшейся войны не отпечатан. Также к юбилею он способствовал переносу праха бывшего командира гвардейских сапёр К. А. Шильдера, погибшего в 1854 году под Силистрией, из Калараша (в то время Румыния) в Санкт-Петербург в церковь лейб-гвардии Сапёрного батальона(уничтожена в годы советской власти).

В 1907 году Георгий Габаев вошёл в число действительных членов-учредителей Императорского Русского военно-исторического общества (ИРВИО), в котором принял активное участие в работе разряда полковых и корабельных историй, а также выступал с многими докладами. С 1910 года входил в состав Совета общества. В 1909 году стал помощником главного редактора журнала ИРВИО профессора П. Н. Симанского, а в 1910—1912 годах был его заместителем. После реорганизации формата журнала в 1912 году и сменой главного редактора (Симанского сменил профессор А. К. Баиов) входил в состав редакционной комиссии. До начала Первой мировой войны в журнале ИРВИО Габаевым были опубликованы многие свои исследовательские статьи и рецензии по истории пехоты, инженерных войск, знамён и военной униформы, а также некоторые доклады и отчёты. Многие статьи были также напечатаны в «Русском инвалиде», а также использовались для подготовки статей в «Военной энциклопедии», в которую помещена и статья о самом Габаеве.

В ходе подготовки к юбилею Отечественной войны 1912 года Габаев составил несколько докладов. После доклада о способах ознаменования столетней годовщины Отечественной войны он был в 1910 году заочно избран членом особого комитета по устройству в Москве музея 1812 года, для которого в дальнейшем собирал материалы в Санкт-Петербурге. Также подготовил доклад о преемственной связи полков 1912 года с полками 1812 года, послуживший обоснованием для привлечения частей армии к участию в юбилейных торжествах и награждения их чинов медалью «В память 100-летия Отечественной войны 1812 года». В то же время вёл работу по исправлению неточностей в хрониках и старшинстве старейших полков Русской армии, которая, однако, встретила сопротивление со стороны военного министерства и в официальные хроники изменения внесены не были.

В результате работы Габаева по истории русских знамён XIX века на полковых Георгиевских знамёнах и штандартах в 1912 году были восстановлены отличия, отменённые в царствование Александра III (георгиевские ленты с кистями и надписи с обозначением подвигов), а в 1913 году Габаева пригласили стать членом Комиссии по описанию трофеев и старинных русских знамён, где под руководством Габаева было составлено систематическое собрание из нескольких тысяч акварельных копий с рисунков знамён Интендантского музея и других хранилищ. В 1913 году подготовил доклад о службе крымских татар под русскими знамёнами, после чего был избран действительным членом Таврической учёной архивной комиссии. В том же году избран действительным членом Тамбовской учёной архивной комиссии.

Инициатор создания и руководитель ленинградских военных музеев и архивных фондов (1921–1926).

12 декабря 1925 года Габаев был вызван к следователю в качестве свидетеля по делу оккультного кружка Г. О. Мёбеса и М. А. Нестеровой, в котором Габаев состоял с осени 1922 до весны 1925 года. До марта 1926 года регулярно вызывался для дачи показаний. После допроса 23 апреля того же года за отказ назвать слушателей своих лекций по энциклопедии оккультизма, которые он читал зимой 1923—1924 и зимой 1924—1925 годов, привлечён к ответственности по статье 109 УК РСФСР 1922 года (дискредитирование власти). Постановлением Особого совещания при Коллегии ОГПУ от 18 июня 1926 года признан виновным «в руководстве кружком масонской ложи, действовавшей в направлении оказания помощи международной буржуазии и свержения Советской власти» (ст. 61 УК РСФСР 1922 года) и приговорён к административной высылке на 3 года в область Коми. 14 июля арестован и выслан в Усть-Сысольск, после чего определён на жительство в Усть-Вымь. 23 декабря 1927 года срок ссылки по амнистии сокращён на четверть, 24 августа 1928 года получил ограничение в правах «минус 6». После окончания ссылки, в связи с запретом на проживание в Ленинграде, с октября 1928 года поселился в Курске.

6 марта 1930 года Георгий Соломонович Габаев вновь арестован и в апреле этапирован в Ленинград. Полгода содержался в камере без предъявления обвинений. На первом допросе 13 сентября 1930 года обвинён в причастности к делу академика Платонова и Академии наук. По версии следствия, после свержения советской власти Габаеву предназначалась роль военного министра в новом правительстве. 24 февраля 1931 года переведён в Кресты. Постановлением ОГПУ от 10 мая 1931 года признан виновным по статье 58-11 УК РСФСР и приговорён к заключению в лагерях сроком на 10 лет, с конфискацией имущества. Вскоре этапирован в Соловецкий лагерь особого назначения, где работал письмоводителем роты общих работ, заведующим картотекой УРБ Кремля, архивариусом финансовой части, а также читал лекции по военной истории Соловков. 21 ноября 1933 года переведён на Медвежью Гору, где работал картотечником УРО и письмоводителем отдела снабжения. Осенью 1934 года переведён в Дмитлаг (г. Дмитров), где назначен помощником технического редактора монографии о Беломорканале. Там же работал хранителем музея строительства канала Москва — Волга и старшим инженером технической инспекции. 5 июля 1937 года досрочно освобождён «в связи с окончанием строительства канала Москва — Волга за ударную работу»

Болея в этот период тяжёлой формой малярии, Габаев до конца августа оставался в Дмитрове. 23 августа переехал в Талдом, где 2,5 месяца работал в Музее местного края. В связи с ухудшением здоровья 3 октября 1938 года получил удостоверение об инвалидности на 1 год, 3 ноября 1939 года продлённое бессрочно. 16 января 1941 года получил запрет на проживание в Московской области и 23 января переехал в Калязин, где прожил до августа 1943 года, после чего — в Калязинском районе. Из-за невозможности получения какой-либо работы и пенсии и находясь на иждивении жены и детей, имел крайне тяжёлое материальное положение. По ходатайству дочери Ольги, участницы обороны Ленинграда, 29 июня 1944 года получил разрешение переехать в Ленинград, куда и приехал с женой 6 сентября. Однако уже 22 сентября прописка была аннулирована и Габаев получил предписание в 48 часов выехать «на 101 км». 1 октября 1944 года переехал в посёлок Будогощь Киришского района Ленинградской области, где проживал с женой в сильно стеснённых условиях до своей смерти.

Умер Георгий Соломонович Габаев в 1956 году от сердечного приступа. Похоронен на кладбище посёлка Будогощи, могила сохранилась и сейчас поддерживается в хорошем состоянии, силами работников музея Артиллерии инженерных войск и войск связи. Реабилитирован посмертно заключениями прокурора г. Ленинграда (Санкт-Петербурга) от 30 июня 1989 года (по делу 1930 года) и от 28 марта 1996 года (по делу 1926 года).

Дети:

Старший сын — Виктор Георгиевич Габаев, родился 7 (20) июля 1901 года в Санкт-Петербурге. До революции обучался в кадетском корпусе. В 1920-е являлся студентом Ленинградского Технологического института. 14 июня 1927 года арестован и 15 июля того же года осуждён Коллегией ОГПУ по статьям 17 и 58-5 УК РСФСР к 3 годам лишения свободы. 28 июля этапирован в Соловецкий лагерь особого назначения, освобождён в 1930 году. Умер 12 ноября 1930 года в Архангельске от туберкулёза лёгких. Заключением Прокуратуры г. Санкт-Петербурга от 26 марта 1996 года реабилитирован посмертно.

Второй сын — Сергей Георгиевич Габаев, родился 10 (23) декабря 1902 года в Санкт-Петербурге. До революции обучался в кадетском корпусе. С 1919 по 1922 год работал в Главном морском архиве конторщиком, после чего поступил на факультет земледелия Петроградского сельскохозяйственного института, который окончил в 1925 году. Ученик Н. И. Вавилова. Умер от дистрофии в блокадном Ленинграде 6 января 1942 года.

Дочь — Ольга Георгиевна Габаева, родилась 6 (19) августа 1905 года, замужем за Василием Павловичем N, блокадница, осталась жива.

Фотографии с выставки проходивший в 2018 году в музее Артиллерии и приуроченной к 140-летию Габаева.


Вложения:
13.jpg
13.jpg [ 48.01 KiB | Просмотров: 1639 ]
14.jpg
14.jpg [ 73.78 KiB | Просмотров: 1639 ]
15.jpg
15.jpg [ 88.78 KiB | Просмотров: 1639 ]
16.jpg
16.jpg [ 92.29 KiB | Просмотров: 1639 ]
17.jpg
17.jpg [ 91.16 KiB | Просмотров: 1639 ]
18.jpg
18.jpg [ 68 KiB | Просмотров: 1639 ]

_________________
««Прежде всех богов был Мумму, дух чистого хаоса…»» @Вавилонская мифология
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судьба человека
СообщениеДобавлено: 01 июл 2019, 21:05 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2014, 18:13
Сообщений: 35617
Откуда: Невский край
Благодарил (а): 5403 раз.
Поблагодарили: 4128 раз.
Экспедиция 2018 года, сотрудников музея Артиллерии, Инженерных войск и войск связи на могилу Г.С.Габаева.
Приведена в порядок, ограда покрашена, таблички с именами заменены. Старые ушли в фонд музея. Приятно, когда сотрудники не забывают тех, кому музей обязан.


Вложения:
13.jpg
13.jpg [ 200.41 KiB | Просмотров: 1544 ]
14.jpg
14.jpg [ 176.71 KiB | Просмотров: 1544 ]
15.jpg
15.jpg [ 179.84 KiB | Просмотров: 1544 ]
16.jpg
16.jpg [ 223.44 KiB | Просмотров: 1544 ]
17.jpg
17.jpg [ 131.52 KiB | Просмотров: 1544 ]

_________________
««Прежде всех богов был Мумму, дух чистого хаоса…»» @Вавилонская мифология
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судьба человека
СообщениеДобавлено: 01 июл 2019, 23:49 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 мар 2015, 22:15
Сообщений: 3732
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 1081 раз.
Поблагодарили: 787 раз.
Пункты репутации: 880
тесттесттесттесттест
Прекрасен порыв. Бросается в глаза ограда и могильные кресты. Такие и у нас в Подмосковье сплошь и рядом. У моей прабабушки по материнской линии точно такие же. Вот прекрасный пример единства культурной традиции. Но все же работы Габаеева известны далеко за пределами Ленинграда. Особенно по знаменам. По-моему единственное систематизированное описание в дореволюционной России, да и в советское время.

_________________
Алкоголизм – излечим, пьянство – нет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: